• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Диджитализация и сервисный менеджмент: собираем мнения академиков и предпринимателей из Швейцарии и России

Третий международный научно-практический семинар на базе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург при участии Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге и Технопарка MOBAHAUS

Одним из главных результатов плодотворного сотрудничества НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Генерального консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге и Швейцарского технопарка MOBAHAUS по праву стоит считать прошедший на прошлой неделе, 25 ноября, уже в третий раз научный семинар. В этом году мы решили определить для него следующую тему: «Диджитализация и международный сервисный менеджмент».

Наш факультет с удовольствием принимает на своей площадке представителей академического, корпоративного сообществ и сотрудников малых предприятий. К обсуждению приглашаются заинтересованные студенты всех образовательных программ Школы экономики и менеджмента.

Открыли мероприятие декан ШЭМ Елена Моисеевна Рогова и генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге Роджер Кулль. Обе стороны поблагодарили друг друга за продуктивное длительное сотрудничество, выразив намерение работать совместно и в будущем. Господин Кулль обратил внимание студентов и преподавателей на значительную трансформацию во всех сферах человеческой жизни, вызванную нередко галопирующим развитием информационных технологий. По мнению господина консула, эти процессы ни в коем случае не должны остаться без внимания не только бизнес-сообщества, но и представителей академической среды.

И правда, в этом году мы решили взяться за очень непростую тему – цифровые технологии в бизнесе: их стремительное развитие и влияние на современных предпринимателей и потребителей.

В условиях порой мгновенно меняющейся конъюнктуры принятие грамотных и эффективных бизнес-решений представляется нетривиальной творческой задачей. Мы постепенно приходим к закономерному выводу: классические инструменты управления, структурирования бизнес-процессов больше не работают, во многих отраслях нам придется учиться думать и действовать быстрее, а иногда и просто по-другому.

Совершенствовать указанные способности необходимо не только бизнес-игрокам, но и потребителям, а оценивать результаты такого развития, безусловно, должны ученые, основываясь на подробном изучении хитросплетений разнообразных факторов, включая особенности организационных процессов и цифровых технологий. Эти и другие вопросы были подробно изучены в ходе мероприятия.

К примеру, главный модератор и вдохновитель семинара, профессор Пол Амманн, руководящий в настоящее время образовательной программой MBA в Бернском университете прикладных наук, сделал расширенное сообщение о роли цифровизации и интернационализации в бизнесе швейцарских компаний.

Доцент департамента менеджмента Татьяна Грищенко увлекательно рассказала об эффектах цифровой трансформации на примере консалтинга, а Светлана Суслова, представившая на семинаре компанию Sidenis AG, Санкт-Петербург, сконцентрировала внимание участников на страховой отрасли, а Полина Борисова, Швейцарско-Американская школа бизнеса и гостеприимства (SwissAm), - гостиничном бизнесе.

В рамках мероприятия прошло несколько групповых презентаций по заранее заданным для студентов темам: «Мерц + Бентели - Вход на российский рынок» и «Дополненная реальность». Свои предложения по данным кейсам представили студенты бакалавриата и магистратуры ШЭМ.

 

Мы взяли интервью у одного из студентов магистратуры Кочнева Михаила, который совместно с коллегами представил на семинаре свой вариант бизнес-стратегии компании.

«Нам необходимо было продумать, насколько выгодно и стоит ли вообще швейцарской компании выходить на российский рынок. Мы выбрали кейс на 60 страниц, потому что он показался нам более интересным, работали с крупной компанией, которая производит строительную продукцию в Швейцарии. И нашей задачей было познакомиться со всеми данными компании и, с точки зрения всех бизнес-процессов, описать рациональность выхода компании на российский рынок.

Было предложено разделиться на команды по 6 человек и выбрать кейс для участия в международном семинаре. На подготовку у нас было три дня, в течение которых мы готовили своё выступление и выполняли исследование.

Всю работу мы производили полностью самостоятельно, без участия представителей технопарка MOBAHAUS. И уже непосредственно во время выступления нам указывали на допущенные ошибки и давали полезные комментарии.

Мы очень волновались, но справились! Спасибо моей команде за успешную подготовку и хорошее выступление!»