• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Просто скажу — я искренне и всей душой люблю Вышку»

Учебный год медленно подходит к концу, но есть две бакалаврские программы, для которых он был первым. Поговорили со студентами «Международного бакалавриата по бизнесу и экономике» и «Медиакоммуникаций» об учебе, любимых предметах и полученных навыках.

«Просто скажу — я искренне и всей душой люблю Вышку»

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Софья Щекина, 1-й курс, «Медиакоммуникации»

Софья Щекина, 1-й курс, «Медиакоммуникации»

Как быстро летит время! Еще вчера мы писали новости, а сегодня уже лонгриды, с ума сойти. Первый учебный год был сложным, не скрою. Но когда я оглядываюсь назад и думаю, сколько всего теперь умею, меня берет гордость за себя и преподавателей.

Я в целом довольна своей учебой, на медикоме легко получить нужные связи и навыки. Обожаю своих одногруппниц: мы всегда придумываем какие-то авантюры и вместе попадаем в приключения. В копилочке полезных контактов также появились эксперты и просто интересные люди — музыканты, градозащитники, политики. Про навыки тоже не шутка. Ну где еще я бы научилась искать в феврале корову для репортажа? Только тут! Ну и преподаватели у нас классные: даже я не читаю тексты с такой любовью, как это делает Михаил Вячеславович Тюркин. 

Еще мне очень нравятся дополнительные курсы, например «История Запада». А из основных — «Ключевые тексты мировой литературы». Курс дает тот самый культурный бэкграунд, которым должен обладать каждый пишущий и мыслящий автор. В результате можно лучше понять прошлое и украсить текст тонкими отсылками. Восторг, да и только. Ну и конечно, мне нравится работать с текстами: я по натуре пишущий человек. Иногда было тяжело искать героев, да и редактура отнимала много сил. Но когда по итогу получается хороший, ровный текст, и его публикуют, — этих чувств не передать словами. 

За этот год я научилась общаться с людьми. Звучит смешно, но многим сложно работать в команде. Кроме того, уже сейчас у меня в багаже довольно много проектов: прямо сейчас я пишу лонгрид про дореволюционные рояли, а как-то раз собирала фотографии трамваев в советских фильмах и делала сайт для уличного художника, который выкладывает мозаики. Все это — полезный опыт. 

В следующем году я желаю себе побольше отдыхать и почаще брать интересные проекты. Знаю, звучит противоречиво, но я вполне способна отдыхать за делом, которое мне по душе. Посмотрим, сбудется ли это!

Лев Мурашко, 1-й курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Лев Мурашко, 1-й курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Год пролетел быстро, я даже не заметил — так много всего у нас было. За это время я начал изучать математический анализ, макро- и микроэкономику, прокачался в Excel, научился бегло говорить по-английски и готовить проекты. Интереснее всего для меня оказалась «Экономическая статистика», где мы отслеживали динамику изменений экономических показателей с помощью разных индексов и моделей. 

Мы также готовили большое количество проектов, их формат отличался от предмета к предмету. На предметах по менеджменту мы регулярно проводили анализ и мини-исследования, по экономической статистике учились работать с массивами данных, а в гуманитарных науках обрабатывали теорию и представляли собственное видение проблем. Полезными для меня оказались не все проекты, но у каждого по-своему. На следующий год я хотел бы пожелать себе не терять интереса к учебе и все так же развиваться, расширяя не только свои теоретические знания, но и практические умения.

Ольга Дворецкая, 1-й курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Ольга Дворецкая, 1-й курс, «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

В целом, впечатления от учебы у меня только позитивные! С каждым днем я все больше убеждаюсь, что правильно выбрала вуз и программу. Просто скажу — я искренне и всей душой люблю Вышку. Мне нравится, что мы изучаем предметы, которые действительно пригодятся в будущем в работе. Я уже училась год на первом курсе другого вуза, и там многие предметы были для галочки, в Вышке все по-другому. 

У меня есть ощущение, что каждую дисциплину тщательно разрабатывали — так интересно их изучать. Какую-то одну, любимую, мне выделить тяжело. В моем личном топе — цифровая грамотность, правовая грамотность и организационное поведение. Было интересно узнавать новые функции и фишки в таких знакомых программах. Правовая грамотность появилась у меня только в третьем модуле и в онлайне, но сразу полюбилась. Не могу не отметить необычный подход своего преподавателя! Например, как-то мы разыгрывали суд, где я выступала в роли адвоката. Было волнительно, хорошо запомнился весь процесс! А организационное поведение — что-то совершенно непривычное и максимально полезное уже в настоящем. Здесь мы изучали основы управления организацией, а точнее — как человек ведет себя внутри организации. Ну и, конечно же, запомнилась макроэкономика! Скажу честно: мне этот предмет тяжело дается, но, говорят, если есть трудности, значит, ты на правильном пути. 

Когда я только поступала в Вышку, то не ожидала, что уже с сентября мы начнем работать над реальными кейсами. На «Менеджменте» мы еженедельно представляли проекты, в процессе их создания связывались с компаниями и исследовали их особенности. 

Были и другие предметы, на которых мы делали нечто похожее. В четвертом модуле начались «SWOT-анализ» и работа над курсовым проектом, когда мы работали с компанией-партнером. Выбор был большим: VK, «Газпром», «Пулково», Kept, Александринский театр и многие другие. Нашей команде досталась Александринка, которая и стояла у нас первой в приоритете, нашей радости не было предела! Сейчас мы исследуем театр, общаемся с сотрудниками, нас даже пригласили на пару спектаклей. Могу рассказывать бесконечно, но закончу так: возможности, которые предоставляет Вышка, — что-то невероятное. 

На следующий год я бы пожелала себе не сдаваться и больше верить в свои силы. Учеба в Вышке часто вызывает трудности, иногда хочется сдаться, но нужно помнить, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. В Вышке всегда можно найти ресурс в поддержке окружающих, перезагрузиться на внеучебных мероприятиях или бесплатно посетить сеанс с психологом.