• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных

В конце июня прошла встреча представителей Школы социальных наук и Александринского театра. Дискуссия коснулась методов привлечения молодой аудитории и создания онлайн-театра. Экспертами по исследованиям о современной молодежи выступили команды трех лабораторий Питерской Вышки.

Команды Школы социальных наук и Александринского театра обсудили продвижение в метавселенных

iStock

Встреча прошла в формате дискуссии в конференц-зале Александринского театра. В ней приняли участие представители Александринского театра, а также ученые из Лаборатории социальной и когнитивной информатики, Центра молодежных исследований и Лаборатории управления культурой и туризмом.

Заместитель директора по развитию и цифровизации Александринского театра Данил Толмачев отметил, что в Александринке активно используют цифровые форматы диалога с аудиторией: есть YouTube-канал, подкаст «КультТех», готовится проект с использованием NFT. Однако сейчас перед театром стоят задачи по созданию контента, направленного на молодую аудиторию, актуализации способов взаимодействия с ней. Одним из возможных решений Данил Толмачев видит выход Александринки в метавселенную.

Данил Толмачев, заместитель директора по развитию и цифровизации Александринского театра

Думаю, в будущем метавселенные станут чем-то вроде самых популярных сегодня социальных сетей, затронут всех. Выход туда сейчас может помочь создать образ театра, привлекательный для молодежи. Мы знаем примеры крупных компаний, которые активно внедряются в метавселенную и имеют успех в этом. Хочется понять, как Александринка может органично и ярко войти в это пространство. Я езжу по России и странам СНГ и вижу, что подростки и молодежь сидят в метавселенной Roblox. Возможно, туда мы и решим внедриться.

Данил Толмачев также подчеркнул, что театру важно узнать о том, что в целом интересует сегодня подростков и молодежь, какие у них культурные потребности, какие пространства их привлекают и почему. В ответ на это доцент департамента социологии Мария Сафонова предложила посмотреть на потребление молодежью высокой культуры и на те форматы, которые смогут привлечь молодых пользователей Roblox. Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом Ирина Сизова в свою очередь подчеркнула, что Питерская Вышка уже занималась вопросами цифровой трансформации в сфере культуры. 

Директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко отметила, что подобное исследование поможет понять, как подростки и молодежь в целом видят художественные высказывания, что нравится, а что, наоборот, отталкивает.

Елена Омельченко, директор Центра молодежных исследований

Участие в совместном проекте с Александринским театром кажется невероятно интересным. Это может быть попыткой понять, как молодежь видит художественные высказывания и как привлечь ее к ним через новейшие цифровые инструменты. Мне кажется, нужно узнавать, что интересно подросткам и молодым людям, искать, какие герои, язык и репертуар их привлекают. Причем мы сможем выявить различия в предпочтениях и разделить молодую аудиторию по ним, что поможет в дальнейшем адаптировать контент под разные группы.

Фото Школы социальных наук

Декан Школы социальных наук Александр Сорокин предложил команде Александринского театра несколько возможностей для реализации совместного проекта: исследования внутри лабораторий или в студенческих командах, а также стажировки.