• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники о нас

Выпуск 2017-18 учебного года

Бекоева Зарина

Магистратура НИУ ВШЭ СПб "Современный социальный анализ" (трек "Социальный анализ молодежи")

"В целом, я считаю, у нашей ОП были и плюсы, и минусы. Начну, пожалуй с менее приятных моментов, а потом уже перейду к положительным.
Во-первых, на нас как бы постоянно экспериментировали. Сам наш учебный план постоянно менял свой формат: сначала планировали сделать три "концентрации", в итоге, когда дошли до третьего курса, получилось две. Однако вся эта история с концентрациями вообще не сложилась, сделали предметы по выбору. С ними тоже у нас тоже была пара загвоздок, но они не суть важны.
Во-вторых, т.к. ОП в филиале была относительно молодая (мы третий выпуск), многие преподаватели были новыми, вследствие чего не так хорошо понимали, например, как оценивать и прочие вопросы. Другие же не брали в расчёт собственный учебный план, из-за чего в конце пострадали оценки многих ребят (например, по НИСу).
В-третьих, есть то, что, как мне теперь кажется, является в принципе проблемным для многих преподавателей не только на "Истории", а именно - своевременное объявление накопленных оценок и другие организационные вопросы.
В целом, как можно понять, все выделенные мной минусы по своей сути касаются организации управления учебным процессом и различных организационных моментов.
Большим контрастом, однако, здесь выступает качество знаний.
Во-первых, преподаватели нашего истфака - это обычно большие профессионалы в своей области. Выбор чтения и материал, который преподается, как правило, оказываются релевантными, часто сложными и неоднозначными, но почти всегда очень полезными для понимания предмета.
Во-вторых, Вышка, как правило, не навязывает студентам своего "мнения", а учит их думать критически. Основываясь на своём примере, могу сказать: часто бывало так, что чем сильнее я критиковала каких-то авторов во время семинаров, тем выше была в конце моя оценка.
В-третьих, что, вероятно, вытекает из предыдущего пункта, истфак лично меня научил всегда аргументировать свою позицию и терпимо относиться к позиции других людей.
В-четвёртых, истфак учит писать. В процессе обучения с самого первого курса студенты пишут очень и очень много, и со временем то, что мы пишем, развивается тем сильнее, чем больше мы читаем и пишем.
В общем, мне кажется, многое ещё можно сказать о том, как истфак Вышки развивает обширные знания в очень разных областях, но боюсь ещё глубже удариться в банальности.
На самом деле - и я считаю это главным - в Вышке меня окружали замечательные люди - как преподаватели, так и студенты. Да, у нас были свои конфликтные ситуации, но мы друг другу старались всегда помогать. Это касается не только студентов: преподаватели не были с нами особенно мягкими, но часто относились с пониманием к студентам, поэтому атмосфера на занятиях обычно была доброжелательной.
В целом, хоть я и в данный момент и не в исторической области - я учусь в социологической магистратуре, я не жалею о том, что училась здесь."
Богачев Никита

Магистратура Central European University, Факультет: Medieval Studies, Кафедра/направление: Comparative History

"На программе "История" учиться было хорошо. По крайней мере, поступив в магистратуру в зарубежный университет, я понял, что Вышка дала мне крутые знания, ни в чем абсолютно не уступающие знаниям студентов из западных стран, например, США."
Малахова Инна

Магистратура НИУ ВШЭ СПб «Современный социальный анализ»

"В целом, я очень рада, что окончила ОП «История». У нас были очень интересные курсы, которые, я думаю, не читают в классических университетах. У нас очень хороший преподавательский состав. Многие преподаватели всегда готовы пойти на контакт по любым вопросам. Большое внимание уделялось нашим курсовым/дипломным работам, чтобы потом из них в итоге получились неплохие работы. И научные руководители (за своих говорю с уверенностью) всегда направляли, советовали литературу, «вычитывали» работу, в общем, очень ответственно подходили к этому. Ну и плюс ко всему, мы действительно много читали, что тоже здорово.
Из минусов я бы отметила то, что нам давали мало практических навыков, которые мы могли бы применить к работе не в академической сфере (какие-то количественные методы, например). Но, я думаю, что и их будут преподавать в скором времени."
Мануйлов Алексей

Магистратура НИУ ВШЭ СПб "Прикладная и междисциплинарная история"

"Об обучении в бакалавриате остались, в основном, приятные воспоминания. Когда я поступал в универ, у меня не было сомнений в том, что это лучшее место в нашем городе, где можно получить историческое образование. В этом я уверен до сих пор и очень благодарен нашим преподавателям. "
Павлова Маргарита

