• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке подвели итоги конкурса лучших преподавателей

В 2024 году студенты Питерской Вышки признали лучшими 110 преподавателей, семь из них вошли в список в том числе за успешное научное руководство.

В Питерской Вышке подвели итоги конкурса лучших преподавателей

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Анонимное голосование студентов за лучшего преподавателя проходит в НИУ ВШЭ ежегодно. Помимо этого, проводится опрос среди выпускников и аспирантов. Статус лучшего преподавателя получают также научные руководители студентов, которые одержали победу в конкурсе научно-исследовательских работ.

По итогам конкурса за 2024 год лучшими преподавателями стали 110 сотрудников НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 11 из них выигрывают в конкурсе как минимум четыре года подряд. Например, кандидат филологических наук Алина Бодрова становится лучшим преподавателем в восьмой раз, а кандидат социологических наук Яна Крупец — в десятый.

Некоторые преподаватели регулярно побеждают в конкурсе лучших преподавателей и за свои лекции, и за научное руководство. Например, кандидат искусствоведения Ксения Малич второй год подряд получает премию как лучший научный руководитель. При этом ее заслуги как преподавателя студенты высоко отмечают уже шестой год подряд. Кандидат социологических наук Ксения Тенишева в этом году тоже победила сразу в двух номинациях — за преподавание и за научное руководство.

Юрий Кабанов, восьмикратный победитель конкурса лучших преподавателей, старший преподаватель департамента политологии и международных отношений

Кабанов Юрий Андреевич

Получать высокую оценку своей работы всегда приятно. Когда преподавание занимает такое значимое место в жизни, хочется, чтобы оно приносило пользу и находило отклик у студентов. Лично для меня звание лучшего преподавателя — это показатель того, что курсы оказались полезными и интересными, а выбранные подходы к обучению — удачными. А еще это хороший стимул двигаться вперед, придумывать новые задания и способы объяснять материал. Это определенный кредит доверия, который необходимо постоянно оправдывать, развивая навыки преподавания. Я благодарю наших студентов и выпускников за возможность учиться постоянно! Каждый семинар позволяет увидеть привычную проблему под новым углом, обменяться мнениями, поспорить. Это неудивительно, учитывая, что наши студенты очень подготовленные с первого курса. 

Конечно, преподаватель должен делиться знаниями, но в эпоху искусственного интеллекта это далеко не единственная его задача. Во-первых, преподавание — это про целеполагание и мотивацию. Нужно уметь объяснить, зачем нужен курс и как он поможет в дальнейшем. Во-вторых, важно научить задавать правильные вопросы и находить на них ответы. Невозможно помнить все наизусть, но полезно знать, что может пригодиться и где это потом искать. И конечно же, преподавать — это говорить просто и понятно о сложном.

Алена Суворова, четырехкратный победитель конкурса лучших преподавателей, руководитель магистерской программы «UX-аналитика и проектирование информационных систем»

Суворова Алёна Владимировна

Роль преподавателя заключается в том, чтобы делиться знаниями. Рассказывать о том, что интересно, в форме, которая покажется интересной другим. Преподаватель ищет объяснения, примеры и формулировки задач, которые позволят взглянуть на проблему с другой стороны. И если его усилия отмечают стороны и от студентов хорошая обратная связь, значит, все было не напрасно! Это очень приятно осознавать.

Я преподаю достаточно давно, но не перестаю учиться чему-то у самих студентов. Самое главное, чему они меня научили, — это расстановка приоритетов. Можно не пытаться выполнить абсолютно все задачи идеально, а перераспределить ресурсы.

Все результаты конкурса лучших преподавателей доступны по ссылке.