Студенты Питерской Вышки презентовали свои проекты «Дзену»
22 марта в Питерской Вышке прошла защита медиапроектов студентов программы «Медиапроизводство и медиааналитика». Магистранты рассказали о каналах, которые создавали для платформы «Дзен» вместе с сотрудниками компании. Как прошла защита и о чем проекты ребят — в нашем материале.
22 марта на магистерской программе «Медиапроизводство и медиааналитика» прошла открытая защита проектов перед «Дзеном». Студенты представили онлайн-журналы, которые на протяжении нескольких месяцев создавали для медиаплатформы «Дзен» вместе с кураторами оттуда. Ребята рассказали, как придумывали концепцию своих каналов, генерировали контент, какие инструменты для продвижения использовали и как работали с комментариями. Некоторые проекты ребят уже получили монетизацию — по правилам платформы на нее могут рассчитывать каналы с аудиторией больше 100 человек.
К защите присоединились Григорий Туманов, глава направления Changemakers в «Дзене», и Кирилл Сиэтлов, куратор комедии в «Дзене». Они прокомментировали студенческие работы и предложили идеи, как можно улучшить контент и найти свою аудиторию.
Григорий Туманов, глава направления Changemakers в «Дзене»
Мы в «Дзене» всегда открыты к самым разным коллаборациям, а поскольку в нашем отделе контента немало людей из медиа, и за время их работы им неоднократно приходилось сталкиваться с выпускниками или студентами ВШЭ (и они всегда оставались в восторге от этого опыта), то возможность еще раз повзаимодействовать с ребятами оттуда показалась нам абсолютно бесценной. Спасибо Артему Мельнику за эту идею — мы, так или иначе, работаем с его студентами уже второй раз, но теперь в более расширенном составе.
Почему нам показалось это важным? В первую очередь — посмотреть на платформу глазами молодых специалистов, послушать их фидбек и сравнить с тем опытом, который мы бесконечно изучаем. Кроме того, пополнить площадку такими крутыми проектами, как у ребят, — это вообще отдельная радость.
Очень понравились все шесть проектов, которые ребята представили, если говорить о каждом по отдельности, то получится лонгрид, поэтому скажу, что у всех студентов, помимо отличных презентаций (ок, сорвусь, команда проекта «Вжух», вы украли наши сердца) удивительно структурный и обстоятельный подход, очень неожиданные по сторителлингу проекты и, конечно, очень и очень креативный подход к тем форматам, что у нас есть. В общем, зарядиться вдохновением об молодых — это большое счастье. Спасибо Вышке!
Магистранты представили шесть медиапроектов, посвященных в основном их хобби и интересам. Григорий Туманов отметил, что такой подход чаще остальных ведет к успеху. Например, Андрей Хомяков ведет канал о КНДР «Солнечный город Пхеньян», где развенчивает мифы об одной из самых закрытых стран и делится с подписчиками новостями Северной Кореи. К своему каналу Андрей относится как к хобби и рассказывает только о том, что волнует его самого — например, о видеоблогерах, видеоиграх и смартфонах, а также о метро и политике в стране. В планах у студента коллаборации с крупными ресурсами и статьи с разбором фильмов про КНДР.
Некоторые студенты уже работают в компаниях и медиа — каналы на «Дзене» они ведут для них. Максим Бабенко работает контент-менеджером в медиа о театре «ЗОНГ». Их миссия — рассказать широкой аудитории о театральных деятелях, которые еще не успели стать известными: студенческих труппах, режиссерах, театроведах и критиках. В блоге публикуются аналитические статьи и театральные дайджесты, рецензии постановок и познавательные материалы — например, как пьесы античного театра отражали разделение гендерных ролей в Афинах.
Для Алены Шептицкой ведение канала на «Дзене» тоже часть ее работы. Она создает контент для группы управляющих компаний «Эрмитаж», которая обслуживает жилые дома в Петербурге и Ленинградской области. Канал «Позовите управдома» рассказывает о новостях в сфере ЖКХ и лайфхаках, которые помогают жителям домов наладить быт: как подключить счетчики, сэкономить на квитанциях за коммуналку и расшифровать аббревиатуры из ЖКХ. В планах — использование фирменного стиля компании в оформлении канала и интервью с сотрудниками.
Студентов также волнует вопрос, как проводить время в интернете, при этом не вредя своему здоровью. Ксения Виленская представила проект «Здорово, медиа», который помогает читателям узнать больше об опасностях, которые есть в цифровом мире, и найти баланс между digital-средой и реальной жизнью. Ксения также рассказала, что один из постов для канала она написала при помощи нейросети Chat GPT, однако пост собрал небольшие охваты. Григорий Туманов и Кирилл Сиэтлов отметили, что после выхода этого чат-бота на платформе действительно начал появляться подобный контент. Однако само явление не ново — пользователи и раньше создавали неинформативные материалы, чтобы получить монетизацию. Поэтому после появления этой нейросети у «Дзена» просто больше технической работы по фильтрации текстов.
Анастасия Репина, Дарья Стрельченко и Анастасия Панина представили лайфстайл-журнал «Вжух», посвященный гончарному делу и керамике. Основные цели канала — познакомить керамистов друг с другом и популяризировать гончарное дело. Студентки не только пишут посты, проводят интерактивы и создают мемы о керамике, но также снимают короткие видеоролики — один из них уже набрал 25 тысяч просмотров. У медиа 126 подписчиков и достаточно активная аудитория — во время презентации студентки показали самые смешные комментарии пользователей. Из ближайших планов — коллаборации с большими проектами и закупка рекламы, а также создание стикеров в Telegram, с помощью которых все фанаты смогут выразить любовь к гончарному делу.
Анастасия Репина, студентка МП «Медиапроизводство и медиааналитика», создатель лайфстайл-журнала «Вжух»
Артем Мельник в течение курса «Производство медиапроектов» активно поддерживал нас и помогал! Можно даже сказать — вывел в свет. Преподаватель направил наш взгляд на слепые зоны проекта, без его участия и наставлений онлайн-журнал «Вжух» не ушел бы в сторону качества. Кураторы Гриша Туманов, Кирилл Сиэтлов и Аня Рыбкина скорректировали нашу стратегию продвижения: изначально мы не рассматривали ролики как основу продвижения. В итоге взлетели и дошли до монетизации именно благодаря им!
Во-первых, «Дзен»-команда подсказала нам, как компетентно выстраивать стратегию продвижения на площадке, во-вторых, научила формировать грамотную коммуникацию с подписчиками – как обточить и отрегулировать наш TOV, а также вести себя во время получения негативных комментариев. Самым неожиданным оказалась сама аудитория площадки — нас встретили достаточно лояльно, можно даже сказать — с фанфарами!
Для меня очень ценно находиться в окружении столь целеустремленных и идейных людей! Все проекты уникальны и предлагают решение важных вопросов. В топе любимых проектов — «Дзен»-блог «ЗОНГ». Мне импонирует тема театра, их статью про дресс-код обязан прочитать каждый. Очень жду материал про правила этикета.
Мельник Артем Николаевич