Магистратура Central European University "Comparative History: from 1500 to Present Time"

"Я продолжаю свое образование в Центрально-Европейском университете. Во многом это стало возможным благодаря знаниям, приобретенным на ОП «История» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Интенсивный образовательный процесс, международное научное сотрудничество и профессионализм преподавателей Департамента истории позволили мне воплотить свои исследовательские амбиции и реализовать себя в качестве студентки европейского университета. Сотрудничество с Германской службой академических обменов (DAAD), работа стажером-исследователем в Центре исторических исследований, а также возможность изучения иностранных языков значительно расширили мое понимание истории в качестве профессии и науки в социальном, культурном и политическом контексте."
Петрова Валентина

Магистратура НИУ ВШЭ СПб «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

"Когда-то на 2 курсе с моей помощью на ОП История появился археологический отряд "Монолит", и я до сих пор занимаюсь отрядной деятельностью. И на данный момент являюсь заместителем руководителя направления археологических отрядов в Санкт-Петербурге.
Что касается моей учебы: на "Экономике впечатлений", то мне в целом нравится учиться. Как и везде есть свои минусы (например: в организации или ещё в чем-нибудь). Что-то кажется очень интересным и полезным, а что-то не очень. Не знаю, куда это приведет в будущем пока (но это как и в любом образовании), но сейчас кажется, что есть куда расти, и это кажется интересным занятием для жизни.
К слову, история как база не мешает и иногда даже помогает. Есть ощущение, что что-то сложно (что касаемо менеджмента, аналитики или экономики) - это нужно осваивать. А что-то не очень, например, на Истории всё-таки неплохо научили именно писать (как процесс построения научной работы), критиковать, анализировать, оценивать общую ситуацию. "
Тебякина Ирина

Работает преподавателем в Гуанчжоу (Китай)

"Если что-то нужно рассказывать про нашу образовательную программу, то стоит сказать, что она даёт широкую гуманитарную базу, развивает навыки академического письма и аналитические навыки. Кроме того, у нас хороший преподавательский состав."

Выпуск 2016-17 учебного года

Александров Павел

"Это было замечательное время, так как за период обучения моя парадигма взглядов очень изменилась: открылся новый взгляд на науку, историю и жизнь в целом. Все это проходило в хорошей и тёплой компании книг, проектов, презентаций, прямого общения с преподавателями и Мариной Александровной."
Быченкова Дарья

Магистратура МГУ, факультет "Социология""

"На историческом факультете я получила прекрасное образование. Во-первых, полученные знания хороши для общего развития. Мы читали не только исторические труды, но и работы ведущих социологов, психологов, политических деятелей. То есть после обучения на бакалавриате исторического факультета выпускники имеют представление о разных сферах деятельности людей. Во-вторых, на историческом факультете дали хорошую историческую базу."
Герасимов Всеволод

"Последние 4 года на образовательной программе «История» в ВШЭ оказали сильное влияние на жизнь каждого студента, в том числе и мою. Во многом, преподаватели, знания, общение и опыт, который они передавали, с одной стороны сумели изменить жизненную позицию и взгляды «обывателя», с другой – показали, насколько неоднозначными могут быть объекты/субъекты не только в истории, как науке, но и вообще. Как мне кажется, именно широкий междисциплинарный (как любят говорить сегодня в официальной науке) подход в образовании помогает студентам (и преподавателям тоже) развиваться не только в одном направлении (и идти по стезе истории), но и суметь проявить себя в других областях науки и по жизни в целом.
Отмечая ещё положительные моменты, хочется сказать, что именно на историческом факультете чувствовалась «семейная» атмосфера, когда студенты и преподаватели могли говорить «на равных». Хорошим подтверждением этому является то, что организация различных (в основном, правда, исторически направленных) мероприятий проходила в «дружеской» обстановке, после которой всегда имеется повод вспомнить эти события."
Елисеева Евгения

Магистратура СПБГУ, Факультет "Индоевропеистика"

