• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Путь в науку

В процессе обучения на программе «Управление и аналитика в государственном секторе» студенты приобретают конкурентные исследовательские навыки для оперативных и стратегических решений, получают знания в сфере прикладных аналитических технологий, навыки интеллектуального анализа данных, и как следствие формируются как профессиональные исследователи. Накануне мы пообщались с Евгенией Кутергиной, руководителем Центра университетских исследований и мониторинга Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, исследователем Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении Института государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики». Евгения уже на протяжении 10 лет занимается научными исследованиями в сфере высшего и дополнительного образования в России. Любовь к науке зародилась еще на младших курсах обучения на бакалаврской программе и переросла в жизненную цель и основную трудовую деятельность

Путь в науку

 Чем тебя привлекает наука? Как давно ты   начала заниматься ею?

 «Мой путь в науку начался с бакалаврской программы Вышки. На первом курсе мы изучали дисциплину «Основы государственного управления», где необходимо было выбрать тему для реферата – углубленного изучения интересующей тебя тематики. В тот момент меня мучал вопрос, почему именно из этих дисциплин складывается моя образовательная программа, почему именно конкретные дисциплины являются обязательными, каким образом было определено количество часов на изучение каждой конкретной дисциплины. Я начала искать ответы на эти вопросы и поняла, что хотела бы изучать сферу государственного регулирования сферы высшего образования в стране. Далее, на втором курсе, при подготовке своих первых курсовых работ,я познакомилась с Анной Георгиевной Саниной, которая стала ключевым наставником в моей жизни (мы с ней сотрудничаем до сих пор).  Она научила меня основам проведения исследование, познакомила с методологией проведения исследований (в частности, социологических исследований), что сформировало меня как профессионала. И вот с этим базисом, я вышла в профессиональную деятельность. Поработав с Анной Георгиевной, я поняла, что меня интересует наука. Меня привлекает сбор данных, их анализ, возможность постановки исследовательских вопросов. Исследования – это про любопытство, про открытие чего-то нового неизвестного. Это очень для меня привлекательно».

Какие твои научные интересы? Изменились ли они?

«В мои научные интересы и по сей день входит изучение исследование в области высшего образования и дополнительного профессионального образования. Именно исследование такого порядка мы проводим в Центре университетских исследований и мониторинга».

Какова роль Вышки в формировании тебя как научного сотрудника?

«Вышка, это как раз тот университет, который позволил мне самоопределиться, понять, что мне интересно проводить исследования социологической направленности. Обучение в Вышке дало мне все необходимые знания для того, чтобы я могла самореализоваться профессионально в том направление, которое мне очень интересно. Именно бакалаврская программа Вышки помогла мне найти себя и ту область, которая меня «драйвит» и в которой я работаю по сей день».
 
Дай, пожалуйста, напутствие студентам младших курсов, как определить в себе любовь к науке? Что делать, чтобы развить эти способности в себе?

«Очень интересный вопрос. Если горит огонь в глазах, когда анализируешь данные. Если интересно задавать вопросы и углубляться в конкретную тематику. Если есть внутренне любопытство, которое удовлетворяется посредством интеллектуальной деятельности. Если привлекает командная интеллектуальная работа. Совокупность вышеперечисленного свидетельствует о том, что есть внутренний интерес к науке.
Глобальный совет: во время учебы в бакалавриате обязательно попробуйте себя в академических и прикладных исследованиях. И тогда станет понятно, во-первых, интересно ли профессионально развиваться в исследовательском поле. Второе - в каком конкретно поле более интересно. В свое время у меня была возможность попробовать академическую науку – то есть исследования, которые дают мировой науке какие-то новые открытия. Совершенно другое – это прикладные исследования, когда заказчик может быть как бюджетное учреждение, так и коммерческая организация, где исследования выполняется под конкретный запрос. Очень рекомендую поучаствовать в организации исследований под конкретные нужды, то есть, когда будут составлены рекомендации по итогам исследования, которые будут внедрены непосредственно в деятельность конкретной организации. После чего, будет гораздо проще понять себя и определить дальнейший путь».