• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Учеба с удовольствием – игровые компьютерные симуляторы в обучении наших студентов

 

Изменения в системе публичного управления все больше связаны с развитием информационно-коммуникационных технологий. Они постепенно должны соответствовать современным реалиям мобильной, непрерывно трансформирующейся, информационно насыщенной жизни современного человека. Это, в свою очередь, предъявляет новые требования к подготовке наших бакалавров – будущих управленцев и аналитиков в области государственного управления.

Ориентир нашей программы – профессиональное образование, которое все больше встраивается в современные процессы интеллектуального управления, когда управление муниципалитетом, регионом, страной основывается на непрерывном анализе больших данных, а бакалавры не ограничиваются получением диплома, продолжают обучение, осваивая прикладные области.

 

Во-первых, современные специалисты должны уметь оперативно работать с объемными информационными потоками из различных источников, определять наиболее важную и актуальную информацию, создавать и обновлять информационные базы данных, уметь аналитически грамотно интерпретировать и представлять их. А во-вторых, одним из самых важных элементов подготовки наших бакалавров является владение современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ): от систем электронного документооборота, со спецификой работы с которыми должен владеть любой специалист этого направления, независимо от того, в каких управленческих структурах он работает, до работы с более сложными информационными системами, предполагающими непосредственно анализ больших данных в конкретных сферах жизни (например, транспорт, ЖКХ, экологическая безопасность, электронные порталы для обращений граждан по тем или иным вопросам).

Академический руководитель программы подготовки бакалавров Валентина Петровна Кайсарова,доцент Департамента государственного администрирования, уверена, что «формируемые компетенции студентов – умение осуществлять отбор, разработку наиболее эффективных и качественных решений, дающих максимальный эффект для модернизации городской среды и позволяющих оптимизировать ресурсы проектов, регулирующих экономику, градостроительство, ЖКХ, энергоресурсы, транспорт, медицину и образование важны для их будущего. В процессе учебы это достигается в проектной деятельности студентов и с помощью инноваций в образовании. Уже более года на нашей программе на Днях открытых дверей школьники с помощью наших студентов соревнуются другс другом за победу в игровом компьютерном симуляторе по управлению городом».

 

В эту разработку были включены в рамках проектной работы наши бакалавры 2 курса. Игровой компьютерный форматотлично зарекомендовал себя как помощник преподавателей при проведении занятий и позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным!

Своими впечатлениями о проектной работе со студентами делится Анна Георгиевна Санина, доцент Департамента государственного администрирования: «Проект был сделан в прошедшем учебном году с участием 7 наших бакалавров.За 6 месяцев работы ребята привлекли много профессиональных дополнительных ресурсов, проанализировали реальные практики бюджетирования в различных типах городских поселений. Компьютерные стимуляторы получились наглядными, достоверными, имеют современный формат для обработки данных в игровой форме с большой группой студентов на занятиях разного уровня подготовки по профессиональным дисциплинам учебного плана. Это – отличный интеллектуальный тренажер для будущих управленцев!»

 

Участник проекта, Дарья Парфенова,студентка 3 курса ОП«Государственное и муниципальное управление», согласна, что «современное государственное управление все больше зависит от слаженной аналитической работы команд управленцев. В свою очередь, электронные симуляторы «Я – мэр», «Муниципальный бюджет» позволили нам на практике понять процесс формирования бюджетов в различных муниципальных образованиях, а также научиться интерпретировать и анализировать различные данные в системе муниципальных финансов».

Евгения Кутергина, координатор проекта, студентка 2 курса магистратуры «Государственное и муниципальное управление», отмечает, важность сильной подготовки студентов по экономике и управлению: «Симуляторы способны развивать практику публичных выступлений, умения аргументировано предоставлять наглядно данные о городских финансах и бюджете. Студенты увидели важность качественной и оперативной работы чиновников. Они все больше осознают необходимость профессионально формировать новые принципы будущей работы управленческих команд». 

Результат проекта с бакалаврами доцента Анны Георгиевны Саниной в марте 2016 года получил грантовую поддержку благотворительного фонда В. Потанина. Мы поддерживаем образовательный проект «Использование игровых компьютерных симуляций в процессе подготовки государственных и муниципальных служащих», внимательно следим за его результатами!