• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это была единственная компания, куда я подался»: Егор Акимов о работе в «Тинькофф» и карьерных консультациях для студентов

Выпускник программы «Международный бизнес и менеджмент» Егор Акимов занялся карьерой еще в студенчестве. Попал на стажировку в Ozon, начал работать в компании, а потом стал продакт-менеджером в «Тинькофф». Чтобы студентам было проще делать первые карьерные шаги, он создал проект Alumni Advice, где можно консультироваться о работе с выпускниками Питерской Вышки. Поговорили с Егором о карьере и пользе Alumni Advice.

«Это была единственная компания, куда я подался»: Егор Акимов о работе в «Тинькофф» и карьерных консультациях для студентов

Фото из личного архива Егора Акимова

— С чего началась ваша карьера?

— Я начал искать стажировки сразу после того, как вернулся с академической мобильности. В зарубежном университете занятия закончились пораньше, в мае, и у меня было чуть больше времени, чем у однокурсников. Свои поиски я никак не систематизировал: разве что исключил направления, которые мне не подходили — например, финансы и числовую аналитику. 

Потом я начал просматривать лендинги компаний, карьерные сайты и страничку careerspace — это стартап, который помогает найти работу. Довольно часто мне попадались объявления об Ozon.Camp, это такая программа стажировок. И я подумал: «Почему бы не податься?» Сначала составил резюме, потом прошел онлайн-тестирование. Оно по формату напоминало GMAT, вопросы были по числовой и вербальной аналитике. Затем я узнал оценку и поехал на бизнес-игру. По ее итогам мне и предложили стажировку.

Я попал в Ozon.Global, это команда международной коммерции. Мне предложили это подразделение из-за того, что я учился на программе «Международный бизнес и менеджмент». Я занимался отдельными странами — в том числе Кореей. Объяснял продавцам, где они смогут распространить свои товары, анализировал результаты — словом, стремился максимально упростить путь до первой продажи. Сама стажировка длилась шесть месяцев, а потом меня взяли в штат.

— Как вы заинтересовались продакт-менеджментом?

— Мне нравилось работать в Ozon, это драйвовая компания, она помогает молодым сотрудникам развиваться. Кроме того, там отличная корпоративная культура и руководители всегда готовы на обратную связь. Но в то же самое время я понял, что продажи мне не так интересны. Захотелось чего-то другого. Руководитель моей команды хотел, чтобы я развивался в сторону business developement, но я задумался о другом варианте. 

В Ozon.Global я довольно много общался с продакт-менеджерами и бизнес-аналитиками, потихоньку присматривался к этим профессиям. С развитием помогал и мой руководитель: он часто давал мне исследовательские задачи. Например, как-то мне нужно было выяснить, стоит ли вводить для пользователей из стран Прибалтики PayPal вместо банковских переводов. Я провел анализ и выяснил, что им намного удобнее пользоваться обычными банковскими счетами. Этот случай наглядно показал, что мнения пользователей и аналитиков не всегда совпадают.

Профессия продакт-менеджера показалась мне привлекательной и по другой причине. Когда ты работаешь в продажах, у тебя нет шансов повлиять на продукт. Максимум — можно передать негативные отзывы кому-то еще. Но если хочется лечить боли клиентов, нужно идти в продукт или бизнес-анализ. По крайней мере, мне тогда так казалось.

— Как вы попали в «Тинькофф»?

— В одном из чатов я увидел сообщение, что «Тинькофф» активно ищет продакт-менеджеров и бизнес-аналитиков. Решил откликнуться на вакансию и собрал резюме. Это была единственная компания, куда я подался, и меня почти сразу взяли. Стопроцентная конверсия! Редко так бывает.

Пригласили меня сразу в несколько команд, но я выбрал TWork — там развивают внутреннюю систему для сотрудников банка. Ее важно регулярно улучшать, потому что так растет эффективность работников. Если количество клиентов растет, это особенно полезно. Кроме того, система должна как-то мотивировать работников. Как это сделать — придумывал отдел геймификации. Туда я и попал. Начинал как бизнес-аналитик и постепенно дорос до продакта.

Летом 2023 года я поменял команду и перешел в Центральный университет — это образовательное учреждение, которое открыл «Тинькофф». Теперь я занимаюсь платформой абитуриента. Именно через нее можно узнать больше об образовательных программах, преподавателях и прочем. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы сделать эту платформу вовлекающей. Пусть каждому абитуриенту захочется там задержаться, а процесс поступления станет максимально удобным.

— Каким вы видите свое развитие?

