• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.03.04 Public Administration

Approved by
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36; Протокол заседания Ученого совета № 8 от 30.09.2016 о переименовании.
HSE University Educational Standard
Last Update
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Управление и аналитика в государственном секторе (2017):

Управление и аналитика в государственном секторе (2021): With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

Big Data in Public Administration

Track Supervisor: Kolchinskaya, Elizaveta
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Sustainable Development and Cities of the Future

Track Supervisor: Sanina, Anna
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2022/2023 Academic year

Big Data in Public Administration

Track Supervisor: Kolchinskaya, Elizaveta
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

State-Business-Society Partnership

Track Supervisor: Tulchinskii, Grigorii L.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Sustainable Development and Cities of the Future

Track Supervisor: Sanina, Anna
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

2019/2020 Academic year

Project Management in the Public Sector

Track Supervisor: Kaisarova, Valentina P.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр

Management of Government and Non-Profit Organizations

Track Supervisor: Sanina, Anna
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Бакалавр
Competitive Advantages

"УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ"

К преимуществам обучения на программе бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе» как лидеру качества подготовки выпускника по предметной области «Государственное и муниципальное управление» среди университетов Российской Федерации относятся особенности ее 4-х летнего периода проектирования по годам обучения и выбор студентом трех уникальных специализаций на основе освоения с первого курса цифровой культуры работы с данными. Модель подготовки выпускника в отличие от других аналогичных программ бакалавриата формируются на основе его ключевых знаний, умений и навыков:

1) акцент в обучении на   освоении экономических и управленческих дисциплин-для умения обосновать управленческие   решения в различных сферах государственного и общественного управления;

2) освоение прикладных аспектов по основным разделам права при обучении правовым дисциплинам - для подготовки законодательных инициатив, проектов, судебных процедур;

3) освоения экономико-математического цикла обучения с помощью, основ социальной политики, количественных методов компьютерного анализа, статистических пакетов оценки программ и проектов, обращений, запросов, интеллектуальному и цифровому анализу данных (геоинформационный, инвестиционный анализ данных, картографирование, языки программирования Python, R, SAS, MAXQDA, анализ социальных сетей)- для применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном секторе экономики, эффективного взаимодействия с бизнесом и населением, на государственной гражданской службе, в организациях разных форм собственности;

4) интенсивная подготовка по английскому языку на уровне не ниже B2 (по общеевропейской шкале уровней CEFR учебной дисциплины, так  и через преподавание ряда предметов н английском языке(«Экономика общественного сектора», «Big Data and Predictiv Analysis in the Public Sector»,   «Технологии государственного управления, анализ программ и политик» и др.) - для  свободного профессионального общения, обучения  лучшим практикам публичного управления. Студенты имеют возможность участвовать в общеуниверситетских программах международной академической мобильности, пройти обучение в зарубежных вузах-партнерах в течение 1-2 семестров.

5) обучение под руководством ведущих российских исследователей, преподавателей-международных специалистов, работающих на постоянной основе, и привлекаемых экспертов-практиков (две базовые кафедры: кафедра Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», кафедра Губернатора Санкт-Петербурга),чтобы получить профессиональную ориентацию, развить собственные навыки командообразования, уметь выполнить научно-исследовательскую работу, проект, в том числе по заказам органов власти федерального, регионального и муниципального уровня управления; продолжить обучение по направлению 38.03.04-Государственное и муниципальное управление в магистратуре «Городское развитие и управление», на других магистерских программах;

6) формирование аналитических навыков и умений применить хорошо развитую научно-исследовательскую инфраструктуру кампуса НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург для прикладных задач публичного управления(электронные ресурсы библиотеки, компьютерные классы, коворкинги, Центр прикладных исследований и разработок, научно-исследовательские лаборатории и другие).

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

    УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ" 

    Профессиональная деятельность выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «бакалавр» востребована:

    • в системах управления, программах, проектах, разрабатываемых и реализуемых в различных организациях, включая органы власти и управления, организации государственного, коммерческого и негосударственного некоммерческого сектора экономики;
    • в системах государственных органов законодательной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;
    • в процессах взаимодействия структур органов государственной власти с гражданским обществом и бизнесом.

