• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

«Выбрать лучшее в Вышке, что тебе по душе» - опыт Анны Ершовой, выпускницы бакалавриата «Управление аналитика в государственном секторе»

В Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ образовательная программа «Управление аналитика в государственном секторе»  объединяет знаковых партнеров. Профессионалы двух базовых кафедр организуют практики и стажировки, консультируют бакалавров по интересным проектам.

«Выбрать лучшее в Вышке, что тебе по душе» - опыт Анны Ершовой, выпускницы бакалавриата «Управление аналитика в государственном секторе»

Фото из архива Анны Ершовой


Базовая кафедра Международного центра социально-экономических исследований
«Леонтьевский центр» - это коллектив исследователей в сфере регионального консалтинга и лидер прикладных разработок международного уровня. Вторая базовая кафедра - Губернатора Санкт-Петербурга - это организатор  для наших студентов кейс-соревнований, проводит отбор в Молодежный кадровый резерв, профессиональные стажировки: «Открытый Смольный», Госсреда (профориентационные встречи), практики в отраслевых и территориальных подразделениях системы органов государственной власти Санкт-Петербурга. С базовыми кафедрами многие начинания Академическому совету программы удалось реализовать на основе привлечения преподавателей-практиков. О своем опыте в бакалавриате рассказывает выпускница программы «Управление и аналитика в государственном секторе», магистратуры «Городское развитие и управление Анна Ершова, ведущий специалистотдела инвестиционного развития Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.

Как возник интерес к исследованиям вместе с профессионалами по управлению городом?

Все произошло спонтанно: на первом курсе по предложению базовой кафедры МЦСЭИ «Леонтьевский ц ентр» я была волонтером Общероссийского Форума «Стратегического планирования в регионах и городах России». Форум в  Санкт-Петербурге -это такое место, где можно почерпнуть много нового, узнать самую актуальную информацию по России от высших государственных структур. Вот с этого момента я вовлеклась в деятельность Леонтьевского центра. На втором курсе уже в рамках проектной работы познакомилась с «азами» исследований по городской тематике. Была возможность посещать круглые столы Форума, слушать крутых спикеров. Именно это помогло мне и другим ребятам ОП УАГС определиться с научными интересами, понять, какая же проблема развития Города находит отклик в сердце.

На базовой кафедре была практика, какие задачи удалось выполнить?

Для своей практики, не раздумывая, я выбрала Леонтьевский центр, чтобы сориентироваться в исследованиях, связанных с управлением и стратегическим развитием городов. Много занималась переводом на английский язык официальных документов России и Санкт-Петербурга в отделе развития Центра. Наша команда привлекалась к реестру открытых общественных пространств. Здесь по данным о площади таких мест и их вместимости в городе нужно было креативно дать информацию в виде презентации, поучаствовать в создании сайта об устойчивом развитии туризма в РФ. Моя практика в Центре помогла познакомиться с реальностями развития города и вопросами социальной политики.

Кого можешь назвать своим наставником в исследовательской работе?

Научный сотрудник Леонтьевского Центра, к.э.н., доцент Департамента государственного администрирования, Елизавета Эдуардовна Колчинская, меня -мой Наставник. Я познакомилась с Елизаветой Эдуардовной на первом курсе на занятиях по «Микроэкономике». Наше взаимодействие продолжилось все 4 года: при подготовке двух курсовых работ, ВКР в бакалавриате и магистратуре. В бакалавриате мы занимались исследованием по развитию регионов Арктической зоны РФ. По предложению Елизаветы Эдуардовны на 3 курсе бакалавриата я поучаствовала в Международной конференции студентов факультета СПбШЭМ. Это помогло найти применение своему исследованию за 2 курс и  получить ценные отклики экспертов. В бакалавриате я освоила в это время, в первую очередь, сетевой и пространственный анализ данных (включает разные инструменты: анализ интенсивности, анализ «горячих точек» и др.). Обучалась этим методам самостоятельно. Но, если у меня возникали трудности, то Елизавета Эдуардовна всегда с готовностью консультировала и помогала разобраться. Этим мне нравится ее подход к обучению, мы быстро нашли общий язык. Я ей очень благодарна за отзывчивость, вовлеченность и готовность помочь, ее профессионализм!

Чему в бакалавриате было посвящено исследование в выпускной квалификационной работе?

В городе мы все сталкиваемся с услугами. Это-грузоперевозки, путепроводы и тд. Но интерес к социальной инфраструктуре для жителей появился, исходя из «научного задела» прошлых лет. Тему я сузила, консультируясь со своим наставником, Е.Э.Колчинской. Дипломный проект бакалавриате: «Повышение качества образовательной инфраструктуры в Санкт-Петербурге»  посвящался глубинной   оценке образовательной инфраструктуры Петербурга. На основе геопространственного анализа в ArcGIS по всем 18 районам было изучено более 700 учреждений среднего образования города, их местоположение, шаговая доступность.  Очень помогли навыки графической работы с инструментами наложения слоев, знание кластерного, сетевого и других видов прикладных методов работы с данными. Помню, как после моего выступления на защите ВКР, произошла большая дискуссия. Она помогла мне услышать важные комментарии от членов ГЭК. Результаты ВКР в бакалавриате помогли уже в магистратуре, поскольку на основе образовательной инфраструктуры можно делать выводы о развитии инвестиций для развития города, судить о качестве жизни жителей. В магистерской работе я продолжила изучение темы, сопоставила все районы города в отдельности. Каждый случай расположения школ, жилых домов или промышленных зданий в городе уникален. Мне нравится находить закономерности размещения объектов. Сейчас это связано с моей работой в Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга. Городское развитие – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Это стало моей точкой притяжения в бакалаврите. Считаю, что такие исследования будут всегда актуальны.  

Чем больше всего запомнились учеба на нашей образовательной программе?

Про свой бакалавриат могу говорить бесконечно! Выделю главное, что есть у нас на программе. Учебу я воспринимала не только как опору моего познания мира, но и как очень хорошую базу для продолжения учебы в магистратуре или для карьеры. Программа развивается на «гребне волны» современных знаний. Сейчас переход к цифровизации на всех уровнях идет полным ходом, об этом у нас было достаточно предметов. Но в добавление мы изучали экономические, юридические, социальные основы управления в стране и в городе, в отдельной организации. Я попробовала себя аналитиком в разных сферах экономики, прошла отбор на работу в Комитет по инвестициям. Мои однокурсники, изучив предметы по анализу больших данных, нашли себя в программировании. На нашем курсе есть те, кто после учебы в магистратуре работает в ИТ, в банковской сфере. Кто-то реализовался в государственных структурах. У меня много знакомых в Вышке, но ОП УАГС – это замечательная возможность выбрать лучшее, что тебе по душе!

Благодарим Анну желаем продолжения развития в профессиональной деятельности, новых побед и свершений!