Свобода творчества в исследованиях: что это такое?
Во время обучения на образовательной программе студенты изучают различные комплексы экономическо-управленческих дисциплин: математика, макроэкономика, микроэкономика, экономика общественного сектора, менеджмент, теория организаций, управление, экономика и политика в социальной сфере, технологии анализа больших данных, социально-экономическая статистика в публичном управлении, количественный анализ данных, технологии анализа больших данных и прогнозирование и многие другие. На третьем курсе студенты приступают к обучению по выбранного направлению специализации. Вне зависимости от выбранного трека обучающиеся на программе получают высокий уровень аналитических и исследовательских навыков. Благодаря активному участию специалистов-практики высшего управленческого звена Санкт-Петербурга студенты могут выбрать актуальные темы исследований для своих выпускных работ, результаты которых могут применять на практике
Такой подход к обучению позволяет расширить пул возможностей для трудоустройства выпускников. Ниже делимся мнением выпускников 2022 года о том, как обучение на программе позволило подготовить качественные и практико-ориентированные выпускные квалификационные работы.
Борис Лодягин, выпускник 2022, тема ВКР «Формирование методического подхода к оценке конкурентоспособности региона (на примере Санкт-Петербурга)»
«Мне хотелось для себя погрузиться в региональную экономику, государственное стратегическое управление, изучить факторы, стимулирующие социально-экономическое развитие региона и понять, что делает территорию привлекательной для людей и бизнеса – поэтому выбрал эту темы. В сложившейся практике конкурентоспособность территорий в основном оценивают с помощью интегральных индексов, которые позволяют учесть сразу несколько ключевых факторов. То есть можно использовать несколько статистических или оценочных показателей, учитывать мнения экспертов. Эти данные сводятся к безразмерному, числовому виду, рассчитывается коэффицинт, после чего по значению индекса можно проранжировать результаты, полученные по нескольким регионам. Я очень благодарен Борису Михайловичу и Евгении Андреевне, которые помогли разобраться с некоторыми особенностями метода расчета интегрального индекса и любезно ответили на возникшие вопросы.
В результате моего исследования был представлен дашборд с данными по 82 регионам (без учета автономных округов, т.к. по ним есть проблемы с предоставлением статистических данных) за период с 1997 по 2020* гг. На основе полученных данных был составлен прогноз значений на следующие 5 лет. Роль научного руководителя - Валентины Петровны Кайсаровой - была колоссальной. Валентина Петровна дала много ценных советов, поддерживала, помогала с поиском новых ресурсов и выстраиванием стройной концепции исследования. За все это и сопровождение учебного процесса за все 4 года я ей очень благодарен! Также я очень благодарен Борису Михайловичу и Евгении Андреевне, которые помогли разобраться с некоторыми особенностями метода расчета интегрального индекса и любезно ответили на возникшие вопросы. Также хотел бы добавить, что в сложные моменты мне очень помог мой научный руководитель по курсовым работам, наставник, Афанасьев Кирилл Станиславович. Мне кажется, главное в университете - прекрасные люди - преподаватели и студенты. На нашей программе таких очень много.»
Максим Чернышев, выпускник 2022, тема ВКР «Развитие креативных индустрий в постковидный период"
«Думаю, выбор этой темы связан с моим постоянным поиском чего-то творческого в сфере экономики, территориального развития и государственного управления, в частности. Также хотелось больше узнать о том, как развивались креативные индустрии в исторической ретроспективе и углубиться в специфическую область. Ключевые методы - анализ литературы и использование результатов участия в проекте, связанном с ребрендингом города Сыктывкар. Очень благодарен научному руководителю. Он давал свободу творчества. Говоря о знаниях, которые мне помогли - это, конечно, опыт написания КР, умения систематизировать и анализировать различного рода и качества информацию».