• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вузы ждут таких людей»: Анастасия Малахова о победе в студенческой олимпиаде «Я — профессионал»

Анастасия Малахова в 2023 году поступила на магистерскую программу «Менеджмент в индустрии впечатлений». И помогла ей в этом победа в студенческой олимпиаде «Я — профессионал». Почему студентка решила поучаствовать в конкурсе, какие были задания и что помогло победить — в интервью.

«Вузы ждут таких людей»: Анастасия Малахова о победе в студенческой олимпиаде «Я — профессионал»

Фото из личного архива Анастасии Малаховой

Об участии в олимпиаде «Я — профессионал»

Я закончила бакалавриат по менеджменту. К сожалению, большая часть моего обучения выпала на пандемию, активные студенческие будни у нас были только в начале первого года и на четвертом курсе. Поэтому под конец обучения мы решили себя по полной загрузить и участвовали где только можно. И олимпиада «Я — профессионал» была одним из этих мероприятий.

«Я — профессионал» — это Всероссийская олимпиада для студентов разных направлений подготовки: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских. При этом не обязательно ограничивать себя одним направлением — можно податься сразу на несколько. Участвовать в олимпиаде могут учащиеся бакалавриата и магистратуры.

Для меня это был первый опыт. И когда мы с друзьями-одногруппниками решили принять участие в олимпиаде, то ни на что особо не рассчитывали. Не было цели победить несмотря ни на что, мы просто решили попробовать свои силы. Кроме того, победителям олимпиады, которые учатся на последнем курсе в университете, дают льготы при поступлении в магистратуру. Но когда мы шли на олимпиаду, я особо об этом не думала, я хотела в первую очередь проверить свои знания.

Помимо льгот при поступлении, победители олимпиады получают и другие бонусы. Золотые, серебряные и бронзовые медалисты получают денежную премию от 100 до 300 тысяч рублей. А студенты старших курсов смогут пройти стажировку в крупной российской компании.

О подготовке к олимпиаде

В олимпиаде три этапа. На отборочном туре нужно было решить тест по теории менеджмента. В полуфинале к тестам добавили задачи. А вот в финале был совсем другой формат — нужно было подготовить две презентации: в одной рассказать о себе, а во второй — представить рассуждение на одну из тем, которая актуальна в менеджменте. 

На подготовку презентаций было полтора часа, мы составляли их онлайн в режиме реального времени и после этого защищались перед экспертами. И если честно, последний этап мне понравился больше всех, потому что на нем проверялись не только теоретические знания, но и навыки самопрезентации.

Чтобы подготовиться к олимпиаде и составить представление о заданиях, посмотрите архивные материалы. В них вы найдете проходные баллы, материалы заключительного этапа и записи вебинаров прошлых сезонов.

Не могу сказать, что мы как-то усиленно готовились. Специально учебники или справочные материалы не читали, потому что в целом все эти знания у нас уже были. У олимпиады есть демоверсии, и вот их мы, конечно, просматривали.

Конечно, огромную роль сыграли знания, которые мы получили в бакалавриате. Но лично для меня еще очень важна была поддержка моих друзей. Мы участвовали впятером и всегда друг друга поддерживали, давали советы. И в итоге в нашей компании два победителя, один призер и один золотой медалист. И почти все поступили во ВШЭ — в московский и петербургский кампусы.

Советы для будущих участников олимпиады «Я — профессионал»

Важно то, как вы относитесь к олимпиаде. Мы с друзьями подходили к ней с легкостью: победишь — хорошо, не победишь — ничего страшного. Даже если вы не выиграете, вы все равно ничего не потеряете, но получите при этом опыт и удовольствие.

К тому же вузы ждут таких людей, олимпиадников всегда любят. Еще один плюс — у победителей есть доступ к каталогу вакансий от «Я — профессионал». И это тоже большое преимущество, потому что организаторы олимпиады заботятся и о вашем карьерном развитии. То есть вас не бросают одного, а дают какие-то векторы для развития.

Зарегистрироваться на олимпиаду «Я — профессионал»

О поступлении в Питерскую Вышку

После письма  о победе в олимпиаде я решила посмотреть, в каких вузах есть льготы. Я сразу заинтересовалась Высшей школой экономики и другие вузы почти не рассматривала. Я изучала несколько программ в разных кампусах, но больше всех мне понравился «Менеджмент в индустрии впечатлений» Питерской Вышки. К тому же здесь была полная льгота, то есть мне не нужно было сдавать никаких вступительных испытаний. Я просто отправила в приемную комиссию свой диплом и грамоту и сразу оказалась в начале списка поступающих. 

«Менеджмент в индустрии впечатлений» я выбрала по нескольким причинам. Во-первых, это программа на английском языке, для меня это очень важный пункт. Во-вторых, у программы хорошие партнеры: Эрмитаж, Александринский театр, Cartier и другие. Список компаний-партнеров довольно разнообразный, можно развиваться в любом направлении. Конечно, еще привлекает программа двойного диплома и мобильность.

Вообще я очень довольна своим первым образованием, я понимаю, что менеджмент — это мое. Поэтому мне не хотелось сильно менять свое направление, но и снова изучать общий менеджмент — тоже. К тому же я очень люблю искусство, поэтому решила, что совмещу приятное с полезным, и «Менеджмент в индустрии впечатлений» станет магистратурой для души.

О том, как началась учеба

Прошло всего полтора месяца, но учеба мне уже очень нравится. Самое значимое отличие от бакалавриата в том, что в магистратуру поступили очень осознанные люди. То есть они пришли сюда целенаправленно: они хотят учиться, делать задания, ходить на пары, участвовать в проектах. У нас очень интересные пары и замечательные преподаватели, которые понимают, что мы все с разным бэкграундом, и пытаются найти подход к каждому. 

По субботам у нас проходят пары в Эрмитаже. Их пока что было пять. Первая вводная лекция прошла в Молодежном центре, где нам рассказывали про историю создания Эрмитажа. Во второй раз мы пошли на экскурсию по Зимнему дворцу и другим зданиям Эрмитажа. И последние три пары были посвящены коллекциям: нам рассказывали про итальянское, голландское и французское искусство. Во время этих лекций экскурсовод довольно детально рассказывал про композицию картин, про эпоху, в которой жил художник. Предмет называется «История искусств», но при этом из нас не стремятся сделать искусствоведов. Нас просто погружают в контекст, чтобы мы видели и понимали, в какой среде будем работать дальше. Мы получаем очень много информации, это загружает, но при этом вдохновляет в разы сильнее. 

Сейчас мы для Эрмитажа делаем несколько проектов. Для нас это возможность как-то повлиять на развитие такого важного культурного места. Есть вероятность, что наши проекты будут реализованы, и для нас это очень большая мотивация — что мы сможем разработать концепцию, которая поможет музею развиваться и расширять свою аудиторию.