Олег Гавриленко — об учебе в Вышке и работе продуктовым методологом в «Нетологии»
Олег Гавриленко окончил бакалавриат Питерской Вышки по политологии и начал строить карьеру в креативных агентствах. Постепенно выпускник понял, что ему интереснее всего развивать образование: так он оказался сперва в петербургской школе Epic Skills, а потом — в «Нетологии». Рассказываем, каким был карьерный путь Олега и чем ему нравилась учеба в Вышке.
— Какие у вас впечатления от бакалавриата по политологии?
— Учеба всегда давалась мне довольно легко, единственный реально трудный период был на первом курсе. Расписание было составлено так, что несколько раз в неделю у нас подряд стояли две пары по экономике и две пары по математике — мозг такое переваривал с трудом. Я тогда жил в Кронштадте, поэтому вставал около шести утра, два часа добирался до университета на автобусе, метро и маршрутке, занимался в Вышке до вечера — мне хотелось перевестись на бюджет, поэтому я вкладывал много сил в учебу. Когда я этого добился и переехал поближе к центру, дышать стало полегче. На следующих курсах я учился легко и получал удовольствие, было интересно. Лучшим студентом не был, но стипендию получал.
— Какие знания и навыки вы получили в университете?
— Вышка и моя образовательная программа привили мне любовь к научному подходу и мышлению. Это определило мои приоритеты и карьерный трек на всю жизнь. Мой опыт учебы в школе был болезненным, но в университете обучение было абсолютно на другом уровне, это было великолепно! Сейчас стало еще лучше — я вижу, какую работу проделали преподаватели. В мое время еще не было повсеместного преподавания на английском языке и такого количества математики для анализа данных. Нас мощно погружали в политическую теорию, но какие-то практические навыки я уже нарабатывал самостоятельно.
— Как вы начали свой карьерный путь?
— После окончания Вышки я решил продолжить учиться, искал себя и выбирал между направлениями «Психология» и «Международные отношения» в другом вузе. С психологией не получилось, но на международные отношения я поступил. Нашел себе подработку и думал, как развиваться дальше. У меня было предубеждение насчет крупных компаний с жесткой корпоративной культурой, где «нужно носить пиджаки». Хотелось найти что-то по душе, где было бы место творчеству.
Поиски привели меня на курсы «Икры». В 2014 году я пошел туда работать менеджером-координатором — сопровождал курсы, общался со студентами и преподавателями, вел подготовительную работу и готовил площадки. Тогда я не планировал заниматься образованием, хотел влиться в тусовку классных и творческих ребят, познакомиться с нужными людьми. В то время IT-профессии еще не были в моде, но в массовой культуре был некий культ креативщиков, как в книге и фильме «99 франков». И я действительно узнавал таких людей — представителей крупнейших креативных агентств Петербурга и Москвы.
В «Икре» я познакомился с ребятами из крупной петербургской рекламной группы Great, пошел туда стажером-менеджером. Несколько месяцев провел с ними, занимался мелкими задачами. В компании ощущалась творческая атмосфера — посреди офиса стоял вагончик-переговорка, везде витали идеи, команды постоянно генерировали креативные концепции. Отличное было время!
И уже потом я устроился в школу интернет-профессий Epic Skills на позицию менеджера по работе с клиентами. Так я снова вернулся в образование, на этот раз — надолго. В Epic Skills я в какой-то момент начал аккуратно вносить изменения в курсы, улучшать их на основе обратной связи студентов, знакомился с образовательной методологией — и понял, что хочу развиваться в этом направлении.
— Что было дальше? Вы остались в образовании?
— В 2017 году с Epic Skills связались из образовательного стартапа Contented. Нам предложили сделать курс по UX/UI-дизайну в формате «перевернутого класса» — это когда студент получает теоретические знания в онлайне, а практические задания выполняет с преподавателем в классе. Мне предложили стать лидером этого проекта со стороны Epic Skills — и он в итоге получился отличным. Потом я перешел в Contented, где мне предложили помогать с открытием филиалов компании для партнеров по всей России и странам СНГ. Но тогда это не получилось реализовать — и я добровольно ушел из компании.
Примерно тогда же я неожиданно наткнулся на вакансию проектного менеджера в Вышке. Там искали человека на крупный проект для Ростелекома — на тот момент это была уникальная образовательная история для команды вышкинского ДПО. За два года мы трижды перезапускали проект, очень хорошо поладили между собой и с заказчиком.
— Кем и где вы работаете сейчас? Какие у вас должностные обязанности?
— Сейчас я — продуктовый методолог в «Нетологии». Эта позиция сочетает в себе обязанности методиста, методолога, менеджера проекта и продуктового менеджера. Если представить образовательный проект как фильм, то я — режиссер и сценарист в одном лице: не только пишу методички, сценарии роликов и инструкции, но и в целом определяю архитектуру образовательных проектов, слежу за линейкой продуктов внутри B2B-направления и работой команды.
— И как вам в «Нетологии»?
— Наша корпоративная культура прекрасна! Я так привык к ней за время работы, что начал считать стандартом. Забота о сотрудниках в «Нетологии» — высшая ценность. Даже в самой стратегии компании прописано, что забота о сотрудниках столь же приоритетна, сколь и создание качественного образовательного продукта.
Мы работаем в основном удаленно — по большей части так было еще до пандемии. У нас классный электронный документооборот и оперативная коммуникация, иногда я даже забываю, что коллеги находятся в другом городе. Еще я могу свободно прийти к любому руководителю и обратиться на «ты», обсудить продукты и поспорить. В сравнении со многими другими компаниями, это действительно хорошие условия!
Дальше я вижу свой рост в реализации новых проектов. Хочется выполнять все более объемные и сложные задачи, постоянно пребывать на грани между «еще могу» и «уже не могу». Именно этим мне и нравится B2B-направление — запросы зачастую уникальны, нужно много анализировать и включать творческий подход. Хочется, чтобы таких запросов и проектов было больше!
— Какой совет вы можете дать студентам, которые сейчас получают образование. Чему стоит уделить больше внимания?
— В первую очередь разберитесь со своими целями: подумайте, для чего вы учитесь? Как бы тривиально ни звучал этот вопрос, честный ответ на него может быть неожиданным. Если вы точно знаете, ради чего пришли учиться, четко видите свой карьерный путь и учебные цели, активно двигаетесь к ним — это прекрасно, я по-хорошему завидую вам! Если вы пока не знаете ответа на вопрос о целях — ничего страшного, время есть.
Главное — не ждите, что этот вопрос как-нибудь решится сам собой. Вместо этого смотрите по сторонам в поисках того, что может быть вам интересно, пробуйте в этом интересном участвовать, и если понимаете, что это не ваше — не бойтесь бросать и двигаться дальше. И так по кругу до тех пор, пока не найдете то, что вам по-настоящему нравится. Чем раньше вы возьмете ответственность за себя и свою жизнь, тем лучше.
25 февраля состоится вебинар бакалаврской программы «Политология и мировая политика». Там можно будет узнать главное об учебе на политолога в Питерской Вышке. На вопросы абитуриентов ответит Юрий Кабанов, академический руководитель программы.