• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты Общественной палаты Санкт-Петербурга обсудили в Питерской Вышке развитие городского транспорта

10 июня петербургский кампус НИУ ВШЭ принял в одном из своих корпусов заседание Экспертного совета Общественной палаты Санкт-Петербурга. Эксперты обсудили развитие транспортной инфраструктуры города, в частности строительство новых железнодорожных диаметров и запуск линии скоростного трамвая в район Славянка на юге Санкт-Петербурга.

Эксперты Общественной палаты Санкт-Петербурга обсудили в Питерской Вышке развитие городского транспорта

Общественная палата Санкт-Петербурга

В заседании приняли участие члены Комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии и Комиссии по развитию институтов гражданского общества, общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты Санкт-Петербурга, а также приглашенные эксперты ОАО «РЖД», представители исполнительных органов государственной власти и специалисты «БалтНедвижСервис» — компании-концессионера трамвайной линии «Славянка».

Заседание было посвящено дискуссии об улучшении транспортной железнодорожной системы в городе. Модератором обсуждения стал Александр Ходачек, вице-президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, член Общественной палаты, заместитель председателя Комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии.

В первую очередь члены Экспертного совета обсудили строительство двух железнодорожных полуколец к 2030 году. Новые линии пройдут от Белоозера до Ораниенбаума (протяженность 109 км) и от Токсово до Гатчины-Варшавской (протяженность 73 км). Пассажирские поезда будут следовать с интервалом около десяти минут.

Также на заседании уделили внимание строительству девяти транспортно-пересадочных узлов по типу «сухие ноги». Это означает, что для пересадки с железнодорожной станции на одну из пяти линий метрополитена пассажирам не нужно будет выходить на улицу. Главный инженер Октябрьской железной дороги Дмитрий Большаков отметил, что особое внимание в проекте будет уделено безопасности пассажиров, чтобы снизить уровень непроизводственного травматизма в городе.

На заседании также был решен решен организационный вопрос — собравшимся объявили о назначении нового председателя Экспертного совета. Им стал Андрей Чистяков — директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр рекламы и праздничного оформления».

Не менее важной частью дискуссии стало обсуждение строительства линии скоростного трамвая «ст. м. «Купчино» — Шушары — Славянка». Государство стремится обеспечить регионы качественным транспортом. С этой целью, в частности, на ПМЭФ-2024 анонсировали запуск нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Сейчас для жителей Пушкинского района остро стоит вопрос транспортной доступности — к 2049 году общее количество жителей ожидаемо вырастет почти в два раза, до 380 тысяч человек. Строительство скоростной трамвайной линии поможет разгрузить существующий транспорт и увеличить ежедневную пропускную способность до 36 тысяч человек в сутки. Похожий проект успешно реализовали в Санкт-Петербурге в 2018 году, когда в Красногвардейском районе города запустили трамвайную сеть «Чижик».

Планируется, что строительство трамвайной линии в Славянку завершится к 2025 году. Генеральный директор ООО «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов рассказал, что на текущий момент ведется строительство основных капитальных конструкций: опор искусственных сооружений, первых надвижек пролетных строений, а также комплекса депо. Начальник отдела подготовки территории строительства СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Дмитрий Баринов отметил, что в 2024–2025 году на строительство трамвайной линии выделено 20 млрд рублей.

В будущем возможно продление трамвайной линии до аэропорта «Пулково» и нового студенческого кампуса СПбГУ в Пушкине.

Ходачек Александр Михайлович

Александр Ходачек

Вице-президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, член Общественной палаты Санкт-Петербурга

Заседания Экспертного совета Общественной палаты проходят в открытом формате, а это значит, что студенты Питерской Вышки могут на них присутствовать. Я считаю, что это отличная возможность проектного обучения — и студенты, и преподаватели видят, какие реальные проекты осуществляются в городе. И на реальном примере наши ученики могут посмотреть, как устроена работа целого ряда органов: Комитета по инвестициям, Комитета по градостроительству, Комитета по транспортной инфраструктуре.

Студенты совершенно разных программ Питерской Вышки могут заинтересоваться городскими проектами и даже принять участие в их реализации. Например, это могут быть учащиеся с направлений «Управление и аналитика в государственном секторе», «Логистика и управление цепями поставок», а также с студенты Школы экономики и менеджмента и Школы социальных наук.

Поэтому я считаю, что подобные мероприятия очень полезны, и мы в дальнейшем будем проводить выездные заседания Общественной палаты на площадках Высшей школы экономики с участием наших преподавателей и студентов.