• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке прошел летний митап VK Education talks и НИУ ВШЭ

В Питерской Вышке состоялся летний митап Инженерно-математической школы (ИМШ) VK и НИУ ВШЭ для студентов технических направлений. Участники VK Education talks и НИУ ВШЭ смогли узнать о перспективных IT-технологиях и проектах, над которыми работают эксперты VK, научные сотрудники вуза и студенты ИМШ.

В Питерской Вышке прошел летний митап VK Education talks и НИУ ВШЭ

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Евгений Кувшинов, разработчик команды рекомендаций в Ленте, Одноклассники, рассказал, как с помощью машинного обучения формируется лента рекомендаций в Одноклассниках. Эксперт объяснил, как из огромного числа постов выбрать именно те, которые будут интересны конкретному пользователю, какие типы контента можно рекомендовать и для чего нужны рекомендации контента, на который пользователь еще не подписан.

Евгений Кувшинов

Разработчик команды рекомендаций в Ленте, Одноклассники

Технические митапы — отличная возможность для студентов, планирующих карьеру в IT, быть в курсе современных трендов, развивать насмотренность и узнавать о передовых технологиях напрямую от экспертов индустрии, которые работают с ними каждый день. Главными темами митапа VK Education и НИУ ВШЭ стали искусственный интеллект, машинное обучение и большие данные — наиболее востребованные направления на рынке. Студенты Инженерно-математической школы осваивают их, разрабатывая реальные проекты в мастерских-лабораториях под руководством кураторов из VK и университета. Лучшие из них имеют перспективы трудоустройства в компанию.

Сергей Кольцов, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и когнитивной информатики Питерской Вышки, объяснил, как машинное обучение помогает понимать механизм распространения новостей в социальных сетях. В частности, доцент рассказал об одном из проектов лаборатории — NewsOn, команда которого с помощью Big Data проанализировала более 260 000 новостных постов телевизионных каналов.

Лекционную часть митапа VK Education talks и НИУ ВШЭ завершил Алексей Косенко, студент мастерской по виртуальным платформенным решениям Инженерно-математической школы. Он поделился результатами разработки платформы Robbi — технологии, которая помогает решать типовые бизнес-задачи с помощью алгоритмов машинного обучения.

Алексей Косенко

Студент бакалавриата «Прикладная математика и информатика» и мастерской по виртуальным платформенным решениям в ИМШ

Когда я поступал в ИМШ год назад, меня привлекла возможность поучаствовать в решении реальных технологических задач с широким бизнес-потенциалом и перспективами применения не только в IT-сфере, но и других областях. Так, платформу, над развитием которой мы работали, могут использовать люди без навыков программирования. Например, инструмент будет полезен владельцам сервиса по аренде автомобилей для распознавания данных с документов или для настройки фильтрации в интернет-магазине. На митапе мы рассказали студентам, которым интересны обучение в НИУ ВШЭ или карьера в VK, как выстраивается работа в Инженерно-математической школе. В частности, отдельное внимание здесь уделяется развитию soft skills, которые также важны для современных IT-специалистов.

Новый набор на бесплатное обучение в Инженерно-математической школе VK и НИУ ВШЭ откроется в сентябре этого года. Студенты ИМШ разрабатывают технологические проекты в четырех мастерских по востребованным IT-направлениям под руководством экспертов VK и научных сотрудников университета. Одна из мастерских — по виртуальным платформенным решениям — работает на базе Санкт-Петербургской школы физико-математических и компьютерных наук. Помимо прочего, студенты ИМШ могут посещать авторские курсы экспертов из VK и получать ежемесячную стипендию от компании в размере 40 000 рублей.

Запись митапа VK Education talks и НИУ ВШЭ доступна в сообществе VK Education ВКонтакте.