«Мне очень нравится атмосфера университета»: чем запомнился День открытых дверей
В воскресенье 15 октября в корпусе на Кантемировской собрались более 1000 абитуриентов Питерской Вышки. Первый в этом сезоне День открытых дверей прошел в формате фестиваля и познакомил школьников с университетом. Каждый гость мог найти что-то свое. Кто-то начал день с увлекательной лекции, кто-то встретился со студенческими клубами, а кто-то задал вопрос о поступлении. Чем запомнилось мероприятие и какую дату стоит запомнить всем абитуриентам — в материале.
Немного о поступлении
День открытых дверей начался с рассказа о Питерской Вышке. Слушатели могли узнать об основных принципах и идеях, на которых строится жизнь кампуса, а также о его преимуществах: основном и дополнительном образовательном профилях, академической мобильности, 24 научных центрах и лабораториях, а также 15 базовых кафедрах.
Затем желающие узнали об итогах приемной кампании 2023 года. По предварительным итогам Питерская Вышка вышла на первое место по качеству бюджетного приема среди вузов города, а также показала третий результат по стране. Средний балл ЕГЭ по бюджетному приему среди абитуриентов составил 94,3, а по платному приему — 81,9. Также можно было изучить проходные баллы на бюджет за 2023 год по всем программам.
Приемная комиссия анонсировала, что 1 ноября опубликует предварительный список программ, перечень олимпиад и индивидуальных достижений, а также информацию о вступительных испытаниях и минимальных баллах, которые позволят подать документы летом 2024 года. При этом сведения о количестве мест и правила приема 2024 появятся на сайте для абитуриентов не позднее 20 января 2024 года.
Также у абитуриентов и их родителей была возможность познакомиться с деканами факультетов и академическими руководителями программ. Задать вопросы можно было у информационных стендов или в ходе презентаций. Отдельная площадка была посвящена вышкинским олимпиадам — в том числе «Высшей пробе», на которую можно зарегистрироваться до 8 ноября.
Михаил Тюркин, академический руководитель программы «Медиакоммуникации»
Мне хотелось посмотреть — какие они, абитуриенты этого года: отличаются ли они от своих предшественников, знакомы ли с программой и следят ли за нашими соцсетями. Не хочется вариться в собственном соку — важно чувствовать настроения наших потенциальных студентов.
Конечно, нас уже спрашивают, какие предметы входят в учебный план и что на них изучают. Еще многих интересует соотношение теории и практики на программе: можно ли помимо общих предметов изучать видеосъемку, верстку лендингов, запись подкастов и так далее. Здесь мы рады заверить: наши студенты получат необходимые знания для того, чтобы быть профессиональными медиакоммуникаторами. А чтобы лучше прочувствовать атмосферу программы, рекомендую приходить уже на наш День открытых дверей!
Юрий Кабанов, академический руководитель программы «Политология и мировая политика»
На две презентации программы пришли около 50 человек — неплохой результат! Были абитуриенты, которые начали интересоваться олимпиадами. Они могли попросить совета у представителей «Вышки Lite» — это клуб, который готовит к олимпиадным соревнованиям по социальным наукам. Некоторые гости сразу стали его участниками — остается пожелать им удачи!
Одни школьники только начали знакомство с программами, другие уже определились с выбором. Ученица 11-го класса Екатерина Базылевич приехала на мероприятие из Нижнего Новгорода: ее заинтересовала программа «Филология». «Особенность в том, что обучение разделится на два профиля — лингвистику и литературоведение, но уже после первого года. То есть будет время на то, чтобы определить свои интересы. Кроме того, программа дает фундаментальные знания, которые открывают больше возможностей для выбора магистратуры. А дополнить их можно как раз за счет майноров», — делится Екатерина.
Ксения Мирошниченко, 11-й класс
Я приходила на День открытых дверей еще в прошлом году. Тогда меня больше интересовала другая программа, а теперь я обратила внимание на «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»: сюда поступила одна моя подруга. Мне очень нравится атмосфера университета, студенты приятно о нем отзываются, и здорово, что можно поучиться по обмену с зарубежным вузом!
Встреча с наукой
Знакомство с университетом продолжилось уже на лекциях. На полчаса абитуриенты превращались в студентов и знакомились с исследованиями на разные темы — от креативных кластеров до теории игр. Проводниками по увлекательному миру науки стали лучшие преподаватели и сотрудники научных лабораторий.
На выступлении руководителя департамента филологии Дмитрия Калугина школьники выясняли, может ли книга стать хорошим другом. Как оказалось, да: она служит утешением в трудную минуту и ведет диалог с читателем. Тема дружбы с книгой также характерна для изгнанников: ее поднимают в своих записях Никколо Макиавелли и Франческо Петрарка. При этом дружба с книгами не совсем обычна. Диалог с текстом можно начать и прекратить в любую минуту: это все равно что обратиться к мертвому другу. Но в то же время он способен дать новые знания, возвысить человека над собой — именно такую дружбу можно считать наиболее ценной. Подробнее об истории чтения можно узнать из произведений Роберта Дарнтона, Ролана Барта и других авторов.
