• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

24
Июнь

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36; Протокол заседания Ученого совета № 8 от 30.09.2016 о переименовании.
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик, Управление государственными и общественными организациями
Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

ОП «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (2016 ГОД НАБОРА)

Программа «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург направлена на рост конкурентных преимуществ, прежде всего за счет использования в образовательном процессе инновационных методов и форм обучения, направленных на развитие умений студентов применять полученные знания и навыки в практической деятельности. Ее отличает высококачественный состав контингента и мотивация студентов на получение высоко качественных знаний и развитие способностей к росту академической мобильности, прежде всего за счет интенсивной подготовки по иностранному языку. Такой подход предусматривает постоянную качественную модернизацию образовательной программы, ее научно-методической оснащенности, освоение новых образовательных технологий при условии сохранения традиций университета и факультета менеджмента, которые характеризуются прикладной направленностью обучения и интеграцией учебного и научного процессов.

Конкурентные преимущества открытия программы подготовки бакалавров подтверждает анализ отзывов о прохождении практики студентов-выпускников специальности «Государственное и муниципальное управление» за разные годы. К примерам организации практики студентов можно отнести формы:

1. Работа в качестве помощников руководителей структурных подразделений Комитетов Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2. Работа в качестве помощника руководителя структурного подразделения в Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе.

 3. Работа в качестве помощника структурного подразделения в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

4. Работа в качестве помощника структурного подразделения Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Студенты получают возможность использовать практический опыт, полученный на местах прохождения практики, для подготовки выпускных квалификационных работ. Так, содержание преддипломной практики позволило им подобрать теоретический и практический материал для дипломной работы, тематика которых отражает актуальные проблемы федерального, регионального и муниципального уровней управления в РФ с учетом специфики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В процессе прохождения практик работодатели отметили следующие аналитические способности студентов: обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной государственной организации; приобретение 10 первоначального практического опыта по избранной специальности, практическое развитие профессиональных навыков и компетенций будущих специалистов. В отзывах о прохождении таких видов практики, как производственная и преддипломная, отмечается, что студенты демонстрируют хорошие теоретические знания и практические навыки работы. Они знакомятся со спецификой работы государственных учреждений, органов власти, в частности, отраслевых Комитетов Администрации Санкт-Петербурга, районных администраций и муниципальных органов, а также подразделений предприятий и организаций различных форм собственности. Отмечается высокий уровень подготовки студентов и ответственное отношение к поручаемой работе. 90% студентов получили высокие оценки о своей деятельности и приглашение о трудоустройстве после окончания ВУЗа

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (2017, 2018, 2019 ГОДЫ НАБОРА)

Программа построена на основе учета общемировых трендов Forbes, The Economist, Агентства стратегических инициатив и Министерства труда РФ о потребностях конкретных и взыскательных работодателей и партнеров университета в области новых профессий и навыков выпускников. Она включает комплекс современных знаний и умений для студентов по конкретной профилизациии, востребованной на рынке труда – информационно-аналитической деятельности для подготовки, мониторинга реализации и оценки последствий управленческих решений.

Через логические взаимосвязи и последовательность базовых фундаментальных и прикладных знаний (математики, экономики, финансов, менеджмента, эффективным методам проектной и оценочной деятельности, методам анализа электронных форматов данных, информационным технологиям) у студентов формируются современные навыки, которые будут востребованы и после 2020 года.

Обучение позволяет бакалаврам работать специалистами по планированию и Data Scientists, Urban Planner, организаторами системы связей с государственными органами власти (GR), с группами населения, улучшать взаимодействие в социальных сетях в органах власти.

Будущие места работы выпускников – модератор электронных платформ и цифровых форматов для общения с госорганами; администратор информационных массивов данных об электронных услугах; медиатор социальных конфликтов в блого-сфере и городской среде; специалист по краудсорсингу общественных проблем; ведущий специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере.

Выпускники могут работать в командах по городскому планированию, развивать инновации в консалтинге, заниматься аналитикой при работе с большими данными (банкинг, транспорт, строительство, связь, коммуникации, мегапроекты корпораций, кластеры, территории опережающего развития, информационные системы управления здравоохранением), создавать и модернизировать информационно-аналитические платформы.

