• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36; Протокол заседания Ученого совета № 8 от 30.09.2016 о переименовании.
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2021/2022 учебный год

Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик

Язык реализации: Русский и английский

Управление государственными и общественными организациями

Язык реализации: Русский и английский
Конкурентные преимущества программы

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (2018, 2019, 2020, 2021 ГОДЫ НАБОРА)

Программа построена на основе учета общемировых трендов Forbes, The Economist, Агентства стратегических инициатив и Министерства труда РФ о потребностях конкретных и взыскательных работодателей и партнеров университета в области новых профессий и навыков выпускников. Она включает комплекс современных знаний и умений для студентов по конкретной профилизациии, востребованной на рынке труда – информационно-аналитической деятельности для подготовки, мониторинга реализации и оценки последствий управленческих решений.

Через логические взаимосвязи и последовательность базовых фундаментальных и прикладных знаний (математики, экономики, финансов, менеджмента, эффективным методам проектной и оценочной деятельности, методам анализа электронных форматов данных, информационным технологиям) у студентов формируются современные навыки, которые будут востребованы и после 2020 года.

Обучение позволяет бакалаврам работать специалистами по планированию и Data Scientists, Urban Planner, организаторами системы связей с государственными органами власти (GR), с группами населения, улучшать взаимодействие в социальных сетях в органах власти.

Будущие места работы выпускников – модератор электронных платформ и цифровых форматов для общения с госорганами; администратор информационных массивов данных об электронных услугах; медиатор социальных конфликтов в блого-сфере и городской среде; специалист по краудсорсингу общественных проблем; ведущий специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере.

Выпускники могут работать в командах по городскому планированию, развивать инновации в консалтинге, заниматься аналитикой при работе с большими данными (банкинг, транспорт, строительство, связь, коммуникации, мегапроекты корпораций, кластеры, территории опережающего развития, информационные системы управления здравоохранением), создавать и модернизировать информационно-аналитические платформы.

Бесспорное конкурентное преимущество программы – это обучение студентов английскому языку 2 года в размере языкового вуза.

Проводятся регулярные занятия по английскому языку с носителями языка – зарубежными визит-лекторами, профессорами, преподавателями, владеющими профессиональной лексикой, коммуникациями, зарубежные стажировки по международной мобильности в университетах-партнерах НИУ ВШЭ, научные конференции и исследования на английском языке.

Практически все наши выпускники сразу после окончания бакалавриата, еще в университете, находят работу (92,8%).

Обучение нацелено на широкий спектр трудоустройства выпускников – от госкорпораций, крупных банков, международных организаций, аналитических и ситуационных центров, администраций региона, муниципалитетов, отраслевых министерств и структур Администрации Президента РФ до небольшой социально-ориентированной некоммерческой организации, инновационного стартапа.

Поскольку программа базируется на оригинальном стандарте бакалавриата НИУ ВШЭ по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», то традиционные места практики и будущего трудоустройства (система органов государственной и муниципальной власти, представительства федеральных структур на Северо-Западе РФ) остаются актуальными для наших студентов.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (НАБОР 2018, 2019 гг., ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2018):

Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

  • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организации государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
  • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
  • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

  • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
  • организационно-управленческая (ОУД);
  • проектная (ПД).

Выпускник программы бакалавриата должен  обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • Способен   применять адекватные современные методы исследования для решения научных и аналитических задач в профессиональной деятельности (ПК-1);
  • Способен     анализировать данные социальных, экономических, социологических исследований  с использованием количественных и качественных методов (ПК-2);
  • Способен интерпретировать результаты исследований и использовать их в профессиональной деятельности (ПК-3);
  • Способен принимать участие в подготовке обобщающих аналитических материалов (докладов,   отчётов, рекомендаций, записок и др.) (ПК-4);
  • Способен выявлять проблемы, определять цели управленческого воздействия (ПК-5);
  • Способен предлагать варианты решения, оценивать результаты и последствия принятого  управленческого решения (ПК-6);
  • Способен работать с данными социально-экономической статистики для обоснования и принятия управленческих решений (ПК-7);
  • Способен использовать современные управленческие технологии (ПК-8);
  • Способен планировать  и осуществлять проекты    и проектные мероприятия (ПК-9);
  • Способен организовать деятельность и эффективно участвовать в малой группе исполнителей (ПК-10);
  • Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности (ПК-11);
  • Способен и готов к общественному диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ПК-12);
  • Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ПК-13);
  • Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ПК-14);
  • Способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности (ПК-15);
  • Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ПК-16);
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных (ПК-17);
  • Способен вести управленческий (в т.ч. бухгалтерский) учет в организации (ПК-18).

 

УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (НАБОР 2020, 2021 гг., ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2020):

Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

  • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организации государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
  • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
  • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

  • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
  • организационно-управленческая (ОУД);
  • проектная (ПД).

