• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36; Протокол заседания Ученого совета № 8 от 30.09.2016 о переименовании.
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2023/2024 учебный год

Большие данные в государственном управлении

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Устойчивое развитие и города будущего

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2022/2023 учебный год

Большие данные в государственном управлении

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Партнёрство государства, бизнеса и общества

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Устойчивое развитие и города будущего

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2021/2022 учебный год

Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Управление государственными и общественными организациями

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2019/2020 учебный год

Проектное управление в государственном секторе

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Управление государственными и некоммерческими организациями

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ"

К преимуществам обучения на программе бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе» как лидеру качества подготовки выпускника по предметной области «Государственное и муниципальное управление» среди университетов Российской Федерации относятся особенности ее 4-х летнего периода проектирования по годам обучения и выбор студентом трех уникальных специализаций на основе освоения с первого курса цифровой культуры работы с данными. Модель подготовки выпускника в отличие от других аналогичных программ бакалавриата формируются на основе его ключевых знаний, умений и навыков:

1) акцент в обучении на   освоении экономических и управленческих дисциплин-для умения обосновать управленческие   решения в различных сферах государственного и общественного управления;

2) освоение прикладных аспектов по основным разделам права при обучении правовым дисциплинам - для подготовки законодательных инициатив, проектов, судебных процедур;

3) освоения экономико-математического цикла обучения с помощью, основ социальной политики, количественных методов компьютерного анализа, статистических пакетов оценки программ и проектов, обращений, запросов, интеллектуальному и цифровому анализу данных (геоинформационный, инвестиционный анализ данных, картографирование, языки программирования Python, R, SAS, MAXQDA, анализ социальных сетей)- для применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном секторе экономики, эффективного взаимодействия с бизнесом и населением, на государственной гражданской службе, в организациях разных форм собственности;

4) интенсивная подготовка по английскому языку на уровне не ниже B2 (по общеевропейской шкале уровней CEFR учебной дисциплины, так  и через преподавание ряда предметов н английском языке(«Экономика общественного сектора», «Big Data and Predictiv Analysis in the Public Sector»,   «Технологии государственного управления, анализ программ и политик» и др.) - для  свободного профессионального общения, обучения  лучшим практикам публичного управления. Студенты имеют возможность участвовать в общеуниверситетских программах международной академической мобильности, пройти обучение в зарубежных вузах-партнерах в течение 1-2 семестров.

5) обучение под руководством ведущих российских исследователей, преподавателей-международных специалистов, работающих на постоянной основе, и привлекаемых экспертов-практиков (две базовые кафедры: кафедра Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», кафедра Губернатора Санкт-Петербурга),чтобы получить профессиональную ориентацию, развить собственные навыки командообразования, уметь выполнить научно-исследовательскую работу, проект, в том числе по заказам органов власти федерального, регионального и муниципального уровня управления; продолжить обучение по направлению 38.03.04-Государственное и муниципальное управление в магистратуре «Городское развитие и управление», на других магистерских программах;

6) формирование аналитических навыков и умений применить хорошо развитую научно-исследовательскую инфраструктуру кампуса НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург для прикладных задач публичного управления(электронные ресурсы библиотеки, компьютерные классы, коворкинги, Центр прикладных исследований и разработок, научно-исследовательские лаборатории и другие).

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

    УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" 

    Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

    • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организации государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
    • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
    • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

    Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

    • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
    • организационно-управленческая (ОУД);
    • проектная (ПД).

    Выпускник программы бакалавриата должен  обладать следующими профессиональными компетенциями (для 2020, 2021 гг. набора):

    Общепрофессиональные компетенции:

    ОПК-1 Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

    ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

    ОПК-3 Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

    ОПК-4 Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

    ОПК-5 Владеет навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

    ОПК-6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

    Универсальные компетенции:

    УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

    УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

    УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

    УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

    УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

    УК-9 Способен принимать экономически обоснованные решения в различных областях жизнедеятельности

    УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

    УК-11 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере.

    Профессиональные компетенции:

    ПК-1 Способен исполнять, контролировать и анализировать управленческие решения, грамотно и аргументировано публично представлять результаты профессиональной деятельности по управлению социально-экономическим развитием на уровне страны, регионов, муниципальных образований, в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях

    ПК-2 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, планировать, организовывать и публично представлять результаты научных исследований в области государственного и муниципального управления

    ПК-3 Способен с помощью современных информационных технологий применять методы количественного и качественного анализа мировой и отечественной практики государственного и муниципального управления для оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной̆ власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

    ПК-4 Способен к решению управленческих задач на основе кооперации при реализации проектов, в том числе междисциплинарных, участвовать в формировании проектных команд, оценке ресурсов, рисков и результатов проектов

    ПК-5 Способен разрабатывать аналитические материалы, социально-экономические проекты, программы развития, регламенты оказания государственных и муниципальных услуг и проводить их оценку на основе информационно-коммуникационных технологий и с учетом правовых и этических норм.

