• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

ВКР: важные навыки и компетенции

Кажется, совсем недавно проходили защиты выпускных квалификационных работ теперь уже выпускниками программы «Управление и аналитика в государственном секторе», а 1 сентября мы встретим новых студентов, которым предстоит пройти тернистый путь и определиться со своей дальнейшей жизненной траекторией. Наша программа большое внимание уделяет исследованиям и научным работам. Темы ВКР и курсовых работ можно выбрать из предложенных научными руководителями или выбрать ту тематику из сферы государственного управления, которая будет интересна самому студенту.

ВКР: важные навыки и компетенции

Мы поговорили с Дарьей Пикаловой, выпускницей 2022 года, о теме ее исследования, почему выбрала именно ее, как полученные знания и компетенции помогли при подготовке работы, какова роль научного руководителя и как результаты КР можно применять на практике.

Почему именно тему и почему именно ее решили исследовать?

«Тема моего исследования «Цифровая трансформация государственного сектора как инструмент преодоления социально-экономического неравенства стран» была выбрана не случайно. Основой выпускной квалификационной работы стал проект Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении НИУ ВШЭ, в котором я принимала участие.

Исследование было направлено на изучение подходов к определению термина цифровой трансформации в различных странах посредством исследования кейсов, в которых упоминался термин "цифровая трансформация", а также проведения интервью с экспертами в области государственного управления и цифровой трансформации.

Тема цифровой трансформации сейчас как никогда актуальна. Каждый день мы делаем покупки, получаем услуги, работаем и учимся, практически не выходя из дома. Все это образует большое количество информации, с помощью которой можно совершенствовать государственное управление и улучшать уровень предоставленных государственных услуг.

Использование современных технологий в области социальных услуг может облегчить жизнь отдельного человека, но как меняется качество жизни с приходом цифровой трансформации на уровне государства? Как оказалось, исследований взаимосвязи степени распространения цифровой трансформации и уровня социально-экономического неравенства практически нет. Именно поэтому я решила посветить свою дипломную работу исследованию этой проблемы.»

 Какие ключевые методы исследования стали основой твоей ВКР?

«Так как научной литературы по тематике цифровой трансформации очень мало, то основной материал был собран с помощью таких методов как case-study, экспертные интервью и анкетирование, которые мы с коллегами проводили в лаборатории.
В практической части использовался корреляционно-регрессионный анализ для выявления зависимостей между показателями цифрой трансформации и индексами социально-экономического неравенства.»

Какого практическое применение результатов?

«В результате исследования мне удалось выявить сильную зависимость Индекса человеческого капитала от Индекса электронного правительства. Как показало исследование, 80% показателя индекса человеческого капитала объясняется Индексом развитости электронного правительства. Полученные данные могут быть использованы при разработке стратегий социально-экономического развития.

Также на основе изученных нормативно-правовых актов и существующих федеральных программ были даны рекомендации органам государственной власти по усилению мер поддержки цифровой трансформации в Российской Федерации.»

Как знания, полученные во время обучения, помогли тебе в написании ВКР? Какая была роль научного руководителя?

«Во время обучения в бакалавриате мы проходили различные дисциплины, помогающие в исследовании. К примеру, изученные методы статистического анализа позволили мне чувствовать себя уверенно во время написания практической части работы. А консультации с преподавателями в рамках НИС позволили получить полезный фидбек по поводу отдельных частей моей ВКР.

В целом, главное, чему научила меня Вышка — это учиться. Умение искать, структурировать и обрабатывать информацию кажется простым навыком, но на деле это основополагающий алгоритм, который возможно освоить учась в университете.

Основная роль научного руководителя заключается в том, чтобы направить студента и сфокусировать его внимание на ключевых аспектах выбранной исследовательской проблемы, помочь подобрать правильные методы и инструменты для проведения анализа.
Я очень благодарна своему научному руководителю Анне Георгиевне Саниной за доверие и возможность проявить себя, свои знания и самостоятельность в написании ВКР.»