• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистранты программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» подготовили аналитический отчет для Дома Cartier

Второкурсницы магистратуры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Екатерина Хозяинова, Александра Заплатина и Юлия Шумилова прошли летнюю практику в московском офисе ювелирного Дома Cartier. В ходе практики они подготовили и представили партнерам программы context map, который будет использован для формирования стратегического плана развития и продвижения компании на рынке индустрии люкса в России.

Екатерина Хозяинова, Александра Заплатина, Юлия Шумилова

Екатерина Хозяинова, Александра Заплатина, Юлия Шумилова
Фото предоставлено МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Летняя практика магистрантов программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» в московском офисе Дома Cartier была организована в рамках сотрудничества, которое с осени 2021 года связывает программу и ювелирный Дом целой серией проектов.

В рамках практики перед Екатериной Хозяиновой, Александрой Заплатиной и Юлией Шумиловой стояла задача подготовить context map, который каждое региональное подразделение Дома представляет на ежегодной встрече в штаб-квартире Cartier. Документ планируется использовать для формирования стратегического и краткосрочного плана развития и продвижения компании в России.

Анна Липатова, менеджер по продукту ювелирной категории Cartier, куратор совместного с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург исследовательского проекта

Практика студентов в московском офисе Дома Cartier — органичная инициатива в рамках проекта сотрудничества Дома Cartier с Высшей школой экономики. Благодаря студентам мы получили свежие идеи молодого поколения и видение того, как воспринимается индустрия люкса, как она развивается. Все инсайты и знания мы интегрируем в наши проекты. Безусловно, совместная работа со студентами для нас — это бесценный опыт, важный вклад в развитие молодых талантов и одновременно вдохновение для развития нашего бизнеса.

Результаты студенческой работы были представлены в виде обширного отчета, содержащего анализ макроэкономических показателей России за 2017–2022 годы, обзор глобальной и российской индустрии люкса, ресторанной индустрии и индустрии искусства и культуры за указанный период, обзор мероприятий основных игроков люксового рынка, а также список текущих и будущих потребительских, социальных и медиатрендов.

Помимо текстового документа, студентки представили презентацию, в которой выделили ключевые аспекты из отчета и дополнили их персональными рекомендациями.

Практика проходила в гибридном формате: несколько дней Александра, Екатерина и Юлия провели в офисе Cartier в Москве, где у них была возможность лично познакомиться с сотрудниками Дома из разных отделов, узнать об их опыте, впечатлениях о работе и о том, как же попасть в штат всемирно признанного бренда.

Знаковое мероприятие в ходе очной части практики — лекция. Вместе с коллегами из различных подразделений Cartier студентки были приглашены на очное мероприятие, где Татьяна Торчилина, директор по развитию партнерства в сфере искусства, культуры и премиального сегмента бизнеса Дома Cartier, поведала историю коллекций La Pantère и Tutti Frutti. Подобные мероприятия помогают узнать историю ювелирного Дома Cartier в деталях, проникнуться его философией и в дальнейшем позволяют лучше позиционировать бренд на рынке сегмента люкс.

Студентки-второкурсницы делятся своими впечатлениями от практики.

Юлия Шумилова

Практика в московском офисе ювелирного Дома Cartier стала уникальной возможностью почувствовать взаимосвязь всех областей, изучаемых на программе «Менеджмент в индустрии впечатлений». Переплетение знаний в сферах менеджмента, экономики, искусства и культуры позволило выполнить поставленные перед нами задачи на достойном уровне. Проанализировав отчеты консалтинговых компаний большой тройки, мы выявили тренды, наиболее актуальные в российском контексте, актуализировали их значение для развития сегмента люкс в России и соотнесли современные тенденции с текущими изменениями в практике коммуникации люксовых брендов с потребителями.

На регулярных совещаниях и зум-митингах кураторы практики от команды Cartier задавали курс работы, делились инсайтами о рынке люкса, что позволило расширить понимание индустрии.

Мы прониклись духом ювелирного Дома, его историей, его корпоративной культурой. Я вдохновилась на дальнейшую работу над совместными проектами!

Александра Заплатина

Прежде всего я хочу отметить ценность практики в Cartier для построения будущей карьеры. Мне было интересно применить исследовательские навыки — умение собирать, анализировать и обрабатывать статистические данные, отчетности, аналитические материалы — для решения практической задачи, поставленной компанией. При этом, благодаря постоянному взаимодействию с сотрудниками Дома, мы получили полезный фидбэк. Например, бренду важно знать, какие из трендов, по мнению молодежи, могут быть использованы компанией при разработке стратегии развития, поэтому аналитический отчет необходимо дополнять личными рекомендациями. Этот комментарий мы учтем при работе над будущими проектами.

Екатерина Хозяинова

Еще в рамках проекта с Cartier мы мечтали о том, чтобы познакомиться с деятельностью Дома поближе. Практика в московском офисе Cartier без преувеличений стала главным событием этого лета. Коллеги из Cartier очень тепло нас встретили и доверили подготовку ключевых аспектов для формирования стратегического плана — одной из наиболее ответственных задач компании на сегодняшний день. За те три дня, что мы провели в офисе в Москве, мы полностью погрузились в рабочую атмосферу компании, прониклись историей Дома и познакомились с замечательными сотрудниками.

Хочется поблагодарить коллег из Cartier за доверие и открытость и, конечно же, за возможность прикоснуться к деятельности всемирно известного ювелирного Дома. Для нас это действительно бесценный опыт и огромное удовольствие от совместной работы!

Юлия Трабская, академический руководитель МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Трабская Юлия Георгиевна

Наша программа предлагает студентам на выбор исследовательский или практико-ориентированный треки. Исследования организуются научно-учебной группой «Инновации в сфере культуры и искусства», практический трек реализуется через несколько форматов.

Во-первых, это проекты, которые студенты делают совместно с крупнейшими арт-институциями Петербурга. К таким проектам относятся Археологический фестиваль в Эрмитаже, CIBA в Александринском театре, Cartier in the Luxury Market совместно с ювелирным Домом Cartier, кинопоказы в Ратной палате совместно с Царским Селом, исследование поведения посетителей совместно с Музеем Фаберже.

Во-вторых, эксперты-практики ведут курсы на программе: Arts History and Contemporary Cultural Practices читают специалисты Эрмитажа, Aesthetics of luxury business. The Cartier phenomenon — топ-менеджеры Cartier, «Экономику искусства» ведет заместитель директора Музея Фаберже. Эти курсы от практиков крайне важны, поскольку позволяют студентам понять реальный контекст арт-рынка, выстроить коммуникацию с ведущими специалистами, получить практические навыки.

Третья форма реализации практической направленности программы — собственно практика, которую студенты проходят в ГМЗ «Царское Село», Музее железных дорог России, креативном пространстве «Севкабель Порт». С 2022 года появилась возможность пройти практику в ювелирном Доме Cartier — мы считаем это важным достижением программы. Люксовый сегмент очень перспективен. Люкс тесно связан с искусством, поскольку именно в сфере люкса зарождаются все тренды, у люксовой индустрии есть ресурсы для разработки новых направлений. Кроме того, люкс — это перспективная индустрия для трудоустройства выпускников, рынок труда с высоким уровнем зарплат.  Студенты во время практики имеют возможность понять контекст рынка люкса, законы его работы, особенности поведения потребителей, специфику разработки стратегических планов развития компаний сегмента люкс.