— Мне очень нравится место, где я сейчас работаю. В компании следят за развитием сотрудников, все процессы для этого отлажены. Но что действительно круто — в компании огромное количество сотрудников, которые провели здесь много лет. И что еще интереснее: есть люди, которые возвращаются в «Тинькофф». То есть меняют работу на время, а потом приходят обратно. Это точно говорит об уровне компании. Здесь хочется работать.

Возможно, в будущем я бы хотел стать руководителем продакт-менеджеров: он продумывает не один продукт, а их линейку. Но это уже следующий шаг, о нем пока рано говорить.

— В Вышке вы запустили карьерные консультации от выпускников — Alumni Advice. Как вы решились на это?

— На самом деле мы с друзьями начали проводить такие консультации еще в университете. Созванивались с другими студентами, помогали им сделать первое резюме или откликнуться на вакансию. Мне самому не хватало советов о том, с чего начать или как применять знания, полученные в университете. Так что я понимал: запрос на такие разговоры есть. Я пообщался с сотрудниками Центра развития карьеры, и мы решили превратить эту идею в проект. Так появился Alumni Advice.

Конечно, мероприятия с выпускниками в университете бывали. И не раз. Но у них другая цель, они лучше работают на мотивацию. Мы же настроены на то, чтобы подробно разобрать с каждым человеком его опыт. В условиях многолюдной встречи это практически невозможно, особенно если нужно разобрать ошибки в резюме. Многие просто стесняются. А у нас совсем другие условия. Мы говорим один на один, и людям легче идти на контакт. Диалог получается более открытым, потому что мы — вчерашние выпускники, у которых за плечами схожий путь.

— Почему такая помощь от выпускников важна?

— Пока учишься, чаще фокусируешься на конкретных и краткосрочных целях: сдать сессию, освоить матанализ… Но на самом деле каждому студенту предстоит длинный путь и после университета. Выпускник уже проделал его часть и может помочь, подтолкнуть к первому карьерному шагу.

И еще не всякий студент понимает, как и какие инструменты используются на практике. Это нормально, потому что у него еще нет опыта работы. А выпускник может все это объяснить и показать. Тогда и мотивация студента вырастет: он поймет, каких навыков ему не хватает, и будет активнее их осваивать.

— С какими вопросами к вам уже обращались?

— Чаще всего я сталкиваюсь с двумя видами запросов. Младшекурсников интересует, как наиболее качественно проложить карьерный путь и куда вообще можно податься. У старшекурсников вопросы о конкретной профессии: с чего начать, чтобы к ней прийти, и какие навыки стоит прокачать.

Часто просят помощи с резюме: люди просто не понимают, чем его наполнить. Тогда я начинаю спрашивать студента, какие проекты он делал по учебе, к каким результатам пришел, напоминаю о «Ярмарке проектов». Уточняю, работал ли человек в команде. Все это можно и нужно положить в резюме.

В этом году ко мне приходят какие-то невероятно крутые ребята с 1-го и 2-го курсов. Они показывают свои резюме — а у них там какие-то проекты еще со школы, плюс всякие хакатоны, акселераторы… Тут я могу разве что с направлением помочь. А некоторых просто хочется порекомендовать в «Тинькофф» по программе «Приведи друга», потому что опыта для младших позиций у них достаточно.

— Попробуйте дать три совета ребятам, которые хотят найти себя.

Хватайтесь за все возможности в университете. Учебные, внеучебные, научные, практические, сервисные — какие угодно. То, что вам понравится, можно встретить там, где вы этого совсем не ждали. Но конечно, если вы объективно понимаете, что не все потянете физически, начните со своих приоритетов.

Не отказывайтесь даже от попыток что-то изменить. Бывает такое: студент боится отправить резюме на стажировку, потому что через пару месяцев у него сессия. Но зачем переживать настолько заранее? Ведь у него на руках еще нет офера. Принять решение можно и потом. Здесь сама попытка важнее всего остального — потому что она уже дает опыт.

Определите цель. Сами, с ментором, с выпускником. Позадавайте вопросы и подумайте, в каком направлении вам было бы интересно развиваться. Когда вы немного определитесь с направлением, принимать дальнейшие решения станет проще. Если какое-то предложение не соответствует вашей цели, может, оно и не так уж нужно.

Alumi Advice — это серия бесплатных карьерных консультаций от выпускников Питерской Вышки. Проект стартовал в 2023 году, в марте 2024 года консультации возобновились. До конца месяца можно записаться к одному из выпускников: обратиться за советом по резюме, собеседованиям и карьерной траектории. Для участия необходима регистрация.