    Видами профессиональной деятельности выпускников по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление с присвоением квалификации «бакалавр» являются:

    • научно-исследовательская и аналитическая (НИД и АД);
    • организационно-управленческая (ОУД);
    • проектная (ПД).

    Выпускник программы бакалавриата должен  обладать следующими профессиональными компетенциями (для 2020, 2021 гг. набора):

    Общепрофессиональные компетенции:

    ОПК-1 Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

    ОПК-2 Способен находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

    ОПК-3 Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

    ОПК-4 Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

    ОПК-5 Владеет навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

    ОПК-6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

    Универсальные компетенции:

    УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

    УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

    УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

    УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

    УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

    УК-9 Способен принимать экономически обоснованные решения в различных областях жизнедеятельности

    УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

    УК-11 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере.

    Профессиональные компетенции:

    ПК-1 Способен исполнять, контролировать и анализировать управленческие решения, грамотно и аргументировано публично представлять результаты профессиональной деятельности по управлению социально-экономическим развитием на уровне страны, регионов, муниципальных образований, в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях

    ПК-2 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, планировать, организовывать и публично представлять результаты научных исследований в области государственного и муниципального управления

    ПК-3 Способен с помощью современных информационных технологий применять методы количественного и качественного анализа мировой и отечественной практики государственного и муниципального управления для оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной̆ власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

    ПК-4 Способен к решению управленческих задач на основе кооперации при реализации проектов, в том числе междисциплинарных, участвовать в формировании проектных команд, оценке ресурсов, рисков и результатов проектов

    ПК-5 Способен разрабатывать аналитические материалы, социально-экономические проекты, программы развития, регламенты оказания государственных и муниципальных услуг и проводить их оценку на основе информационно-коммуникационных технологий и с учетом правовых и этических норм.

    Для набора 2022; 2023 гг:

    ОПК-1 Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности

    ОПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать управленческие решения, меры регулирующего воздействия, в том числе контрольно-надзорные функции, государственные и муниципальные программы на основе анализа социально-экономических процессов

    ОПК-3 Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности, использовать правоприменительную практику

    ОПК-4 Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения

    ОПК-5 Способен использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, государственные и муниципальные информационные системы; применять технологии электронного правительства и предоставления государственных (муниципальных) услуг

    ОПК-6 Способен использовать в профессиональной деятельности технологии управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, закупками для государственных и муниципальных нужд

    ОПК-7 Способен осуществлять внутриорганизационные и межведомственные коммуникации, обеспечивать взаимодействие органов власти с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации

    ОПК-8 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

    Универсальные компетенции:

    УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

    УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

    УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).

    УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

    УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

    УК-9 Способен принимать экономически обоснованные решения в различных областях жизнедеятельности

    УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.

    УК-11 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сфере

    Профессиональные компетенции:

    ПК-1 Способен исполнять, контролировать и анализировать управленческие решения, грамотно и аргументировано публично представлять результаты профессиональной деятельности по управлению социально-экономическим развитием на уровне страны, регионов, муниципальных образований, в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях

    ПК-2 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, планировать, организовывать и публично представлять результаты научных исследований в области государственного и муниципального управления

    ПК-3 Способен с помощью современных информационных технологий применять методы количественного и качественного анализа мировой и отечественной практики государственного и муниципального управления для оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной̆ власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

    ПК-4 Способен к решению управленческих задач на основе кооперации при реализации проектов, в том числе междисциплинарных, участвовать в формировании проектных команд, оценке ресурсов, рисков и результатов проектов

    ПК-5 Способен разрабатывать аналитические материалы, социально-экономические проекты, программы развития, регламенты оказания государственных и муниципальных услуг и проводить их оценку на основе информационно-коммуникационных технологий и с учетом правовых и этических норм.

