• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Весна радует новым форматом защиты курсовых работ бакалавров-управленцев

 


Студентки группы БГУ141 Екатерина Степанова и Галина Шабанова

Апрель в этом году у бакалавров 2 и 3 курсов ОП «Государственное и муниципальное управление» выдался очень насыщенным. Наши студенты завершили свои исследования в курсовых работах и освоили новый формат их защиты в виде постер-сессий, которые прошли 18 и 25 апреля 2017 года в корпусе на Промышленной улице.

87 студентов нашей программы приготовили красочные плакаты формата А1 с логикой и результатами выполненных курсовых работ. Их защиту публично оценивали комиссии из четырех-шести преподавателей Департамента государственного администрирования. Ребята заинтересованно раскрывали свои научные идеи, демонстрировали академический стиль общения, логику и аргументы, наглядно и доказательно представляя анализ эмпирических данных, способы решения управленческих проблем.

В обсуждение исследований современных трендов публичного управления были вовлечены все студенты. Они выбирали лучшие работы своих одногруппников на постерах, а их авторы наглядно и доступно раскрывали свои стратегии исследований и сопровождали их пояснениями.

В целом, формат постер-сессии пришелся студентам по душе. Так, третьекурсники в качестве плюсов указали на возможность попробовать взамен уже привычной, компьютерной презентации, новый вид графического представления научных результатов. Им понравился большой простор для креатива и самовыражения на стендах.

Практически все студенты отметили приятную и располагающую атмосферу в самой аудитории, возможность изучить и оценить опыт работы своих коллег и друзей.

Однако наглядность и грамотность размещения итогов на небольшом плакате потребовала от студентов навыков лаконичности и четкости в представлении авторского вклада. И не обошлось без критики, поскольку некоторые студенты успели раскрыть только введение и дать краткое резюме о своей работе. Отмечалась нехватка времени на более подробное изложение о проведенных исследованиях. Третьекурсники упомянули затянувшийся по времени процесс защиты: всем пришлось находиться в аудитории около двух часов, тогда как при стандартной процедуре время ожидания результатов существенно меньше.

Члены комиссий смогли дать советы студентам по улучшению концепций для их будущих научных проектов и ориентиров выбора ключевых мест практик и стажировок. Они с удовлетворением отметили ряд прорывных направлений исследований, итоги которых могут быть рекомендованы для опубликования: бюрократические процедуры в сфере планирования землепользования и застройки города, управление недвижимостью в Санкт-Петербурге, влияние крупных спортивных событий на конкурентоспособность мегаполиса, решение транспортной проблемы в международных городах, роль предпринимательского университета в смарт-специализации города и др. Некоторые виды дизайна студенческих исследований были отмечены как оригинальные и перспективные для будущего развития аналитических навыков бакалавров-управленцев в выпускных работах (мониторинг доминирующих стратегических решений в муниципалитетах, институт оценивания актуальных государственных и муниципальных программ, работа сити-менеджеров, развитие центров социальной поддержки населения и др.).

Оживленное обсуждение в творческом диалоге и общие итоги порадовали и бакалавров, и преподавателей. Все единодушно выразили надежду, что формат постер-сессии приживется как основной не только для защиты курсовых работ.

Мы уверены, что инновации в образовательном процессе на нашей образовательной программе успешно продолжатся!

Подготовила Елизавета Никитина,
студентка 3 курса ОП «Государственное и
муниципальное управление»