    Для набора 2022; 2023 гг:

    ОПК-1 Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности

    ОПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать управленческие решения, меры регулирующего воздействия, в том числе контрольно-надзорные функции, государственные и муниципальные программы на основе анализа социально-экономических процессов

    ОПК-3 Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности, использовать правоприменительную практику

    ОПК-4 Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения

    ОПК-5 Способен использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, государственные и муниципальные информационные системы; применять технологии электронного правительства и предоставления государственных (муниципальных) услуг

    ОПК-6 Способен использовать в профессиональной деятельности технологии управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, закупками для государственных и муниципальных нужд

    ОПК-7 Способен осуществлять внутриорганизационные и межведомственные коммуникации, обеспечивать взаимодействие органов власти с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации

    ОПК-8 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

    Универсальные компетенции:

    УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

    УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

    УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

    УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

    УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

    УК-9 Способен принимать экономически обоснованные решения в различных областях жизнедеятельности

    УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

    УК-11 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере

    Профессиональные компетенции:

    ПК-1 Способен исполнять, контролировать и анализировать управленческие решения, грамотно и аргументировано публично представлять результаты профессиональной деятельности по управлению социально-экономическим развитием на уровне страны, регионов, муниципальных образований, в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях

    ПК-2 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, планировать, организовывать и публично представлять результаты научных исследований в области государственного и муниципального управления

    ПК-3 Способен с помощью современных информационных технологий применять методы количественного и качественного анализа мировой и отечественной практики государственного и муниципального управления для оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной̆ власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

    ПК-4 Способен к решению управленческих задач на основе кооперации при реализации проектов, в том числе междисциплинарных, участвовать в формировании проектных команд, оценке ресурсов, рисков и результатов проектов

    ПК-5 Способен разрабатывать аналитические материалы, социально-экономические проекты, программы развития, регламенты оказания государственных и муниципальных услуг и проводить их оценку на основе информационно-коммуникационных технологий и с учетом правовых и этических норм.

    Ключевые образовательные результаты (набор 2020, 2021 гг):

    КОР-1 Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

    КОР-2 Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

    КОР-3 Знает основные теории, понятия и модели публичного управления (public administration, policy & affairs, Governance) и соответствующие предметные поля ГМУ, а также ключевые разделы экономики, основы общего менеджмента, социологии и политологии; систему властных отношений, основные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование и развитие государства и общества; основы GR, PR и HR; бюджетное устройство и процесс.

    КОР-4 Ориентируется в системе законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов конституционного, административного, предпринимательского, трудового, муниципального права).

    КОР-5 Разрабатывает вариативные проекты развития на федеральном, региональном и местном уровнях (включая отраслевые, прежде всего, социально-значимые, программы и политики); разрабатывает и реализует стратегию государственной организации.

    КОР-6 Формирует организационную структуру (дает предложения по регламентации, стандартизации и оптимизации функций и процессов) в организации государственного сектора; разрабатывает показатели эффективности деятельности организации и показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников организации; осуществляет мероприятия по должностно-функциональному и профессионально- квалификационному развитию персонала.

    КОР-7 Умеет участвовать в бюджетировании организации и управлении конкретными финансами; организовывать закупки для корпоративных и публичных нужд.

    КОР-8 Умеет организовать взаимодействие с внешней средой (государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами), вести внутриведомственное делопроизводство и внешнюю корреспонденцию.

    КОР-9 Готовит экспертные заключения в различных областях, в том числе: оценка экономических, социальных и политических условий принятия управленческих решений должностными лицами и (или) государственными органами; прогнозирование развития отдельных организаций, отраслей, территорий; оценка социально-экономические последствий подготавливаемых или принятых решений; оценка регулирующего воздействия; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; диагностика этических проблем и оценка этичности управленческих решений; оценка качества предоставляемых государственных услуг.

    КОР-10 Составляет финансово-экономические обоснования к НПА и делает расчеты к ним, пояснительные записки, готовит научные и аналитические отчеты (в том числе отчеты НИР и НИКОР), интерпретирует и презентует полученные результаты; готовит публикации своих научных результатов (статьи, главы в учебных пособиях и монографиях, тезисы конференций); умеет готовить материалы к заседаниям совещательных, координационных и консультативных структур при органах власти и управления.

