Итальянский язык на ОП "История"
В этом учебном году студентам 2-го курса ОП История предоставилась возможность изучать итальянский язык. Теперь второкурсники имеют выбор между немецким и итальянским языками. Так, мы задали несколько вопросов Олегу Мокееву, Дарье Зубковой и Анастасии Любимовой о том, как итальянский язык может быть полезен для их будущей деятельности, почему они дали предпочтение изучению итальянского языка и почему для студентов, обучающихся на образовательной программе истории, важно иметь такую возможность.
Во-первых, в данным момент моя курсовая работа посвящена изучению репрезентаций культурного наследия имперской эпохи в Советском Союзе. Мне интересует, как культурное наследие предыдущих эпох осмысливается в общественном дискурсе и как изменяются практики использования этого наследия в Советском Союзе. Италия же является страной богатейшего культурного и архитектурного наследия, и знание итальянского языка позволит мне изучить, что происходило с культурным наследием в XX веке в данной стране и, соответственно, как его изучали. В дальнейшем, на третьем и четвертом курсе, это открывает возможности сравнения проблем культурного наследия в двух странах и постановки новых исследовательских вопросов. Во-вторых, еще одна сфера моих исследовательских интересов - это история моды и антропологический подход к изучению моды и dress practices. А Италия – это родина огромного числа модельеров, дизайнеров и домов моды, оказывавших несомненное влияние на индустрию моды и представления о моде на протяжении всего XX века. Знание итальянского языка позволит мне непосредственно обращаться к таким источникам, как мемуары модельеров, критические статьи в журналах, публикации в СМИ, а также работать с литературой на итальянском языке по данному вопросу. В-третьих, знание итальянского языка открывает передо мной возможность поступления в итальянскую магистратуру.
Мне кажется, это важно, так как знание итальянского языка расширяет поле возможных исследований для студентов. С источниками предпочтительно работать в оригинале: знание латыни и итальянского языка позволяют с большей уверенностью браться за темы, связанные, к примеру, с итальянским ренессансом, с историей итальянских городов-государств, историей фашизма. Также знание итальянского языка расширяет выбор магистратур: при отличной учебе. Можно будет задуматься не только об англоязычных программах в зарубежных университетах, но и о программах на итальянском языке.
Дарья Зубкова:
Не уверена, что итальянский действительно может пригодиться мне в будущей работе, поскольку специфика моих исследовательских интересов предполагает в основном работу с источниками на латыни, но кто знает, чем я решу заниматься потом. Единственное прикладное применение, которое приходит в голову сейчас — когда-нибудь прочесть Умберто Эко в оригинале.Выбрала итальянский потому, что уже довольно неплохо знаю немецкий, и потому что давно хотела начать учить романские языки. Правда, я планировала начать с французского, но итальянский, наверное, даже красивее. Для историка всегда чем больше языков — тем лучше, так как больше возможностей знакомиться с актуальной историографией на разных языках. Ну кроме того, знание языка может подтолкнуть кого-то к тому, чтобы попробовать поступить в итальянскую магистратуру.
Анастасия Любимова:
Я планирую заниматься археологией в будущем, поэтому сейчас активно ищу возможность участия в различных экспедициях. А наиболее интересные, кончено же, заграницей и в основном на Средиземноморье, в Италии их пруд пруди. Поэтому сразу встал вопрос языка, и хорошо, что у нас предложили его изучать!
Вообще, итальянский очень важен для нашей ОП, потому что это альтернатива немецкому и отличная «палочка-выручалочка» для тех, кто изучает Средневековье, Античность и тд.
В этом году студенты, изучающие итальянский язык, получат возможность поучаствовать в конкурсе на стажировку в Университете Турина. Встреча с его представителем Альберто Мазоеро состоится 10 июня в 13:40 в аудитории 125 в корпусе на ул. Промышленной, 17.
Автор - студент 1 курса ОП "История" Алексей Лукинский.