    Ключевые образовательные результаты (набор 2020, 2021 гг):

    КОР-1 Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

    КОР-2 Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

    КОР-3 Знает основные теории, понятия и модели публичного управления (public administration, policy & affairs, Governance) и соответствующие предметные поля ГМУ, а также ключевые разделы экономики, основы общего менеджмента, социологии и политологии; систему властных отношений, основные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование и развитие государства и общества; основы GR, PR и HR; бюджетное устройство и процесс.

    КОР-4 Ориентируется в системе законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов конституционного, административного, предпринимательского, трудового, муниципального права).

    КОР-5 Разрабатывает вариативные проекты развития на федеральном, региональном и местном уровнях (включая отраслевые, прежде всего, социально-значимые, программы и политики); разрабатывает и реализует стратегию государственной организации.

    КОР-6 Формирует организационную структуру (дает предложения по регламентации, стандартизации и оптимизации функций и процессов) в организации государственного сектора; разрабатывает показатели эффективности деятельности организации и показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников организации; осуществляет мероприятия по должностно-функциональному и профессионально- квалификационному развитию персонала.

    КОР-7 Умеет участвовать в бюджетировании организации и управлении конкретными финансами; организовывать закупки для корпоративных и публичных нужд.

    КОР-8 Умеет организовать взаимодействие с внешней средой (государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами), вести внутриведомственное делопроизводство и внешнюю корреспонденцию.

    КОР-9 Готовит экспертные заключения в различных областях, в том числе: оценка экономических, социальных и политических условий принятия управленческих решений должностными лицами и (или) государственными органами; прогнозирование развития отдельных организаций, отраслей, территорий; оценка социально-экономические последствий подготавливаемых или принятых решений; оценка регулирующего воздействия; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; диагностика этических проблем и оценка этичности управленческих решений; оценка качества предоставляемых государственных услуг.

    КОР-10 Составляет финансово-экономические обоснования к НПА и делает расчеты к ним, пояснительные записки, готовит научные и аналитические отчеты (в том числе отчеты НИР и НИКОР), интерпретирует и презентует полученные результаты; готовит публикации своих научных результатов (статьи, главы в учебных пособиях и монографиях, тезисы конференций); умеет готовить материалы к заседаниям совещательных, координационных и консультативных структур при органах власти и управления.

    Набор 2022; 2023 гг:

    КОР-1 Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

    КОР-2 Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

    КОР-3 Знает основные теории, понятия и модели публичного управления (public administration, policy & affairs, Governance) и соответствующие предметные поля ГМУ, а также ключевые разделы экономики, основы общего менеджмента, социологии и политологии; систему властных отношений, основные институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование и развитие государства и общества; основы GR, PR и HR; бюджетное устройство и процесс.

    КОР-4 Ориентируется в системе законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов конституционного, административного, предпринимательского, трудового, муниципального права).

    КОР-5 Разрабатывает вариативные проекты развития на федеральном, региональном и местном уровнях (включая отраслевые, прежде всего, социально-значимые, программы и политики); разрабатывает и реализует стратегию государственной организации.

    КОР-6 Формирует организационную структуру (дает предложения по регламентации, стандартизации и оптимизации функций и процессов) в организации государственного сектора; разрабатывает показатели эффективности деятельности организации и показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников организации; осуществляет мероприятия по должностно-функциональному и профессионально- квалификационному развитию персонала.

    КОР-7 Умеет участвовать в бюджетировании организации и управлении конкретными финансами; организовывать закупки для корпоративных и публичных нужд.

    КОР-8 Умеет организовать взаимодействие с внешней средой (государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами), вести внутриведомственное делопроизводство и внешнюю корреспонденцию.

    КОР-9 Готовит экспертные заключения в различных областях, в том числе: оценка экономических, социальных и политических условий принятия управленческих решений должностными лицами и (или) государственными органами; прогнозирование развития отдельных организаций, отраслей, территорий; оценка социально-экономические последствий подготавливаемых или принятых решений; оценка регулирующего воздействия; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; диагностика этических проблем и оценка этичности управленческих решений; оценка качества предоставляемых государственных услуг.