    Набор 2022; 2023 гг:

    КОР-1 Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

    КОР-2 Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

    КОР-3 Знает основные теории, понятия и модели публичного управления (public administration, policy & affairs, Governance) и соответствующие предметные поля ГМУ, а также ключевые разделы экономики, основы общего менеджмента, социологии и политологии; систему властных отношений, основные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование и развитие государства и общества; основы GR, PR и HR; бюджетное устройство и процесс.

    КОР-4 Ориентируется в системе законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов конституционного, административного, предпринимательского, трудового, муниципального права).

    КОР-5 Разрабатывает вариативные проекты развития на федеральном, региональном и местном уровнях (включая отраслевые, прежде всего, социально-значимые, программы и политики); разрабатывает и реализует стратегию государственной организации.

    КОР-6 Формирует организационную структуру (дает предложения по регламентации, стандартизации и оптимизации функций и процессов) в организации государственного сектора; разрабатывает показатели эффективности деятельности организации и показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников организации; осуществляет мероприятия по должностно-функциональному и профессионально- квалификационному развитию персонала.

    КОР-7 Умеет участвовать в бюджетировании организации и управлении конкретными финансами; организовывать закупки для корпоративных и публичных нужд.

    КОР-8 Умеет организовать взаимодействие с внешней средой (государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами), вести внутриведомственное делопроизводство и внешнюю корреспонденцию.

    КОР-9 Готовит экспертные заключения в различных областях, в том числе: оценка экономических, социальных и политических условий принятия управленческих решений должностными лицами и (или) государственными органами; прогнозирование развития отдельных организаций, отраслей, территорий; оценка социально-экономические последствий подготавливаемых или принятых решений; оценка регулирующего воздействия; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; диагностика этических проблем и оценка этичности управленческих решений; оценка качества предоставляемых государственных услуг.

    КОР-10 Составляет финансово-экономические обоснования к НПА и делает расчеты к ним, пояснительные записки, готовит научные и аналитические отчеты (в том числе отчеты НИР и НИКОР), интерпретирует и презентует полученные результаты; готовит публикации своих наунчных результатов (статьи, главы в учебных пособиях и монографиях, тезисы конференций); умеет готовить материалы к заседаниям совещательных, координационных и консульативных структур при органах власти и управления.

    Характеристики образовательных модулей программы

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР  2020, 2021 гг.:

    В учебном плане указан перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

    Специализации максимально адекватно отражают потребности рынка труда и являются наиболее содержательно понятными и узнаваемыми для работодателя по формируемым результатам обучения:

    специализация (образовательный трек) «Управление государственными и некоммерческими организациями» (Public Sector Governance)- трудоустройство в государственном, коммерческом и некоммерческом секторе в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

    • углубленные знания организационно-экономических, правовых и этических вопросов, методов управления государственными и некоммерческими организациями и их партнерствами;
    • навыки решения управленческих задач на основе новых технологий в государственном и общественном секторе в России, лучших зарубежных управленческих практик, в том числе на основе партнерства государства и бизнеса;
    • знание современных подходов к управлению бюджетными доходами и расходами, способность к анализу финансового положения государственных и некоммерческих организаций, определения недостатков их бюджетной деятельности и выработке предложений по их устранению;
    • умение использовать аналитический потенциал больших данных для решения задач планирования и прогнозирования, управления государственными и общественными организациями;

     специализация (образовательный трек) «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик» (Project Management and Program Evaluation in the Public Sector) –

    • трудоустройство в качестве специалиста-менеджера в организациях государственного сектора и в качестве государственного и муниципального служащего:
    • комплекс знаний и практических навыков современного проектного управления, технологий достижения баланса факторов ресурсов, времени, качества и рисков в государственном и общественном секторе;
    • навыки аналитической работы по изучению моделей и лучших зарубежных практик государственной политики, опыта реализации программ проектов, в том числе с помощью компьютерного анализа и обработки больших данных;
    • умение использовать современные технологии для принятия управленческих решений, организации, разработки, контроля прогнозов и планов, в том числе по решению социальных проблем с помощью привлечения экспертного сообщества, ключевых стейкхолдеров (государства, бизнеса, гражданского общества);
    • владение приемами и методами оптимизации решений в управлении ключевыми секторами экономики, в том числе для прикладных задач развития экономики здравоохранения как локомотива и «экспериментального полигона» нововведений по оценке программ и политик в России и за рубежом.

    В рамках образовательной программы предусмотрено 2 типа практики: учебная практика, производственная практика, включая преддипломную практику.

