• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Студенты ОП УАГС попробовали себя в роли нового поколения дизайнеров городской среды

Осенью 2022 года студенты ОП «Управление и аналитика в государственном секторе» НИУ ВШЭ СПБ Леонтьева Марина и Ламанов Дмитрий в составе команды представили экспертам концепции по благоустройству общественных и частных пространств Санкт-Петербурга. За время работы над проектом начинающие урбанисты ознакомились с основами исследования городских пространств, изучили специфику инженерного и социального проектирования, а также получили бесценный опыт.

Проект StudUrbanLab, нацеленный на привлечение молодежи к решению проблем развития и качественного изменения городской среды, создан для проработки начинающими специалистами концепций развития городских пространств под патронажем экспертов с возможностью последующей реализации. Так, пилотная версия проекта была успешно реализована в 2017 году в Санкт-Петербурге. Кроме того, было создано сообщество среди участников как молодых, так и опытных специалистов), которые продолжают коммуникацию по созданию современных общественных пространств и благоустройству территорий. Дальнейшая реализация и расширение проекта позволит увеличить количество активной молодежи, которая формирует идеи по развитию общественных пространств.

Студенты ОП УАГС попробовали себя в роли нового поколения дизайнеров городской среды

Расскажите, пожалуйста, о том, в каком проекте вы участвовали.

Ламанов Дмитрий: «Я участвовал в урбанистическом проекте StudUrbanLab, который посвящен преобразованию и улучшению Санкт-Петербурга. Основная цель проекта – в команде из 6 человек под руководством куратора Александра Кириятских, чья жизнь тесно связана с урбанистикой, с нуля за два месяца создать концепт благоустройства определенной территории Санкт-Петербурга, в моем случае это Вяземский сад на Петроградской стороне. В ноябре прошла защита проекта, где члены жюри оценили созданный нами проект».

Как вы узнали о такой возможности для студентов?

Ламанов Дмитрий: «В сентябре этого года на стене сообщества Питерской Вышки я увидел репост записи о запуске проекта, посвященного урбанистке. Меня сразу заинтересовала идея участия. Я подал заявку, пришел на ознакомительную лекцию и стал участником проекта».

Какова ваша роль в проекте?

Леонтьева Марина: «Честно, во время проекта я выполняла совершенно разные роли и задачи на каждом этапе работы.  Мне удалось и заняться анализом административно-организационной структура района и МО, где находился сад; искать варианты финансирования проекта; составлять менеджмент территории после реализации благоустройства; работать со стейкхолдерами проекта в плане организации встреч с теми, кто имеет отношение к саду, а в случае с жителями – в проведении опроса. Приходилось, конечно, заниматься вообще отдаленными вещами от специальности – рисовать карту деревьев, чтобы правильно разместить объекты; долго и кропотливо с коллегой выбирать скамейки и мусорки для сада, и много другое».

Командные проекты предполагают слаженную работу с людьми с разным бэкграундом. Расскажите, пожалуйста, о взаимодействии с другими студентами, вовлеченными в работу.

Ламанов Дмитрий: «Этот момент стал одним из ключевых в работе. У каждого участника было множество идей, начиная с концепции сада и заканчивая оформлением входной группы. К сожалению, порой случались недопонимания и споры. Но наша команде оказалась сильнее, мы всегда приходили к единому решению и за столь короткий срок создали успешный проект».

Какие компетенции оказались самыми важными для создания концепции развития Вяземского сада и прилегающих территорий?

Ламанов Дмитрий: «Самыми важными оказались навыки сбора информации, массив которой был просто огромен, и умение анализировать. Также социальные навыки, которые использовались при социологическом опросе и навык работы в команде. Работа в сжатые сроки и стрессоустойчивость помогали мне и всей команде на протяжении всего проекта».

Какие знания, умения вы приобрели за время работы над проектом?

Ламанов Дмитрий: «Я изучил процесс создания концепта территории изнутри, получил базовые знания урбанистики, девелопмента. Я познакомился с новым инструментом Miro, с которым удобно работать в команде, когда у каждого человека есть множество идей и мыслей. Которые они могут представить в качестве картинок и рисунков. Я укрепил свои коммуникативные навыки, проводя социологический опрос непосредственно в самом саду».

Леонтьева Марина: «Если же говорить именно о том, что показалось важным для меня как для студентки ГМУ, то это знание управленческой системы нашего города – за что отвечает, какой комитет, какие компетенции у района, а какие у МО. Точно необходимо знать бюджетный процесс, потому что вопрос финансирования очень важен в подобных проектах и здесь нужно понимать, кто потенциально может выделить деньги на реализацию и заняться его последующим содержанием.  И, как мне кажется, самым важным в нашем случае было умение общаться, как и с жителями, так и с представителями власти, общественных организаций и др. Нужно за короткие сроки понять, что хочет от места большое число людей и нужно суметь к каждой группе найти свой подход, инструмент, чтобы выжать максимум информации и в дальнейшем ее правильно проанализировать, презентовать.

            Если говорить в целом, для победы в конкурсе и ему подобных, конечно, самым главным является умение визуально презентовать проект – картинка решает почти все, как мне показалось».

Что вы можете посоветовать студентам, желающим развиваться в урбанистике?

Ламанов Дмитрий: «В первую очередь стоит находить и участвовать в тематических проектах. Получение полезных навыков, знакомств, а порой и денежное вознаграждение способны сделать процесс участия результативным и увлекательным. Более того, стоит читать соответствующую литературу и получать новую информации. Самое главное – это увлеченность процессом и заинтересованность в предмете. Если у вас есть цель и желание, не сидите на месте, идите только вперед и не бойтесь действовать!»

Леонтьева Марина: «Благо, развиваться в урбанистике пока можно и без профильного образования, просто благодаря практике и опыту. Поэтому, как мне кажется, важно постоянно быть погруженным в эту сферу – читать тематическую литературу, ходить на лекции, смотреть что и кем делается, то есть, банально, узнавать как можно больше и о теории, и о практике. Помимо этого, стоит пытаться участвовать везде, что связано с вашими интересами в урбанистике, потому что, по началу, может казаться, что вы нигде и ничего не можете делать, но, чем больше вы «активничаете», тем больше дверей перед вами открывается».

Дальнейшая реализация и расширение данного проекта позволит увеличить количество активной молодежи, которая формирует идеи по развитию общественных пространств, а значит позволит студентам получить бесценный опыт, горожанам – обрести комфортную среду.




Автор статьи:  Баранова Елизавета 
 
Редактор:  Ильина Екатерина