• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Из политологии в gamedev-компанию: Даниил Корнев о том, зачем политологам Python, и об учебе на игрового аналитика

Даниил Корнев — выпускник программы «Политология и мировая политика» 2022 года. Сейчас он учится в магистратуре кампуса по UX-аналитике и работает в gamedev-компании руководителем направления анализа данных. Мы поговорили с Даниилом о том, как программирование помогает политологам, как тема диплома может помочь найти карьеру по душе, а также как компьютерные игры связаны с политической наукой.

Из политологии в gamedev-компанию: Даниил Корнев о том, зачем политологам Python, и об учебе на игрового аналитика

Фото из личного архива Даниила Корнева

— Расскажите, пожалуйста, почему язык программирования Python полезен для политологов?

— Начну немного издалека — про то, как я сам очутился в мире программирования и работы с данными. На момент поступления в бакалавриат я едва мог идентифицировать себя как «количественник» или программист, хотя не могу сказать, что был плох в точных науках. Мой основной акцент всегда был направлен на исследование философских теорий. Мне всегда казалось, что человек способен на поиск объективной истины, которую многие современные парадигмы отрицают. Вот и я однажды уперся в то, что объективное знание, само его понятие — это нечто зависящее от интерпретации, едва измеримое линейкой или датчиками.

Однако я нашел нечто, что позволило мне приблизиться к объективному измерению чего-либо — при помощи математики и статистики, с которыми я начал регулярно работать в рамках майнора и курса по количественным методам. С этого все началось и продолжается по сей день — на фоне активной работы с данными, статистикой и визуализациями я стал все активнее использовать Python как главный инструмент работы. Python оказался существенно более гибким, чем R, более эффективным с точки зрения скорости, а также позволял проводить не только исследования, но и воплощать более сложные вещи, такие как приложения, дашборды и многое другое.

На вопрос, чем Python полезен для политологов, можно ответить по-разному. Если вам интересно исследовать политику, то это один из лучших инструментов. Вы можете анализировать не только скучные цифры. Вашими первичными данными могут быть тексты интервью, новостные сводки и многое другое, из которых вы можете доставать наиболее частые паттерны речи, контексты, разделять авторов по идеям и так далее.

Если отвлечься от академии, то Python и общее понимание принципов работы с данными существенно повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда. Это касается не только IT. Умение работать с данными и решать задачи бизнеса или государства на основе фактов (data-driven подход) в современном мире ценится в каждой сфере и компании, которая стремится преуспевать на рынке.

Если же говорить в общем, то я считаю, что Python — это отличная зарядка для ума, позволяющая оторваться от повседневной модели мышления и научиться, с одной стороны, четко структурировать свой подход к решению задач, а с другой — новому полезному навыку.

Подводя итог по этому вопросу, я бы сказал, что программирование не пригодится каждому как в повседневной жизни, так и в работе или учебе — многие люди имеют диаметрально противоположные сферы деятельности и стремления. Однако попробовать освоить этот навык хотя бы на базовом уровне определенно стоит.

— В 2022 году вы закончили программу «Политология и мировая политика». Расскажите про ваш диплом и немного о результатах исследования.

— Диплом был интересным приключением. Я всегда придерживался позиции, что исследовать нужно то, что тебя искренне интересует и будоражит любопытство. Когда пришло время выбирать тему диплома, я долго думал и пришел к тому, что меня интересуют компьютерные игры, а именно — отличия политических взглядов представителей разных игровых комьюнити. Я не мог поверить на уровне мысленного эксперимента, что люди, играющие в «Танки», с одной стороны, и в воображаемый мир с эльфами и драконами, с другой стороны, не имеют принципиальных различий в политических предпочтениях. Поэтому я решил в этом разобраться.

Тема моего диплома звучала так: «Политические взгляды геймеров: связь между особенностями геймплея и политическими аттитюдами». Изначально я собрал выборку из наиболее популярных онлайн-игр, после чего постарался декомпозировать игру на составные части, такие как «наличие стратифицированных систем» (кланов и гильдий), «милитаризованность» игрового процесса, и другие. Вся эта декомпозиция валидировалась под руководством нескольких знакомых гейм-дизайнеров.

Когда с декомпозицией игр было покончено, я провел масштабный опрос внутри сообществ каждой из исследуемых игр, где игроки отвечали на вопросы, связанные с их политическими аттитюдами.

В результате совмещения количественного исследования данных из опроса и интервью с представителями сообщества я пришел к любопытным выводам: ряд игровых механик и правда притягивает к себе аудиторию, у которой довольно близкие взгляды в ряде политических вопросов. Например, военизированные игры чаще привлекают людей с взглядами, близкими к тому, что мы называем power politics, соревновательные игры привлекают игроков, верящих в свободный рынок и индивидуализм.

По итогу работы я получил невероятное удовольствие, так как исследовал то, что мне искренне нравится, и преисполнился методами количественных и качественных исследований. Как ни странно, я продолжаю исследование игр и сейчас, хотя немного в другом контексте.

— Вы совмещаете преподавательскую деятельность, учебу в магистратуре и работу. На какой программе вы сейчас учитесь и где работаете?

— Я сейчас обучаюсь на программе «UX-аналитика и проектирование информационных систем». После бакалавриата я решил, что хочу продолжить исследования и в перспективе работу в сфере игр, а магистратура как раз имела отдельный трек, посвященный игровой аналитике.

Мне все еще было интересно понять, как человек воспринимает такие вещи, как игры и приложения, что движет его выбором и предпочтениями — это любопытство продолжается и сейчас, появилось оно в первую очередь во времена написания диплома. Выбранное мной направление представляет синтез знаний психологии, программирования и статистики. Мы занимаемся исследованием факторов, описывающих поведение людей в приложениях, веб-сайтах, да и вообще в любых информационных системах. С другой стороны, изучаем более технические вопросы — принципы функционирования веб-сервисов, их алгоритмы и способы создания. И вот уже сейчас я начал писать магистерскую диссертацию, которая все так же связана с компьютерными играми.

Что касается работы, то сейчас она является, пожалуй, моим основным фокусом. До текущего места работы я успел поработать в разных центрах исследования управления, после чего плавно перешел в сферу аналитики в играх. Набравшись опыта и побывав в небольших стартапах, я вновь ударился в поиски и меня взяли на работу аналитиком в довольно крупную gamedev-компанию, где изначально я занимался анализом поведения игроков, технической настройкой внутренних аналитических процессов, превращал вопросы бизнеса в итоговые исследования, которые помогали совершенствовать продукт. Время шло, навыки прокачивались, и так получилось, что я стал своего рода универсальным специалистом от мира аналитики.

Прямо сейчас я являюсь руководителем направления анализа данных, так что, помимо чистой аналитики и программирования, зачастую необходимо и совершенствование управленческих навыков.

— Дайте совет тем ребятам, которые в будущем захотят использовать языки программирования и количественные методы в своих работах.

— Не бойтесь использовать необычные подходы. Python с парой часов документации и обучающими видео могут вам помочь превратить «очередную скучную работу про регрессии» в уникальное исследование, сочетающее в себе предварительное исследование выборки (и количественных данных, и данных интервью), уместное и правильное использование статистических тестов и, как вишенка на торте, понятные и эстетически приятные визуализации данных, которые помогут даже далеким от количественных методов людям разобраться в вашей работе.
 

Беседовала Вероника Бердникова, «Вольная редакция»