Выпускник программы бакалавриата должен  обладать следующими профессиональными компетенциями:

ОПК-1 Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

ОПК-3 Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

ОПК-4 Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ОПК-5 Владеет навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

ОПК-6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

КОР-1 Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 Знает основные теории, понятия и модели публичного управления (public administration, policy & affairs, Governance) и соответствующие предметные поля ГМУ, а также ключевые разделы экономики, основы общего менеджмента, социологии и политологии; систему властных отношений, основные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование и развитие государства и общества; основы GR, PR и HR; бюджетное устройство и процесс.

КОР-4 Ориентируется в системе законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов конституционного, административного, предпринимательского, трудового, муниципального права).

КОР-5 Разрабатывает вариативные проекты развития на федеральном, региональном и местном уровнях (включая отраслевые, прежде всего, социально-значимые, программы и политики); разрабатывает и реализует стратегию государственной организации.

КОР-6 Формирует организационную структуру (дает предложения по регламентации, стандартизации и оптимизации функций и процессов) в организации государственного сектора; разрабатывает показатели эффективности деятельности организации и показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников организации; осуществляет мероприятия по должностно-функциональному и профессионально- квалификационному развитию персонала.

КОР-7 Умеет участвовать в бюджетировании организации и управлении конкретными финансами; организовывать закупки для корпоративных и публичных нужд.

КОР-8 Умеет организовать взаимодействие с внешней средой (государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами), вести внутриведомственное делопроизводство и внешнюю корреспонденцию.

КОР-9 Готовит экспертные заключения в различных областях, в том числе: оценка экономических, социальных и политических условий принятия управленческих решений должностными лицами и (или) государственными органами; прогнозирование развития отдельных организаций, отраслей, территорий; оценка социально-экономические последствий подготавливаемых или принятых решений; оценка регулирующего воздействия; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; диагностика этических проблем и оценка этичности управленческих решений; оценка качества предоставляемых государственных услуг.

КОР-10 Составляет финансово-экономические обоснования к НПА и делает расчеты к ним, пояснительные записки, готовит научные и аналитические отчеты (в том числе отчеты НИР и НИКОР), интерпретирует и презентует полученные результаты; готовит публикации своих научных результатов (статьи, главы в учебных пособиях и монографиях, тезисы конференций); умеет готовить материалы к заседаниям совещательных, координационных и консультативных структур при органах власти и управления.

Характеристики образовательных модулей программы

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2018, 2019, (ОС 2018 ГОДА) 2020, 2021 (ОС 2020 года):

В учебном плане указан перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

Специализации максимально адекватно отражают потребности рынка труда и являются наиболее содержательно понятными и узнаваемыми для работодателя по формируемым результатам обучения:

специализация (образовательный трее) «Управление государственными и некоммерческими организациями» (Public Sector Governance)- трудоустройство в государственном, коммерческом и некоммерческом секторе в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

  • углубленные знания организационно-экономических, правовых и этических вопросов, методов управления государственными и некоммерческими организациями и их партнерствами;
  • навыки решения управленческих задач на основе новых технологий в государственном и общественном секторе в России, лучших зарубежных управленческих практик, в том числе на основе партнерства государства и бизнеса;
  • знание современных подходов к управлению бюджетными доходами и расходами, способность к анализу финансового положения государственных и некоммерческих организаций, определения недостатков их бюджетной деятельности и выработке предложений по их устранению;
  • умение использовать аналитический потенциал больших данных для решения задач планирования и прогнозирования, управления государственными и общественными организациями;

 специализация (образовательный трек) «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик» (Project Management and Program Evaluation in the Public Sector) –

  • трудоустройство в качестве специалиста-менеджера в организациях государственного сектора и в качестве государственного и муниципального служащего:
  • комплекс знаний и практических навыков современного проектного управления, технологий достижения баланса факторов ресурсов, времени, качества и рисков в государственном и общественном секторе;
  • навыки аналитической работы по изучению моделей и лучших зарубежных практик государственной политики, опыта реализации программ проектов, в том числе с помощью компьютерного анализа и обработки больших данных;
  • умение использовать современные технологии для принятия управленческих решений, организации, разработки, контроля прогнозов и планов, в том числе по решению социальных проблем с помощью привлечения экспертного сообщества, ключевых стейкхолдеров (государства, бизнеса, гражданского общества);
  • владение приемами и методами оптимизации решений в управлении ключевыми секторами экономики, в том числе для прикладных задач развития экономики здравоохранения как локомотива и «экспериментального полигона» нововведений по оценке программ и политик в России и за рубежом.

В рамках образовательной программы предусмотрено 2 типа практики: учебная практика, производственная практика, включая преддипломную практику.

Программа каждого вида практики включает в себя:

  • указание типа практики и способа ее проведения;
  • перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики;
  • указание места практики в структуре образовательной программы;
  • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах;
  • содержание практики;
  • указание форм отчетности по практике;
  • оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
  • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
  • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень информационных справочных систем (опционально).

В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

Перейти к содержанию программы