• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты

Студенты 1-3 курса принимают участие в образовательных  проектах.
В 2017-18 на ОП История для выбора студентам предлагаются следующие проекты

Название проектаИнициаторЦель проектаЗадачи проектаПланируемые результаты
Перевод монографии Dipesh Chakrabarty, Provincializing Europe: Postcolonial Thought and Historical DifferenceПопов В.Е.Перевод и подготовка к публикации монографии «Provincializing Europe: Postcolonial Thought and Historical Difference» Подготовка русского переводы позволит ввести учащихся в круг актуальных проблем современного гуманитарного знания

-      перевод монографии «Provincializing Europe: Postcolonial Thought and Historical Difference»;

знакомство учащихся с новыми историографическими тенденциями через повышение языковой компетентности и овладение техникой перевода в сфере профессиональной деятельности
  Английский язык для историков Ленько Г.Н. 

цель – разработать программу по курсу English for specific purposes

 1. подобрать разделы истории интересные для обсуждения (например, social history, global history и т.д.)

2. подобрать научные статьи и лекции по выбранным разделам

3. обозначить вопросы\проблемы для дискуссии в рамках изучаемого раздела

4. разработать подобранный материал (лексические\грамматические упражнения, упражнения в формате международных экзаменов и т.д.)

 Публикация учебного пособия по курсу English for specific purposes
  Культурный слой русского города Панченко В., Селин А.А. Постобработка археологических коллекций из раскопок Архитектурно - археологической экспедиции Государственного Эрмитажа  Приобретение навыков систематизации архивной документации и ознакомление с принципами работы в музейных фондах.  Составление архивных описей, описание музейных предметов по стандарту электронной базы КАМИС
  Археологические коллекции периода неолита  Герасимов Д., Селин А.А., Постобработка археологических коллекций периода неолита (4 тыс. до н.э.) из раскопок последних лет на Карельском перешейке к вводу в Госкаталог и музейную базу данных Приобретение навыков систематизации архивной документации и ознакомление с принципами работы в музейных фондах Составление архивных описей, описание музейных предметов по стандарту
Интеллектуальная традиция классического республиканизма в России: последняя треть 18-го – первая треть 19-го вв.Каплун В.Л.Составление антологии (снабженной историографическим комментарием) текстов и фрагментов текстов российских авторов последней трети 18-го – первой трети 19-го вв.), в которых проявляет себя стиль мышления, характерный для интеллектуальной традиции классического республиканизма. Антология должна продемонстрировать наличие в российской истории периода Просвещения собственной традиции классического республиканизма, являющейся разновидностью соответствующей общеевропейской традиции

1. Выработка в применении к российской истории рассматриваемого периода критериев и ориентиров, позволяющих говорить о принадлежности тех или иных текстов и авторов к традиции классического республиканизма.

2. Отбор авторов, текстов и/или фрагментов текстов, которые должны войти в антологию (статей, фрагментов статей, глав или фрагментов глав монографий);

3. В случае текстов, написанных на иностранных языках (наиболее частый случай для рассматриваемого исторического периода – на французском), и не переведенных на русский – перевод текстов (фрагментов текстов) и/или проверка адекватности уже существующих переводов.

4. Написание историографического комментария;

5. Развитие у студентов соответствующих профессиональных компетенций.
Составление антологии текстов и фрагментов текстов российских авторов рассматриваемой эпохи (с соответствующими историографическими комментариями), которая сделает зримым наличии в российской истории соответствующей традиции и позволит указать на ее специфические черты в момент ее формирования, связанные с особенностями российской истории рассматриваемого периода. Возможна публикация антологии в рамках публикационной программы центра Res Publica ЕУСПб.
История оп «История»Кравцова М.А.показать, как и чем живут студенты и преподаватели ОП «История» за пределами аудитории

1.     Создание архив внеучебных мероприятий, начиная с 2012 года

2.     Ведение новостной ленты на сайте ОП «История»

Архивная база внеучебных мероприятий, участие в которых принимали студенты оп «История» с 2012 года на сайте образовательной программы «История»

 Мемориальная билиотека им. Ричарда Стайтса: репрезентативный и научный потенциал

Попов В.Е.
Популяризация библиотечных фондов ЦИИ; формирование историографической компетентности и навыков отбора релевантных источников информации

        Каталогизация, описание и оценка новых поступлений Мемориальной библиотеки им. Ричарда Стайтса;

-      Подготовка и оформление анотированных книжных выставок, приуроченных к годовщинам знаковых событий отечественной и мировой истории;

Создание виртуального архива выставок. 

-      Каталог новых поступлений библиотеки Р. Стайтса;

-      Серия книжных выствок;

Виртуальный архив выставок.
 Следы немцев в Санкт-Петербурге: Источники по истории лютеранской общины Св. Анны и Св. Петра (церкви Святых Петра и Павла) в Санкт- ПетербургеВульф Д. Ознакомление студентов с исследовательской проблемой «Немцы в истории России», в частности с историографической ситуации вокруг этой темы.  Выявление и описание комплексов письменных источников по истории лютеранской общины Св. Анны и Петра преимущественно ХХ века ·        ознакомление с исследовательской литературой по истории политической, экономической, культурной и религиозной жизни немцев в Санкт Петербурге

·        ознакомление с архивной системой Санкт Петербурга, в частности информационными ресурсами ряда архивов Санкт-Петербурга 

·        Выявление комплексов архивных документов, относящихся к жизни лютеранской общины в Санкт Петербурге

Составление аннотированного указателя архивных материалов по истории лютеранской общины Св. Анны и Петра
 Аннотированный указатель архивных комплексов и материалов по истории лютеранской общины Св. Анны и Петра 
 Источники личного происхождения: от архивного поиска до электронной публикации. Совместный проект с Электронным корпусом личных дневников “Прожито”Успенский В.С., Мельниченко М.А.Электронная публикация рукописных дневников, прежде не введенных в научный оборот.