Бесспорное конкурентное преимущество программы – это обучение студентов английскому языку 2 года в размере языкового вуза.

Проводятся регулярные занятия по английскому языку с носителями языка – зарубежными визит-лекторами, профессорами, преподавателями, владеющими профессиональной лексикой, коммуникациями, зарубежные стажировки по международной мобильности в университетах-партнерах НИУ ВШЭ, научные конференции и исследования на английском языке.

Практически все наши выпускники сразу после окончания бакалавриата, еще в университете, находят работу (92,8%).

Обучение нацелено на широкий спектр трудоустройства выпускников – от госкорпораций, крупных банков, международных организаций, аналитических и ситуационных центров, администраций региона, муниципалитетов, отраслевых министерств и структур Администрации Президента РФ до небольшой социально-ориентированной некоммерческой организации, инновационного стартапа.

Поскольку программа базируется на оригинальном стандарте бакалавриата НИУ ВШЭ по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», то традиционные места практики и будущего трудоустройства (система органов государственной и муниципальной власти, представительства федеральных структур на Северо-Западе РФ) остаются актуальными для наших студентов.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

1."ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (НАБОР 2016 Г., ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2014);

2."УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (НАБОР 2017 Г. , ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2014):

Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

  • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организациях государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
  • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
  • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

  • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
  • организационно-управленческая (ОУД);
  • проектная (ПД).

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способен применять адекватные современные методы исследования для решения научных и аналитических задач в профессиональной деятельности (ПК-1);
  • способен осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и хранение статистических данных, иной информации, необходимых для решения поставленных задач (ПК-2);
  • способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, информационные технологии в соответствии с поставленной задачей (ПК-3);
  • способен анализировать данные социальных, экономических, социологических исследований с использованием количественных и качественных методов (ПК-4);
  • способен интерпретировать результаты исследований и использовать их в профессиональной деятельности (ПК-5);
  • способен принимать участие в подготовке обобщающих аналитических материалов (докладов, отчётов, рекомендаций, записок и др. (ПК-6);
  • способен выявлять проблемы, определять цели управленческого воздействия. (ПК-7);
  • способен предлагать варианты решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения. (ПК-8);
  • способен работать с данными социально-экономической статистики для обоснования и принятия управленческих решений. (ПК-9);
  • способен использовать современные управленческие технологии (ПК-10);
  • способен планировать и осуществлять проекты и проектные мероприятия (ПК-11);
  • способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационные технологии, в том числе самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и специального прикладного программного обеспечения (ПК-12);
  • способен организовать деятельность и эффективно участвовать в малой группе исполнителей (ПК-13);
  • способен   придерживаться правовых  и  этических  норм   в профессиональной деятельности (ПК-14);
  • способен   и   готов  к  общественному диалогу  на     основе ценностей гражданского демократического общества. (ПК-15);
  • способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ПК-16);
  • способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ПК-17);
  • способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности (ПК-18);
  • способен понимать  и  анализировать  мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ПК-19);
  • способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности (ПК-20);
  • способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных (ПК-21);
  • способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ПК-22);

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" (НАБОР 2018, 2019 гг., ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2018):

Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

  • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организации государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
  • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
  • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

  • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
  • организационно-управленческая (ОУД);
  • проектная (ПД).