    Программа каждого вида практики включает в себя:

    • указание типа практики и способа ее проведения;
    • перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики;
    • указание места практики в структуре образовательной программы;
    • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах;
    • содержание практики;
    • указание форм отчетности по практике;
    • оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
    • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
    • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень информационных справочных систем (опционально).

    В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2022 г

    Образовательная модель реализуется в виде учебных блоков дисциплин: на 1-2 курсах - общий цикл дисциплин («Мajor»-«мейджер») предназначен для развития универсальных компетенций будущих управленцев – бакалавров. Студенты обучаются дисциплинам общего и профессионального цикла, входящих в следующие блоки: «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ), «Право», «Экономика и финансы», «Публичное управление», «Управление, экономика и политика в социальной сфере». Дополнительную совокупность учебных курсов дает «Мinor» («майнор») после 1 года обучения, как выбор студентом диспциплин, которые не относятся к основному направлению подготовки, но позволяют ему развить свои дополнительные компетенции в иных предметных областях. Этот дополнительный образовательный модуль предлагается на 2 и 3 курсах в виде 4 дисциплин, где продолжительность каждой составляет 2 модуля (семестр).

          Научно-исследовательский семинар проводится на 1-4 курсах в единой концепции, по следующей логике: «Введение в предметное поле исследований публичного управления», «Методология и дизайн исследований в публичном управлении», «Методика и прикладные подходы исследования публичного управления», «Исследовательский проект по специализации».

          Каждый студент на 2-4 курсах из Банка практик и проектов программы реализует собственный практико-ориентированный формат обучения. На это выделено 25% учебного времени. На 3-4 курсе студент выбирает дисциплины по одной из трех специализаций. Специализация 1 «Большие данные в государственном управлении» позволяет  приобрести умения работать с большими данными, обрабатывать их и получать точную, объективную и всеобъемлющую информацию об обществе, экономике, политике; учатся тому, как на основе углубленной аналитики, машинного обучения и эконометрического анализа принимать релевантные управленческие решения. Специализация 2«Партнёрство государства, бизнеса и общества» формирует уникальный набор компетенций по работе в государственном, коммерческом секторе и взаимодействию с гражданами и общественными организациями.        Студенты учатся выстраивать публичные коммуникации и принимать управленческие решения в рамках треугольника «государство-бизнес-общество», изучают работу госкорпораций, крупного, среднего и малого бизнеса, особенности инвестиционного и социального анализа, софинансирования экономики. Специализация 3«Устойчивое развитие и города будущего» позволяет изучить особенности создания и функционирования «Устойчивого города», который способен подготовить, восстановить и адаптировать свои социально-экономические, экологические, управленческие подсистемы и процессы так, чтобы обеспечить их максимальную устойчивость перед лицом экологических, техногенных, экономических потрясений и шоков. Студенты изучат будущее городской жизни – «умные», комфортные для жизни города, где собирают, анализируют и принимают технологии и эффективные решения на основе данных, управляя развитием местных сообществ.

            Профессиональные дисциплины каждой специализаций максимально отражают потребности рынка труда в новых профессиях управленцев в России; содержательно узнаваемы устойчивыми работодателями, перспективны для выбора карьеры на основе овладения выпускниками, как современными знаниями в области государственного и муниципального управления, так  и экспертно-аналитическим технологиям (культура работы с данными(data culture), технологии больших данных(Вig data), машинное обучение (machine learning), интеллектуальный анализ данных (data mining), оценка государственных/муниципальных программ (public program evaluation), проектное управление в публичной сфере в городах, инвестиционный анализ и платформы в бюджетной сфере, госкорпорациях и компаниях(Public Administration Agile Practice, GovTech). 

    Специализация 1. Большие данные в государственном управлении

    Ключевые дисциплины: Государственное стратегическое управление, Технологии анализа данных для государства и общества, анализ многокритериальных управленческих решений, Программно-целевой подход в государственном управлении, Проектный подход в государственном управлении, Технологии публичного управления: анализ программ и политик, Цифровая трансформация госуправления и другие.

    Специализация 2. Партнерство государства, бизнеса и общества

    Ключевые дисциплины: Стратегическое управление госкорпорациями, Оценка регулирующего воздействия, Коммуникации в бизнесе и публичном секторе, Проекты государственно-частного партнерства в социальной и экономической сфере, Основы финансового менеджмента в публичном/государственном и муниципальном секторе экономики, Корпоративная социальная ответственность, Анализ многокритериальных управленческих решений и другие.

