• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Главное — всегда оставаться человеком»

Дарья Гунькина еще в школе поняла, что ей интересно изучать международное право. Сейчас она учится на четвертом курсе ОП «Юриспруденция». За это время студентка исследовала работу Международного Суда ООН и участвовала в конкурсе для юристов по международному гуманитарному праву. Редакция портала поговорила с Дарьей о любимых дисциплинах, участии в кейс-чемпионатах и планах на будущее.

«Главное — всегда оставаться человеком»

Фото из личного архива Дарьи Гунькиной

Поступление в Питерскую Вышку 

В десятом классе я хотела поступать на международные отношения. Мне нравилось читать и рассуждать про международные проблемы, у меня была детская мечта стать дипломатом. А потом мне рассказали, что юристы тоже занимаются международным правом. Кроме этого, я знала, что в Вышке очень сильный юрфак, поэтому и выбрала эту программу.  

Мне всегда казалось, что в международном праве много нерешенных вопросов. С одной стороны, это огорчает, но с другой — вдохновляет. Пока ты хочешь работать в этой сфере, веришь в нее, у тебя будут силы на то, чтобы в ней что-то изменить. А еще международное право связано с историческими событиями, а я историю сильно люблю. Мне нравится смотреть ретроспективно: почему в прошлом были приняты те или иные решения и к чему это привело сейчас. 

Учеба на программе 

На втором курсе меня больше всего заинтересовал предмет «Международное публичное право» и научно-исследовательский семинар «Право Всемирной торговой организации», который преподавал Владимир Владимирович Таланов. На нем мы изучали право внешней торговли: какие есть механизмы регулирования этих процессов, как решать споры, возникающие по поводу международных торговых отношений. 

Так как мне нравилось изучать международное публичное право, я решила писать курсовую работу по этой теме. Мой научный руководитель Александр Васильевич Закревский предложил исследовать Международный Суд ООН — его правовую деятельность и тенденции развития. В процессе работы я изучала огромные документы на английском языке. Несмотря на то что они были очень сложными, я получила большое удовольствие от процесса и до сих пор считаю, что это одно из лучших моих исследований.

На третьем курсе мне очень нравилась дисциплина «Гражданское процессуальное право». Ее вел наш декан Антон Валерьевич Ильин. Мы изучали, как разрешать дела в судах, какие есть проблемы в гражданском процессе — например, какие доказательства допустимы в суде, а какие — нет. 

Бывали дисциплины, к которым я прониклась не сразу, но потом мое отношение к ним поменялось. После третьего курса я участвовала в moot court по уголовному процессу. С уголовным правом я всегда была на «вы», но однокурсники позвали, и я в итоге получила большое удовольствие. 

Стажировка в консалтинговой компании 

После второго курса я проходила стажировку в консалтинговой компании и многому там научилась. Вакансию я нашла на hh.ru. Резюме у меня тогда было не особо богато какими-либо достижениями. Я просто указала, о чем была моя курсовая и какие у меня предметы и оценки. В сопроводительном письме я написала уже скорее про личные качества: что умею думать, строить логические цепочки, уделять внимание деталям. 

Во время стажировки я составляла юридические документы — исковые заявления, досудебные претензии, ходатайства. Меня в том числе научили красиво их оформлять: важно, чтобы документ зацепил с первого взгляда. Кроме этого, во время стажировки я получила опыт работы с клиентами. Стажировка мне очень понравилась и оставила о себе хорошие воспоминания.

Участие в конкурсе по международному гуманитарному праву

В октябре вместе с однокурсницами Викой Веселовской и Катей Ткачевой я участвовала в конкурсе по международному гуманитарному праву имени Ф. Ф. Мартенса. Для подготовки Елизавета Васильевна Шушунова нам присылала материалы, которые нужно было изучить. Мы поделили их между собой, сделали конспекты. Это были не только нормативно-правовые акты, но и различные кейсы. Помимо этого, Елизавета Васильевна нас постоянно поддерживала, говорила, что у нас все получится. Она с нами всегда была на связи и помогала сиюминутно, если был какой-то вопрос.

Сначала нужно было пройти дистанционный отбор: составить брифинг и записать видео, будто мы работники Красного Креста. Второй этап конкурса — это ролевая игра по вселенной мультфильма «Как приручить дракона». Придумали историю государств, и у нас были разные роли — то мы были представителями министерства иностранных дел одной страны, то советниками президента другой. 

Главное, что я поняла благодаря участию в этом конкурсе, — важно всегда оставаться человеком. Этот конкурс был даже не про юриспруденцию или знание всех нормативно-правовых актов. А про то, что нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации и подходить к решению проблем с разных сторон. В школе и в университете есть возможность ошибиться и исправиться. А на таких соревнованиях недочеты приобретают большую цену, и ты понимаешь, как важно учиться быстро принимать правильные решения. Кроме этого, учишься за короткий срок поглощать очень много информации и применять ее на практике. Появляется возможность поработать над своей речью и выступлениями. 

Главные качества юриста и планы на будущее

Мне кажется, что прежде всего у юриста должна быть эмпатия. Она помогает наладить контакт с клиентом и найти доводы для его защиты. Но, с другой стороны, эмоции иногда нужно уметь отодвигать, если на противоположной стороне твой знакомый или друг, но тебе нужно защитить клиента. Всегда нужно разграничивать работу и личное. А еще важно быть ответственным и понимать свои сильные и слабые стороны и уметь с ними работать. 

Так как мне нравится международное право, я бы хотела работать в этой сфере. Поэтому накапливаю знания в этой области. В мечтах — поступить за границу в магистратуру, связанную с международным публичным правом. Но пока не буду загадывать!