Юлиана Черепанова, 11-й класс
Мне хотелось узнать программу «Филология»: меня всегда захватывало литературоведение. Общение с книгой и автором через текст — это то, что мне близко. Мне очень понравилась лекция и ее тема: я никогда не задумывалась, что книгу можно считать другом, это очень необычно. Интересно было и то, что обстоятельства добавляют тексту дополнительные смыслы.
После этого слушатели прошли длинный путь от классической механики до квантовой вместе с Игорем Шендеровичем, академическим руководителем программы «Физика». Путь от простых вычислений до фейнмановского интеграла можно было проследить на примере задачи о том, по какой траектории спасатель быстрее всего доберется до тонущего. В ходе лекции школьники познакомились с понятием «действие» и узнали, что в случае квантовой механики невозможно говорить о конкретных траекториях — только о вероятных. Также прозвучал вопрос о принципе суперпозиции — в каких случаях он может не выполняться. «Есть гипотеза о том, что он не выполняется на планковских — то есть очень маленьких — масштабах. Мы пока не умеем приспосабливать под них привычную нам физику. И еще одно предположение — что этот принцип возникает в результате эволюции физических законов. Грубо говоря, как и в случае с эволюцией живых существ, выживают не все законы, а только некоторые. Но какие точно — мы пока не знаем», — комментирует Игорь Шендерович.
Игорь Шендерович, академический руководитель программы «Физика»
Тот путь, который я показал, студенты нашей программы научатся проделывать сами, примерно на третьем курсе. Но для начала им предстоит изучить весь материал, с которым будет проще проделывать такие вычисления: матанализ, алгебру, математическую физику, дифференциальные уравнения… Это необходимый минимум. А для более продвинутых вопросов из области теоретической физики понадобится топология. Так что, если вам интересны математика и физика, приходите на нашу программу — будем во все это погружаться.
Также посетители лектория познакомились с понятием «цифровое государство» — оно стало главной темой лекции Юрия Кабанова, академического руководителя ОП «Политология и мировая политика». Он рассказывал о том, как цифровые технологии — в том числе новые методы обработки и сбора данных — используются в сфере государственного управления.
Юрий Кабанов, академический руководитель программы «Политология и мировая политика»
С одной стороны, сегодняшняя лекция — это повод для рефлексии. Мы не вылезаем из интернета, однако редко отдаем себе отчет, как он работает, особенно с точки зрения социальных наук. С другой стороны, через такие мини-лекции намного проще объяснить, чем занимаются политологи, и заинтересовать какими-то темами. Я не давал никому готовых ответов — просто предложил ребятам самим подумать над темой. Если им понравится, дальше можно развить собственное исследование.
Внеучебная жизнь
Абитуриенты Питерской Вышки знакомились не только с научной жизнью, но и с вышкинскими студорганизациями. Они помогают обрести новое хобби и найти друзей со всего кампуса. Около стендов от десяти студорганизаций можно было раскрасить плакаты, обсудить кино, поучаствовать в лотерее и, конечно, пообщаться со студентами. Например, Айрис Гафурова с третьего курса программы «Экономика» пришла на встречу с абитуриентами, чтобы представить им клуб «Студентами для студентов» (СДС) — он специализируется на мероприятиях. Несколько школьников захотели поучаствовать в жизни СДС и получили приглашения на будущие ивенты.
Также гости могли поучаствовать в квесте и получить памятные призы. До финала дошли более 300 человек.
Айрис Гафурова, 3-й курс, ОП «Экономика»
Внеучебка в Вышке — про досуг и вдохновение. Невозможно с утра до вечера сидеть над учебниками, нужно как-то заряжаться на досуге и поднимать настроение другим людям. И конечно, активность во внеучебной жизни полезна для карьеры: после СДС я поняла, что мне хочется заниматься ивент-менеджментом. Может, начну работать в каком-то агентстве, а может, создам свое.
Мария Бумагина, 3-й курс, ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»
Я координирую один из отделов в ШСГНИДЮВ. Что сделает ответственный координатор? Конечно же, постарается рассказать о своей студорганизации всем на свете. Мне, конечно, хочется, чтобы и школьники узнали о нас. Чтобы они влюбились не только в наш университет, но и во внеучебку — потому что другой такой нет! Секрет успеха нашей внеучебки — в искренности. Всем ребятам нравится то, что они делают, и они стараются вызвать положительные эмоции у других ребят!
Кабанов Юрий Андреевич
Департамент политологии и международных отношений: Старший преподаватель
Калугин Дмитрий Яковлевич
Департамент филологии: Руководитель департамента
Тюркин Михаил Вячеславович
Департамент медиа: Старший преподаватель
Шендерович Игорь Евгеньевич
Академический руководитель образовательной программы "Физика"