Педпрактика и тьютерство «магистр – бакалавр ГМУ»: интересно, полезно, весело!
В мае-июне этого года у бакалавров нашей программы было несколько необычных занятий. Уже более пяти лет в рамках педагогической практики магистранты 1-го курса магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» проводят занятия по предметам нашей образовательной программы для студентов 1-3 курсов. В этом году, 16 июня, во время лекции и семинара на тему: «Региональная экономическая политика» со студентами 2 курса ОП ГМУ захватывающий опыт преподавания появился и у Кристины Середы по дисциплине «Основы государственной политики».
Стараниями Кристины и ее подвижников получилось необычное, интересное и познавательное взаимодействие магистров и бакалавров, с применением наглядных пособий, приемами формирования команд, аналитическими формами анализа данных. Сложная информация, которую важно было донести, была систематизирована и приведена в лучший для восприятия бакалаврами вид.
Лиза Никитина, студентка 2 курса ОП «ГМУ», говорит: «Нам было очень полезно и весело! Представление материалов у магистров было очень живое, яркое, был виден их интерес. Мы заметили, что была проделана большая подготовка, изучена масса информации. Разные кейсы регионов по странам предлагалось изучить со всех сторон, по определенному плану: ни один из вопросов в группе не остался без ответа».
Кристина Середа, студентка 1 курса МП «ГМУ», так оценивает свое первое занятия в качестве лектора: «Это был незабываемый опыт. Но главное: хочется попробовать ещё. Поначалу было очень много спутанных мыслей: в первую очередь волновал тот факт, что нас разделяет не так много лет и ребята могут отнестись к нам скептически, как например, «недопедагоги», «чему они нас научат?». Но научить действительно хотелось. Не зря же мы учились 4 года и сейчас познаем азы педагогической науки. Работа была начата за месяц: подборка материала, её анализ. Куча вопросов была в голове: «а вдруг что-то упустим?», «а вдруг скажем лишнего или, наоборот, недоскажем?», «а что если они спросят что-то, а мы не сможем ответить и опозоримся в их глазах?» В общем, так или иначе, у нас волнений было много. Мы подготовили задания, старались сделать так, чтобы было нам тоже нескучно. Сами ещё учимся и знаем, как иногда надоедает слушать или вообще выполнять задания, которые не имеют никакого смысла. И вот началась пара, и голова осталась пустой от волнения. Вступительное слово: представиться. Но стало интересным узнать второкурсников. Мы попросили их представиться и рассказать, почему выбрали Вышку. Ребята такие разные, забавные и интересные. Это очень зарядило. А потом и разговор завязался, даже лекция пошла сама собой. Откуда все это стало всплывать в голове – неизвестно. Но знаю точно: хотелось рассказать и показать больше. Для нас оказалось очень важным установить диалог со студентами. И, как мне кажется, это удалось. Мы старались шутить, задавать вопросы, дискутировать. Конечно, не всем было одинаково интересно, но первая пара прошла незаметно. Даже перерыв захватили, а они сидят и молчат. Никто не сказал, что пора бы остановиться. После перерыва немного продолжилась лекция. Дошли и до заданий. Сначала было тяжеловато. Но когда ребята начали фантазировать, у всех появился драйв, хотя кто-то отнесся серьезно, кто-то с юмором. Но, так или иначе, все справились. Началась более плодотворная работа и результаты получились яркими и интересными. Наши силы и время для занятий с бакалаврами оказались полностью оправданы. Студенты активно поддержали нас, а мы сами получили удовольствие от занятия. И, если представится возможность еще почитать лекции, провести занятия, то мы обязательно ею воспользуемся. Спасибо всем!»
Если Вы заинтересовались неоценимым опытом сотрудничества наших бакалавров и магистров ГМУ в НИУ ВШЭ – СПб, то смотрите подробнее ссылку о впечатлениях магистров о студентах нашей программы.
Благодарим К. Середу и Е. Никитину за представленные материалы.