Выпускник программы бакалавриата должен  обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • Способен   применять адекватные современные методы исследования для решения научных и аналитических задач в профессиональной деятельности (ПК-1);
  • Способен     анализировать данные социальных, экономических, социологических исследований  с использованием количественных и качественных методов (ПК-2);
  • Способен интерпретировать результаты исследований и использовать их в профессиональной деятельности (ПК-3);
  • Способен принимать участие в подготовке обобщающих аналитических материалов (докладов,   отчётов, рекомендаций, записок и др.) (ПК-4);
  • Способен выявлять проблемы, определять цели управленческого воздействия (ПК-5);
  • Способен предлагать варианты решения, оценивать результаты и последствия принятого  управленческого решения (ПК-6);
  • Способен работать с данными социально-экономической статистики для обоснования и принятия управленческих решений (ПК-7);
  • Способен использовать современные управленческие технологии (ПК-8);
  • Способен планировать  и осуществлять проекты    и проектные мероприятия (ПК-9);
  • Способен организовать деятельность и эффективно участвовать в малой группе исполнителей (ПК-10);
  • Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности (ПК-11);
  • Способен и готов к общественному диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ПК-12);
  • Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ПК-13);
  • Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ПК-14);
  • Способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности (ПК-15);
  • Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ПК-16);
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных (ПК-17);
  • Способен вести управленческий (в т.ч. бухгалтерский) учет в организации (ПК-18).
Характеристики образовательных модулей программы

ОП «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», НАБОР 2016г., ОС 2014 года; "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" 2017  ГОД НАБОРА, ОС 2014 года:

В учебном плане указан перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

Вариативная часть включает в себя:

- две специализации в ОП «Государственное и муниципальное управление: "Городские инновации и оценка развития" и "Результативное и государственное управление";

- блок дисциплин по выбору в ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»

В рамках образовательной программы предусмотрено 2 типа практики: учебная практика, производственная практика, включая преддипломную практику.

В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

Программа каждого вида практики включает в себя:

  • указание типа практики и способа ее проведения;
  • перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики;
  • указание места практики в структуре образовательной программы;
  • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах;
  • содержание практики;
  • указание форм отчетности по практике;
  • оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
  • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
  • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень информационных справочных систем (опционально).

В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2018, 2019, ОС 2018 ГОДА:

В учебном плане указан перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

Специализации максимально адекватно отражают потребности рынка труда и являются наиболее содержательно понятными и узнаваемыми для работодателя по формируемым результатам обучения:

специализация «Управление государственными и некоммерческими организациями» (Public Sector Governance)- трудоустройство в государственном, коммерческом и некоммерческом секторе в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

  • углубленные знания организационно-экономических, правовых и этических вопросов, методов управления государственными и некоммерческими организациями и их партнерствами;
  • навыки решения управленческих задач на основе новых технологий в государственном и общественном секторе в России, лучших зарубежных управленческих практик, в том числе на основе партнерства государства и бизнеса;
  • знание современных подходов к управлению бюджетными доходами и расходами, способность к анализу финансового положения государственных и некоммерческих организаций, определения недостатков их бюджетной деятельности и выработке предложений по их устранению;
  • умение использовать аналитический потенциал больших данных для решения задач планирования и прогнозирования, управления государственными и общественными организациями;

 специализация «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик» (Project Management and Program Evaluation in the Public Sector) –

  • трудоустройство в качестве специалиста-менеджера в организациях государственного сектора и в качестве государственного и муниципального служащего:
  • комплекс знаний и практических навыков современного проектного управления, технологий достижения баланса факторов ресурсов, времени, качества и рисков в государственном и общественном секторе;
  • навыки аналитической работы по изучению моделей и лучших зарубежных практик государственной политики, опыта реализации программ проектов, в том числе с помощью компьютерного анализа и обработки больших данных;
  • умение использовать современные технологии для принятия управленческих решений, организации, разработки, контроля прогнозов и планов, в том числе по решению социальных проблем с помощью привлечения экспертного сообщества, ключевых стейкхолдеров (государства, бизнеса, гражданского общества);
  • владение приемами и методами оптимизации решений в управлении ключевыми секторами экономики, в том числе для прикладных задач развития экономики здравоохранения как локомотива и «экспериментального полигона» нововведений по оценке программ и политик в России и за рубежом.

В рамках образовательной программы предусмотрено 2 типа практики: учебная практика, производственная практика, включая преддипломную практику.

Программа каждого вида практики включает в себя:

  • указание типа практики и способа ее проведения;
  • перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики;
  • указание места практики в структуре образовательной программы;
  • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах;
  • содержание практики;
  • указание форм отчетности по практике;
  • оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
  • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
  • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень информационных справочных систем (опционально).

В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

Перейти к содержанию программы