    Специализация 3. Устойчивое развитие и города будущего

    Ключевые дисциплины: Управление городом на основе анализа данных, История городов, Стратегическое управление и основы территориального планирования, основы градостроительства, Управление местными сообществами, Управление качеством городской среды, Цифровая трансформация городов, Устойчивый город: планирование и социальные инновации и другие.

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2023 г

    Образовательная модель реализуется в виде учебных блоков дисциплин: на 1-2 курсах - общий цикл дисциплин («Мajor»-«мейджер») предназначен для развития универсальных компетенций будущих управленцев – бакалавров. Студенты обучаются дисциплинам общего и профессионального цикла, входящих в следующие блоки: «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ), «Право», «Экономика и финансы», «Публичное управление», «Управление, экономика и политика в социальной сфере». Дополнительную совокупность учебных курсов дает «Мinor» («майнор») после 1 года обучения, как выбор студентом диспциплин, которые не относятся к основному направлению подготовки, но позволяют ему развить свои дополнительные компетенции в иных предметных областях. Этот дополнительный образовательный модуль предлагается на 2 и 3 курсах в виде 4 дисциплин, где продолжительность каждой составляет 2 модуля (семестр).

          Научно-исследовательский семинар проводится на 1-4 курсах в единой концепции, по следующей логике: «Введение в предметное поле исследований публичного управления», «Методология и дизайн исследований в публичном управлении», «Методика и прикладные подходы исследования публичного управления», «Исследовательский проект по специализации».

          Каждый студент на 2-4 курсах из Банка практик и проектов программы реализует собственный практико-ориентированный формат обучения. На это выделено 25% учебного времени. На 3-4 курсе студент выбирает дисциплины по одной из трех специализаций. Специализация 1 «Большие данные в государственном управлении» позволяет  приобрести умения работать с большими данными, обрабатывать их и получать точную, объективную и всеобъемлющую информацию об обществе, экономике, политике; учатся тому, как на основе углубленной аналитики, машинного обучения и эконометрического анализа принимать релевантные управленческие решения. Специализация 2«Партнёрство государства, бизнеса и общества» формирует уникальный набор компетенций по работе в государственном, коммерческом секторе и взаимодействию с гражданами и общественными организациями.        Студенты учатся выстраивать публичные коммуникации и принимать управленческие решения в рамках треугольника «государство-бизнес-общество», изучают работу госкорпораций, крупного, среднего и малого бизнеса, особенности инвестиционного и социального анализа, софинансирования экономики. Специализация 3«Устойчивое развитие и города будущего» позволяет изучить особенности создания и функционирования «Устойчивого города», который способен подготовить, восстановить и адаптировать свои социально-экономические, экологические, управленческие подсистемы и процессы так, чтобы обеспечить их максимальную устойчивость перед лицом экологических, техногенных, экономических потрясений и шоков. Студенты изучат будущее городской жизни – «умные», комфортные для жизни города, где собирают, анализируют и принимают технологии и эффективные решения на основе данных, управляя развитием местных сообществ.

            Профессиональные дисциплины каждой специализаций максимально отражают потребности рынка труда в новых профессиях управленцев в России; содержательно узнаваемы устойчивыми работодателями, перспективны для выбора карьеры на основе овладения выпускниками, как современными знаниями в области государственного и муниципального управления, так  и экспертно-аналитическим технологиям (культура работы с данными(data culture), технологии больших данных(Вig data), машинное обучение (machine learning), интеллектуальный анализ данных (data mining), оценка государственных/муниципальных программ (public program evaluation), проектное управление в публичной сфере в городах, инвестиционный анализ и платформы в бюджетной сфере, госкорпорациях и компаниях(Public Administration Agile Practice, GovTech). 

    Специализация 1. Большие данные в государственном управлении

    Ключевые дисциплины: Государственное стратегическое управление, Технологии анализа данных для государства и общества, анализ многокритериальных управленческих решений, Программно-целевой подход в государственном управлении, Проектный подход в государственном управлении, Технологии публичного управления: анализ программ и политик, Цифровая трансформация госуправления и другие.

    Специализация 2. Устойчивое развитие и города будущего

    Ключевые дисциплины: Управление городом на основе анализа данных, История городов, Стратегическое управление и основы территориального планирования, основы градостроительства, Управление местными сообществами, Управление качеством городской среды, Цифровая трансформация городов, Устойчивый город: планирование и социальные инновации и другие.

    Receipt
    Перечень профессиональных стандартов
    Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

    Комплект документов образовательной программы

    Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

    Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

    Проректор С.Ю. Рощин

    Паспорт образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

    Перейти к содержанию программы