Создание рабочей группы для подготовки текста к публикации.

Углубленное знакомство студентов с источниковедением источников личного происхождение и способами их использования в исторических исследованиях.

Знакомство студентов с навыками архивной и публикаторской деятельности (опыт электронной публикации).

Проведение открытой лаборатории совместно с представителями проекта «Прожито» по работе с источниками личного происхождения и принципами электронной публикации.

 

Электронная публикация дневников на сайте «Прожито» http://prozhito.org/
 Школа перевода (древнегреческий и латынь)Хвальков Е.А.

Подготовка перевода на русский текстов источников (Бальдрик Дольский «Иерусалимская история» и Дука «Византийская история»).

·        Обучение студентов древнегреческому и латыни.

·        Обучение студентов переводу текстов с классических языков.

·        Перевод на русский текстов фрагментов источников (Бальдрик Дольский «Иерусалимская история» с латыни и Дука «Византийская история» с греческого).

·        Составление комментариев к переводам.

Подготовка к публикации в научном издании комментированного перевода на русский текстов источников (Бальдрик Дольский «Иерусалимская история» и Дука «Византийская история»).
 Школа хартий: навыки критической публикации средневековых манускриптов и их использования в изучении социальной истории средних веков и раннего нового времениХвальков Е.А.

Подготовка комплексов средневековых манускриптов Западноевропейской секции Архива Санкт-Петербургского института истории РАН и Генуэзского государственного архива к критической публикации, введение их в научный оборот, составление просопографических баз данных для исследований по социальной истории средних веков и раннего нового времени.

·        Знакомство  с исследовательской литературой по социально-экономической истории средневекового города.

·        Сбор источниковых данных – выявление в Западноевропейской секции Архива Санкт-Петербургского института истории РАН документов, релевантных для исследования социальной истории средневекового города XIV – XV вв. (нотариальные акты, письма политических и военных деятелей, акты и письма церковных деятелей, материалы по истории отдельных городов и областей и т.д.).

·        Анализ источниковых данных.

·        Подготовка нескольких комплексов средневековых архивных документов (преимущественно Северная и Центральная Италия) к критической публикации.

·        Составление просопографических баз (Excel) данных на основе счетных книг генуэзской колонии в Каффе (1381 – 1461 гг.) и исследования по социальной истории на их основе.

·        Подготовка письменных текстов по социальной истории средних веков и раннего нового времени.

Подготовка транскрипций венецианских и генуэзских документов для их последующей публикации.

Создание баз данных (таблица Excel) источников по истории средневековых городов Северной и Центральной Италии, а также заморских колоний Венецианской и Генуэзской республик.

Критическая публикация нескольких релевантных комплексов архивных источников по истории средневековых городов Северной и Центральной Италии.

Подготовка статей по социальной истории средних веков и раннего нового времени.
   Геоинформационная система «Монастырская колонизация XIV–XVII вв.» Дадыкина М.М. Создание открытого сетевого ресурса – карты распространения русских православных монастырей XIV–XVII вв. (с возможностью последующего пополнения) на основе платформы QGIS Собрать и систематизировать данные о местоположении монастырей на территории Русского государства и основную информацию о них по хронологическим периодам (XIV–XVII вв.)

Создать рабочую базу данных на основе собранной информации

Создать тематическую карту на платформе QGIS, с локализацией на ней местоположения русских православных монастырей и основной информацией о них (по хронологическим слоям)
 Подготовка сетевого ресурса (открытая карта на платформе QGIS) «Монастырская колонизация XIV–XVII вв.»
Возможная публикация подготовленной авторизованной карты на сайте внешнего партнера (Лаборатория исторической географии ИВИ РАН) 
 Элиты и Элитные группы Московского царстваСелин Адриан АлександровичСоздание сетевого ресурса с фиксированным участием – базы данных по элитным группам Московского государства – Российской империиПодготовка материалов для полнотекстовых баз данных по истории элитных групп Московского государстваА. Появление действующей базы данных по элитным группам Московского государства – Российской империиБ. Создание на базе НИУ ВШЭ авторитетного справочника по элитным группам Московского государства – Российской империи
 Выпускники образовательной программы «История»Кравцова М.А.

Цель проекта — показать, как складывается профессиональная жизнь выпускников образовательной программы «История» и как навыки, полученные за время учебы в университете пригодились им в дальнейшем.

 

 провести интервью с выпускниками и подготовить их публикации в формате текст+фотографии. Если среди участников проекта будут люди, владеющие видеокамерой и навыками монтажа, можно обсудить создание видеоинтервью Цикл интервью с выпускниками на сайте образовательной программы «История»
   Dissemi-nation – популяризация научных достижений в области истории Семенов А.М, Создать модель популяризации научной информации на основе работы ведущего международного  журнала Ab Imperio Создать краткие введения для опубликованных научных статей, связать опубликованные статьи в тематические блоки, создать тематические серии научной информации, продумать элементы инфографики и индексации, создать виртуальный архив популярной научной информации  Наполнение вебстраницы материалами, запись интервью с авторами материалов, создание индекса материалов 


Форма для выбора проекта