    КОР-10 Составляет финансово-экономические обоснования к НПА и делает расчеты к ним, пояснительные записки, готовит научные и аналитические отчеты (в том числе отчеты НИР и НИКОР), интерпретирует и презентует полученные результаты; готовит публикации своих наунчных результатов (статьи, главы в учебных пособиях и монографиях, тезисы конференций); умеет готовить материалы к заседаниям совещательных, координационных и консульативных структур при органах власти и управления.

    Programme Modules

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР  2020, 2021 гг.:

    В учебном плане указан перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.

    Специализации максимально адекватно отражают потребности рынка труда и являются наиболее содержательно понятными и узнаваемыми для работодателя по формируемым результатам обучения:

    специализация (образовательный трек) «Управление государственными и некоммерческими организациями» (Public Sector Governance)- трудоустройство в государственном, коммерческом и некоммерческом секторе в качестве специалиста-менеджера и в качестве государственного и муниципального служащего:

    • углубленные знания организационно-экономических, правовых и этических вопросов, методов управления государственными и некоммерческими организациями и их партнерствами;
    • навыки решения управленческих задач на основе новых технологий в государственном и общественном секторе в России, лучших зарубежных управленческих практик, в том числе на основе партнерства государства и бизнеса;
    • знание современных подходов к управлению бюджетными доходами и расходами, способность к анализу финансового положения государственных и некоммерческих организаций, определения недостатков их бюджетной деятельности и выработке предложений по их устранению;
    • умение использовать аналитический потенциал больших данных для решения задач планирования и прогнозирования, управления государственными и общественными организациями;

     специализация (образовательный трек) «Проектное управление в государственном секторе: оценка программ и политик» (Project Management and Program Evaluation in the Public Sector) –

    • трудоустройство в качестве специалиста-менеджера в организациях государственного сектора и в качестве государственного и муниципального служащего:
    • комплекс знаний и практических навыков современного проектного управления, технологий достижения баланса факторов ресурсов, времени, качества и рисков в государственном и общественном секторе;
    • навыки аналитической работы по изучению моделей и лучших зарубежных практик государственной политики, опыта реализации программ проектов, в том числе с помощью компьютерного анализа и обработки больших данных;
    • умение использовать современные технологии для принятия управленческих решений, организации, разработки, контроля прогнозов и планов, в том числе по решению социальных проблем с помощью привлечения экспертного сообщества, ключевых стейкхолдеров (государства, бизнеса, гражданского общества);
    • владение приемами и методами оптимизации решений в управлении ключевыми секторами экономики, в том числе для прикладных задач развития экономики здравоохранения как локомотива и «экспериментального полигона» нововведений по оценке программ и политик в России и за рубежом.

    В рамках образовательной программы предусмотрено 2 типа практики: учебная практика, производственная практика, включая преддипломную практику.

    Программа каждого вида практики включает в себя:

    • указание типа практики и способа ее проведения;
    • перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики;
    • указание места практики в структуре образовательной программы;
    • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах;
    • содержание практики;
    • указание форм отчетности по практике;
    • оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
    • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
    • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень информационных справочных систем (опционально).

    В соответствии с учебным планом образовательной программы государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты выпускной квалификационной работы. Государственные экзамены не предусмотрены.

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2022 г

    Образовательная модель реализуется в виде учебных блоков дисциплин: на 1-2 курсах - общий цикл дисциплин («Мajor»-«мейджер») предназначен для развития универсальных компетенций будущих управленцев – бакалавров. Студенты обучаются дисциплинам общего и профессионального цикла, входящих в следующие блоки: «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ), «Право», «Экономика и финансы», «Публичное управление», «Управление, экономика и политика в социальной сфере». Дополнительную совокупность учебных курсов дает «Мinor» («майнор») после 1 года обучения, как выбор студентом диспциплин, которые не относятся к основному направлению подготовки, но позволяют ему развить свои дополнительные компетенции в иных предметных областях. Этот дополнительный образовательный модуль предлагается на 2 и 3 курсах в виде 4 дисциплин, где продолжительность каждой составляет 2 модуля (семестр).

