• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентки «Дизайна» создали корпус на Промышленной в Sims

Евгения Качко, Александра Турьева и Дарья Соколова с бакалаврской программы «Дизайн» сняли мини-сериал «Вредные советы первокурснику» в игре Sims 4. Они воссоздали интерьер корпуса в игре и придумали персонажей, которые похожи на реальных. Поговорили с Евгенией о работе над проектом, идее и реакции зрителей.

Корпус на Промышленной в Sims

Корпус на Промышленной в Sims
Скриншот с Youtube-канала Евгении Качко

— Как вы придумали этот проект?

— Нам задали групповой проект, для которого нужно было придумать какой-то продукт для Вышки. До этого момента мы делали один серьезный проект за другим и решили, что хочется выдохнуть и придумать что-нибудь веселое. 

Идеи были разные: сначала хотели снять сериал про первокурсников, но потом посчитали, что это слишком скучно снимать, — все-таки мы motion-дизайнеры. Тогда мы подумали: может, взять какую-нибудь интересную платформу для этого проекта, ведь у Вышки был корпус в Майнкрафте. Но сам Майнкрафт брать не хотелось: все-таки такое уже было. Мы задумались, где еще можно строить, и вспомнили про Sims. Дополнительный бонус этой игры в том, что там можно было создавать персонажей, похожих на кого-то. 

Потом мы пришли к нашему куратору, Сергею Клещеву, и показали все наши идеи. Он сказал — берите Sims, это даже звучит клево. В итоге нам удалось создать шуточный сериал с вредными советами для первокурсников и повторить интерьер корпуса на Промышленной, где сейчас учатся дизайнеры. Кроме того, мы создали в игре самих себя и наших друзей.

— Как вы разделили между собой работу?

— Даша создавала интерьер корпуса в игре, Саша снимала локации внутри игры, а я придумывала сценарий и делала дополнительную анимацию, чтобы наложить ее на интерфейс игры. Но начали мы с опроса: узнали у всех студентов-дизайнеров, с какими сложностями они сталкивались на первом курсе. Затем мы выбрали восемь сложностей, которые ребята упоминали чаще всего, — сюжет роликов строили вокруг них.

— Корпус в Sims получился очень похожим на реальный. Что вы сделали, чтобы все получилось? 

— Насколько я знаю, Даша гуляла по корпусу на переменах, залезала во все уголки Промы и заходила во все кабинеты, в которых она не была до этого. Фотографировала каждую деталь интерьера в этих помещениях, запоминала расположение всех этих мелочей. Чтобы получилось максимально похоже, Даша даже устанавливала себе дополнения в Sims: это помогло подобрать мебель.

Мне кажется, лучше всего нам удались «Гранола» и большой кабинет на четвертом этаже, где у нас проходят просмотры проектов. И еще мне очень нравится, как сделан первый этаж, где находятся турникеты. Атмосфера прямо та самая.

Вход в корпус на Промышленной в Sims

— Сложно было добавить все вышкинские фичи в интерфейс игры?

— А мы и не добавляли, это невозможно прописать кодом через интерфейс. Так что сперва мы воссоздали в игре корпус на Проме, потом сделали персонажей и запустили в игру. Потом мы отключили все уведомления в игре и поснимали действия персонажей в помещениях. Сверху наложили анимацию на каждый ролик и отрисовали плашки с уведомлениями в стилистике самой игры. 

Структура каждого ролика — проблема, смешное решение и настоящее. В самом начале видео мы описывали проблему, с которой столкнулась героиня ролика. Дальше она выбирала какое-нибудь действие — их мы делали максимально забавными. Например, когда героиня не могла найти аудиторию, мы предложили ей «прикинуться хот-догом». Реальные решения проблемы мы, конечно же, тоже предлагали. Нам хотелось показать, что не бывает сложностей, с которыми невозможно разобраться.

Еще в каждую плашку с командой мы добавили локальный прикол — функцию «Позвонить Алене». Алена — главная в учебном офисе Школы дизайна Питерской Вышки, «школьная мама» каждого первокурсника. Мы показывали, что все проблемы можно решить самим, а когда сам не справляешься, можно пойти в учебный офис. 

— Какую реакцию вызвал ваш проект?

— За день до просмотра проектов мы с однокурсниками любим посмотреть, кто и что сделал. И кто-то написал в общий чатик: «Ого, Sims, это что-то нереальное!». Я сказала: «Не спойлери, завтра все увидят и посмеются». Но как я понимаю, многие ребята все равно посмотрели заранее, они восхищались тем, как все получилось. 

На самом просмотре нашего выступления ждали больше всего, нам даже аплодировали. И преподаватели, и однокурсники говорили нам, что получилось здорово. Мы даже расстроились, что нас вообще не поругали. К тому же куратор отметил, что проект не только хорош сам по себе, но заход к целевой аудитории у него интересный. Вроде, мы привлекаем абитуриентов-первокурсников, но не в лоб — не рекламой, а приколами. Так абитуриенты посмотрят и подумают: «Ого, это классный проект, мы тоже так хотим». 

Думаю, проект всем так понравился, потому что в конце модуля хотелось отдохнуть и повеселиться. Людям всегда приятно видеть в проектах кого-то, кого они знают, а у нас есть и куратор, и охранник, да и мы сами. 

—  Как вам помог этот проект в профессиональном развитии?

— Насколько я знаю, Саша любит геймификацию и занимается этим. Возможно, она продолжит придумывать что-то связанное с играми, потому что ей такое близко. Даша — графический дизайнер, для нее это был просто интересный опыт. А я взяла из проекта анимацию, motion и режиссерскую часть. Дальше мне хотелось бы режиссировать уже что-то свое.

Посмотреть все ролики о первокурсниках в Sims можно на Youtube-канале Евгении Качко. Там видео о том, как придумать идею для проекта, где попить кофе и как сориентироваться в корпусе. Посмотреть на Вышку в Майнкрафте можно по ссылке.