"Поступая в вышку на историю, я знала, что это не то, чем я хочу заниматься. Но достаточного количества баллов за ЕГЭ по литературе я не набрала и сейчас очень этому рада. Я хотела получить и я получила хорошее общее гуманитарное образование. Гораздо лучше, чем то, которое я могла бы получить, если бы поступила, куда хотела. Факультет истории научил меня многому. Преподаватели очень терпеливо относились к нашему академическому воспитанию, отвечая на глупые вопросы и не напоминая каждый раз, что, мол, вы уже не в школе. Я научилась делать объемные задания за невероятно короткие сроки. Потому что дел всегда очень много (я работаю репетитором с первого курса), а времени всегда мало. Меня научили, что у меня есть не только обязанности, но и права, и одна из моих обязанностей — это отстаивать их. Большую часть недостатков, кажется, к нынешнему моменту уже исправили, так что об этом можно уже и не вспоминать. Думаю, что именно благодаря вышке мне сейчас довольно легко учиться дальше и заниматься любимым делом."
Красильщиков Кирилл

Работает в "Альфа-банке"

"Об обучении отзывы сугубо положительные. Во время учебы на истфаке приобрел массу полезныъх знаний и навыков, познакомился с полезными людьми."
Шаповалова Кристина

Магистратура СПБГУП. Факультет Журналистики

"Исторический факультет помог мне в расширении кругозора и формировании мировоззрения, однако в профессиональной сфере я выбрала другой путь."

Выпуск 2015-16 учебного года

Александра Егоренко

магистратура НИУ ВШЭ в Москве, факультет филологии

"Трудно понять, где кончалась учеба и где она начиналась: свободное время я проводила с друзьями из университета, и учеба неизбежно становилась одной из наших самых обсуждаемых тем. Нам нравилось ходить на неучебные открытые лекции, конференции, которые, так или иначе, совпадали с нашими научными интересами".
Олег Кудинов

магистратура МГУ, факультет журналистики

"Довольно многие из нас, кто поступал, представляли себе, что истфак и занятия историей больше похожи на написание исторических романов, что-то такое приключенческое. А на первом курсе, когда нам сказали, что основная работа историка проходит в архивах, и что в этом нет никакой такой особой перчинки или горчинки, то взгляды конечно поменялись. И дальше пошло уже все в русле классической исторической науки. Просто немножечко ожидания поменяли своё русло, с более идеалистического восприятия истории на более прагматическое.
Мои ожидания фундаментального образования полностью оправдались. Но я думал, что процесс получения будет несколько более легок и, если можно так выразиться, будет проходить в более игровой форме. Так что фундамент просто шикарный, но процесс был тернист. Как и любой процесс получения новых знаний".
Ксения Литвиненко

Центрально-Европейский университет в Будапеште, программа "Сравнительная история"

"В моем понимании произошло как бы “расколдовывание” истории как дисциплины: я поняла, как и почему эта наука связана с сегодняшним днем, как определенные мыслительные инструменты могут поменять наше восприятие прошлого, почему сейчас невозможно написать одну историю для всех".
Сергей Михайлов

магистратура НИУ ВШЭ в Москве, факультет гуманитарных наук, кафедра фундаментальной и прикладной лингвистики

"У истфака своеобразная специфика: здесь всегда ты много читаешь и нет такого, чтобы тебе, в какое бы время ты себя не застал, не нужно что-то читать. То есть всегда есть несколько книжек, которые тебе обязательны к прочтению. Никто по-моему из нас, ни один человек, не читал все, от корки до корки. Я считаю, что это в принципе невозможно. На втором курсе просто было ощущение, что «теперь я знаю чуть больше» и теперь ориентируюсь в этом. Хотя не было никогда чувства, что «ну, теперь я знаю все необходимое»".
Анна Смелова

Центрально-Европейский университет в Будапеште, программа "Сравнительная история"

"Я поступала, когда ещё мы сдавали ЕГЭ и последние полгода моей учебы были посвящены подгонке под сдачу ЕГЭ. И историю я знала плоховато, наверное. И я представляла себе: "Ну вот, сейчас поступлю на истфак и всю фактологическую сторону истории прям выучу". Но, слава Богу, что мои первые ожидания не оправдались. Нас учили тому, как нужно работать и быть историком в полном вызовов научном мире, историком в профессиональном смысле этого слова. Как нужно работать методологически, а не только вызубрить Большую Советскую энциклопедию или Википедию и быть этим счастливым. Я могу сказать, что теперь имею какое-то представление о том, как методологически должен работать историк. Что значит быть профессиональным историком".
Валентина Смирнова

Валентина решила сделать волонтерский год в Гамбурге, а потом поступать в магистратуру. Она работает в большом музейном комплексе, который находится на месте бывшего концлагеря. В этом концлагере было много узников из Советского Союза, поэтому музею понадобился русскоговорящий волонтер.