          Научно-исследовательский семинар проводится на 1-4 курсах в единой концепции, по следующей логике: «Введение в предметное поле исследований публичного управления», «Методология и дизайн исследований в публичном управлении», «Методика и прикладные подходы исследования публичного управления», «Исследовательский проект по специализации».

          Каждый студент на 2-4 курсах из Банка практик и проектов программы реализует собственный практико-ориентированный формат обучения. На это выделено 25% учебного времени. На 3-4 курсе студент выбирает дисциплины по одной из трех специализаций. Специализация 1 «Большие данные в государственном управлении» позволяет  приобрести умения работать с большими данными, обрабатывать их и получать точную, объективную и всеобъемлющую информацию об обществе, экономике, политике; учатся тому, как на основе углубленной аналитики, машинного обучения и эконометрического анализа принимать релевантные управленческие решения. Специализация 2«Партнёрство государства, бизнеса и общества» формирует уникальный набор компетенций по работе в государственном, коммерческом секторе и взаимодействию с гражданами и общественными организациями.        Студенты учатся выстраивать публичные коммуникации и принимать управленческие решения в рамках треугольника «государство-бизнес-общество», изучают работу госкорпораций, крупного, среднего и малого бизнеса, особенности инвестиционного и социального анализа, софинансирования экономики. Специализация 3«Устойчивое развитие и города будущего» позволяет изучить особенности создания и функционирования «Устойчивого города», который способен подготовить, восстановить и адаптировать свои социально-экономические, экологические, управленческие подсистемы и процессы так, чтобы обеспечить их максимальную устойчивость перед лицом экологических, техногенных, экономических потрясений и шоков. Студенты изучат будущее городской жизни – «умные», комфортные для жизни города, где собирают, анализируют и принимают технологии и эффективные решения на основе данных, управляя развитием местных сообществ.

            Профессиональные дисциплины каждой специализаций максимально отражают потребности рынка труда в новых профессиях управленцев в России; содержательно узнаваемы устойчивыми работодателями, перспективны для выбора карьеры на основе овладения выпускниками, как современными знаниями в области государственного и муниципального управления, так  и экспертно-аналитическим технологиям (культура работы с данными(data culture), технологии больших данных(Вig data), машинное обучение (machine learning), интеллектуальный анализ данных (data mining), оценка государственных/муниципальных программ (public program evaluation), проектное управление в публичной сфере в городах, инвестиционный анализ и платформы в бюджетной сфере, госкорпорациях и компаниях(Public Administration Agile Practice, GovTech). 

    Специализация 1. Большие данные в государственном управлении

    Ключевые дисциплины: Государственное стратегическое управление, Технологии анализа данных для государства и общества, анализ многокритериальных управленческих решений, Программно-целевой подход в государственном управлении, Проектный подход в государственном управлении, Технологии публичного управления: анализ программ и политик, Цифровая трансформация госуправления и другие.

    Специализация 2. Партнерство государства, бизнеса и общества

    Ключевые дисциплины: Стратегическое управление госкорпорациями, Оценка регулирующего воздействия, Коммуникации в бизнесе и публичном секторе, Проекты государственно-частного партнерства в социальной и экономической сфере, Основы финансового менеджмента в публичном/государственном и муниципальном секторе экономики, Корпоративная социальная ответственность, Анализ многокритериальных управленческих решений и другие.

    Специализация 3. Устойчивое развитие и города будущего

    Ключевые дисциплины: Управление городом на основе анализа данных, История городов, Стратегическое управление и основы территориального планирования, основы градостроительства, Управление местными сообществами, Управление качеством городской среды, Цифровая трансформация городов, Устойчивый город: планирование и социальные инновации и другие.

