• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как управлять креативными индустриями города Петербурга профессионально: взгляд выпускника

Блестяще прошла защита выпускницы нашей образовательной прогарммы Вероники Зуевой. Она была отмечена Государственной аттестационной комиссий, как лучший публичный доклад, ее результаты рекомендованы к публикации. «Красный диплом» Вероники - это реальная и долгожданная победа, с которой хочется ее поздравить и о которой хочется подробно поговорить.

 Июнь — это месяц не только начала теплого лета в Санкт-Петербурге, но пора ожидания новых ярких побед в университете, которые приносят наши выпускники. 10 и 11 июня бакалавры нашей образовательной программы подтвердили свою профессиональную квалификацию и защитили свои выпускные квалификационные работы.
Вероника Зуева, выпускница образовательной программы бакалавриата «Государственное и муниципальное управление», размышляет о своем дипломном проекте на тему: «Обоснование приоритетов государственных мер по поддержке креативных индустрий на примере города Санкт-Петербург»,  подготовленный под руководством к.э.н., доцента Департамента государственного администрирования, Несеной Марины Васильевныи делится своими «секретами» подготовки ВКР.

                          

  – Вероника, расскажите, почему Вы выбрали такую тему диплома? В чем ее актуальность?
 
 – В современном мире высока конкуренция не только между людьми, но и между городами.
Сейчас все, как никогда, свободны в выборе того, куда поехать путешествовать или остаться жить. И вопрос заключается в том, какому городу люди отдадут предпочтение в выборе места для работы и жизни: куда они направят свой талант, свои силы и новые идеи? Поэтому сейчас городам необходимо выделяться, чтобы привлекать к себе талантливых и образованных горожан. Это – креативный класс. А с помощью развития креативных индустрий им удастся сделать свою среду инновационной и комфортной в городе. 
В контексте России актуальность моего проекта обоснована майскими указами Президента РФ 2018 года, где приоритетами развития для страны обозначен рост показателей несырьевого экспорта, улучшение качества городской среды и развитие инновации. Всё это, по сути, есть результат развитых креативных индустрий. Более того, существуют отдельные государственные и исследовательские инициативы в этой области. Собственные исследования предыдущих лет показали, что креативный сектор у нашего Петербурга имеет огромный потенциал, но есть и у него ряд проблем правового и институционального характера.

 –А как обстоит дело с креативными индустриями в России?

 К сожалению, в России о креативных индустриях как сформированных секторах экономики пока говорить преждевременно. Наблюдаются только отдельные элементы их зарождения. У государства также нет к ним комплексного и единого подхода. Зато возможно говорить о накопленном на отдельных территориях страны креативном потенциале.

 – Что Вам удалось сделать в рамках своего исследования?

 – В своём исследовании я решила заняться разработкой оценки креативного потенциала в регионах России, чтобы увидеть их достижения в этой сфере. На основе соединения подходов к оценке креативных индустрий в Университете Массачусетс(США) и методологии ООН по расчету индекса человеческого развития(ИЧР), был предложен индекс оценки потенциала креативных индустрий. За 2008- 2017г.г. собраны проанализированы данные по всем регионам России,  чтобы проанализировать и сравнить достижения и место Санкт-Петербурга. Дополнительно изучалась подробно нормативно-правовая база города, составлялась схема  стейкхолдеров, влияющих на городской креативный потенциал. Итоги были апробированы в экспертных интервью со специалистами из креативной отрасли, исследователями-урбанистами и научными сотрудниками МЦСЭИ «Леонтьевский Центр». Удалось выделить ключевых опорных приоритетных направлений для мер государственной поддержки. Надеюсь, что с их помощью можно активнее простимулировать будущее развитие креативных индустрий в Санкт-Петербурге.

 – Была проделана большая работа. Кто помогал Вам на этом нелегком пути?

 – Очень важным вкладом я считаю подход моего научного руководителя – Марины Васильевны Несеной, кандидата экономических наук, доцента Вышки и сотрудника «Леонтьевского Центра». Марина Васильевна, во-первых, всегда нацеливала меня на качественную и сильную работу, но обязательно в рамках моих научных интересов. Во-вторых, ее компетенции, как руководителя, в области методов исследования позволили мне поместить мои идеи в поле научной работы.

 – Ваш диплом был высоко отмечен ГАК как один из лучших. Есть ли особые советы по подготовке ВКР для наших будущих выпускников?

 – Я не буду советовать писать диплом в первой половине года, поскольку это будет неправильным советом. Писать надо начинать тогда, когда вы к этому готовы, а для правильной подготовки уже есть несколько принципов. Во-первых, будьте свободны в выборе темы. Изучите предложенный список рекомендованных тем, но покажите свои интересы: их всегда приятней и легче исследовать. Во-вторых, спрашивайте. У научного руководителя, у академического руководителя, у научного руководителя друга, у преподавателей, у одногруппников, у выпускников. Нет необходимости следовать всем советам, но это позволит вам расширить понимание выбранной темы. В-третьих, изучайте и познайте фундаментальную литературу, но также смело ищите самые свежие исследования и смотрите TED Talks. Используйте Интернет с умом. В-четвертых, трудитесь. Лучше делать что-то как можно лучше, или не делать вовсе! В-пятых, отдыхайте.Обязательно, но только после предыдущего принципа.  И просто будьте креативны, не бойтесь следовать не только шаблону, и вы обязательно получите дипломную работу, которая выделится из ряда других.

 – Спасибо Вам за такие ценные рекомендации. В заключение поделитесь с читателями своими планами на будущее, пожалуйста.

 – Сейчас для меня важно определиться с тем, что мне было бы интересно изучать в дальнейшем, и взять gap year. Я не считаю это заминкой, думаю, это- шаг вперёд. Собираюсь принять участие в нескольких исследовательских проектах и развить в себе новые навыки. Дальнейший свой выбор образования и направления магистратуры буду делать в рамках Высшей Школы Экономики, поскольку построение процесса обучения оказалось близким моим собственным стандартам. Питерской Вышке, нашему бакалавриату я благодарна за разностороннее и качественное образование, свою насыщенную жизнь  вне учебы на протяжении этих четырёх лет!

 

 

                                                                        Подготовила: Полина Шуляк, студента 1 курса образовательной программы
«Управление и аналитика в государственном секторе».