• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники о нас

Выпуск 2016-17 учебного года

Александров Павел

"Это было замечательное время, так как за период обучения моя парадигма взглядов очень изменилась: открылся новый взгляд на науку, историю и жизнь в целом. Все это проходило в хорошей и тёплой компании книг, проектов, презентаций, прямого общения с преподавателями и Мариной Александровной."

Быченкова Дарья

Магистратура МГУ, факультет "Социология""

"На историческом факультете я получила прекрасное образование. Во-первых, полученные знания хороши для общего развития. Мы читали не только исторические труды, но и работы ведущих социологов, психологов, политических деятелей. То есть после обучения на бакалавриате исторического факультета выпускники имеют представление о разных сферах деятельности людей. Во-вторых, на историческом факультете дали хорошую историческую базу."

Герасимов Всеволод

"Последние 4 года на образовательной программе «История» в ВШЭ оказали сильное влияние на жизнь каждого студента, в том числе и мою. Во многом, преподаватели, знания, общение и опыт, который они передавали, с одной стороны сумели изменить жизненную позицию и взгляды «обывателя», с другой – показали, насколько неоднозначными могут быть объекты/субъекты не только в истории, как науке, но и вообще. Как мне кажется, именно широкий междисциплинарный (как любят говорить сегодня в официальной науке) подход в образовании помогает студентам (и преподавателям тоже) развиваться не только в одном направлении (и идти по стезе истории), но и суметь проявить себя в других областях науки и по жизни в целом.
Отмечая ещё положительные моменты, хочется сказать, что именно на историческом факультете чувствовалась «семейная» атмосфера, когда студенты и преподаватели могли говорить «на равных». Хорошим подтверждением этому является то, что организация различных (в основном, правда, исторически направленных) мероприятий проходила в «дружеской» обстановке, после которой всегда имеется повод вспомнить эти события."

Елисеева Евгения

Магистратура СПБГУ, Факультет "Индоевропеистика"

"Поступая в вышку на историю, я знала, что это не то, чем я хочу заниматься. Но достаточного количества баллов за ЕГЭ по литературе я не набрала и сейчас очень этому рада. Я хотела получить и я получила хорошее общее гуманитарное образование. Гораздо лучше, чем то, которое я могла бы получить, если бы поступила, куда хотела. Факультет истории научил меня многому. Преподаватели очень терпеливо относились к нашему академическому воспитанию, отвечая на глупые вопросы и не напоминая каждый раз, что, мол, вы уже не в школе. Я научилась делать объемные задания за невероятно короткие сроки. Потому что дел всегда очень много (я работаю репетитором с первого курса), а времени всегда мало. Меня научили, что у меня есть не только обязанности, но и права, и одна из моих обязанностей — это отстаивать их. Большую часть недостатков, кажется, к нынешнему моменту уже исправили, так что об этом можно уже и не вспоминать. Думаю, что именно благодаря вышке мне сейчас довольно легко учиться дальше и заниматься любимым делом."

Красильщиков Кирилл

Работает в "Альфа-банке"

"Об обучении отзывы сугубо положительные. Во время учебы на истфаке приобрел массу полезныъх знаний и навыков, познакомился с полезными людьми."

Шаповалова Кристина

Магистратура СПБГУП. Факультет Журналистики

"Исторический факультет помог мне в расширении кругозора и формировании мировоззрения, однако в профессиональной сфере я выбрала другой путь."

Выпуск 2015-16 учебного года

Александра Егоренко

магистратура НИУ ВШЭ в Москве, факультет филологии

"Трудно понять, где кончалась учеба и где она начиналась: свободное время я проводила с друзьями из университета, и учеба неизбежно становилась одной из наших самых обсуждаемых тем. Нам нравилось ходить на неучебные открытые лекции, конференции, которые, так или иначе, совпадали с нашими научными интересами".

Олег Кудинов

магистратура МГУ, факультет журналистики

"Довольно многие из нас, кто поступал, представляли себе, что истфак и занятия историей больше похожи на написание исторических романов, что-то такое приключенческое. А на первом курсе, когда нам сказали, что основная работа историка проходит в архивах, и что в этом нет никакой такой особой перчинки или горчинки, то взгляды конечно поменялись. И дальше пошло уже все в русле классической исторической науки. Просто немножечко ожидания поменяли своё русло, с более идеалистического восприятия истории на более прагматическое.
Мои ожидания фундаментального образования полностью оправдались. Но я думал, что процесс получения будет несколько более легок и, если можно так выразиться, будет проходить в более игровой форме. Так что фундамент просто шикарный, но процесс был тернист. Как и любой процесс получения новых знаний".

Ксения Литвиненко

Центрально-Европейский университет в Будапеште, программа "Сравнительная история"

"В моем понимании произошло как бы “расколдовывание” истории как дисциплины: я поняла, как и почему эта наука связана с сегодняшним днем, как определенные мыслительные инструменты могут поменять наше восприятие прошлого, почему сейчас невозможно написать одну историю для всех".

Сергей Михайлов

магистратура НИУ ВШЭ в Москве, факультет гуманитарных наук, кафедра фундаментальной и прикладной лингвистики

"У истфака своеобразная специфика: здесь всегда ты много читаешь и нет такого, чтобы тебе, в какое бы время ты себя не застал, не нужно что-то читать. То есть всегда есть несколько книжек, которые тебе обязательны к прочтению. Никто по-моему из нас, ни один человек, не читал все, от корки до корки. Я считаю, что это в принципе невозможно. На втором курсе просто было ощущение, что «теперь я знаю чуть больше» и теперь ориентируюсь в этом. Хотя не было никогда чувства, что «ну, теперь я знаю все необходимое»".

Анна Смелова

Центрально-Европейский университет в Будапеште, программа "Сравнительная история"

"Я поступала, когда ещё мы сдавали ЕГЭ и последние полгода моей учебы были посвящены подгонке под сдачу ЕГЭ. И историю я знала плоховато, наверное. И я представляла себе: "Ну вот, сейчас поступлю на истфак и всю фактологическую сторону истории прям выучу". Но, слава Богу, что мои первые ожидания не оправдались. Нас учили тому, как нужно работать и быть историком в полном вызовов научном мире, историком в профессиональном смысле этого слова. Как нужно работать методологически, а не только вызубрить Большую Советскую энциклопедию или Википедию и быть этим счастливым. Я могу сказать, что теперь имею какое-то представление о том, как методологически должен работать историк. Что значит быть профессиональным историком".

Валентина Смирнова

Валентина решила сделать волонтерский год в Гамбурге, а потом поступать в магистратуру. Она работает в большом музейном комплексе, который находится на месте бывшего концлагеря. В этом концлагере было много узников из Советского Союза, поэтому музею понадобился русскоговорящий волонтер.