    "УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИТИКА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ", НАБОР 2023 г

    Образовательная модель реализуется в виде учебных блоков дисциплин: на 1-2 курсах - общий цикл дисциплин («Мajor»-«мейджер») предназначен для развития универсальных компетенций будущих управленцев – бакалавров. Студенты обучаются дисциплинам общего и профессионального цикла, входящих в следующие блоки: «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ), «Право», «Экономика и финансы», «Публичное управление», «Управление, экономика и политика в социальной сфере». Дополнительную совокупность учебных курсов дает «Мinor» («майнор») после 1 года обучения, как выбор студентом диспциплин, которые не относятся к основному направлению подготовки, но позволяют ему развить свои дополнительные компетенции в иных предметных областях. Этот дополнительный образовательный модуль предлагается на 2 и 3 курсах в виде 4 дисциплин, где продолжительность каждой составляет 2 модуля (семестр).

          Научно-исследовательский семинар проводится на 1-4 курсах в единой концепции, по следующей логике: «Введение в предметное поле исследований публичного управления», «Методология и дизайн исследований в публичном управлении», «Методика и прикладные подходы исследования публичного управления», «Исследовательский проект по специализации».

          Каждый студент на 2-4 курсах из Банка практик и проектов программы реализует собственный практико-ориентированный формат обучения. На это выделено 25% учебного времени. На 3-4 курсе студент выбирает дисциплины по одной из трех специализаций. Специализация 1 «Большие данные в государственном управлении» позволяет  приобрести умения работать с большими данными, обрабатывать их и получать точную, объективную и всеобъемлющую информацию об обществе, экономике, политике; учатся тому, как на основе углубленной аналитики, машинного обучения и эконометрического анализа принимать релевантные управленческие решения. Специализация 2«Партнёрство государства, бизнеса и общества» формирует уникальный набор компетенций по работе в государственном, коммерческом секторе и взаимодействию с гражданами и общественными организациями.        Студенты учатся выстраивать публичные коммуникации и принимать управленческие решения в рамках треугольника «государство-бизнес-общество», изучают работу госкорпораций, крупного, среднего и малого бизнеса, особенности инвестиционного и социального анализа, софинансирования экономики. Специализация 3«Устойчивое развитие и города будущего» позволяет изучить особенности создания и функционирования «Устойчивого города», который способен подготовить, восстановить и адаптировать свои социально-экономические, экологические, управленческие подсистемы и процессы так, чтобы обеспечить их максимальную устойчивость перед лицом экологических, техногенных, экономических потрясений и шоков. Студенты изучат будущее городской жизни – «умные», комфортные для жизни города, где собирают, анализируют и принимают технологии и эффективные решения на основе данных, управляя развитием местных сообществ.

            Профессиональные дисциплины каждой специализаций максимально отражают потребности рынка труда в новых профессиях управленцев в России; содержательно узнаваемы устойчивыми работодателями, перспективны для выбора карьеры на основе овладения выпускниками, как современными знаниями в области государственного и муниципального управления, так  и экспертно-аналитическим технологиям (культура работы с данными(data culture), технологии больших данных(Вig data), машинное обучение (machine learning), интеллектуальный анализ данных (data mining), оценка государственных/муниципальных программ (public program evaluation), проектное управление в публичной сфере в городах, инвестиционный анализ и платформы в бюджетной сфере, госкорпорациях и компаниях(Public Administration Agile Practice, GovTech). 

    Специализация 1. Большие данные в государственном управлении

    Ключевые дисциплины: Государственное стратегическое управление, Технологии анализа данных для государства и общества, анализ многокритериальных управленческих решений, Программно-целевой подход в государственном управлении, Проектный подход в государственном управлении, Технологии публичного управления: анализ программ и политик, Цифровая трансформация госуправления и другие.

    Специализация 2. Устойчивое развитие и города будущего

    Ключевые дисциплины: Управление городом на основе анализа данных, История городов, Стратегическое управление и основы территориального планирования, основы градостроительства, Управление местными сообществами, Управление качеством городской среды, Цифровая трансформация городов, Устойчивый город: планирование и социальные инновации и другие.

    Options for Students with Disabilities

    This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

    Programme Documentation

    All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

    I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

    Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

    Summary of Degree Programme 'Public Policy and Analytics'

    Go to Programme Contents and Structure