Как выпускница Юридического факультета устроилась в GameDev
Регина Цыгина — выпускница Юридического факультета 2020 года. Она начала работать помощником юриста еще во время учебы. Потом несколько лет провела в юридической фирме, которая занимается банкротством. Сейчас выпускница развивается в сфере GameDev и следит за тем, чтобы игры для заказчиков были отрисованы качественно. Поговорили с ней о карьерном развитии, учебе и сфере IT.
— Каким для вас был путь поступления в Вышку?
— У меня в принципе был сложный путь в Вышку. Я очень хотела здесь учиться, потому что моя близкая подруга закончила менеджмент. Я знала, что здесь очень круто, либерально, свободно. Для меня действительно было важно попасть в Вышку, но все-таки шла я целенаправленно на Юридический факультет.
Так получилось, что я плохо написала ЕГЭ по русскому. Мне не хватило одного или двух баллов до поступления на бюджет. Но я решила все равно поступать и подала документы на Юридический факультет на коммерцию со скидкой. Потом отучилась год платно и где-то в середине учебного года поняла, что мне, скорее всего, не удастся сохранить скидку. Поэтому зимой я решила, что буду пересдавать ЕГЭ. Прошла через последнюю сессию и отправилась после нее отчисляться. Меня пытались отговорить, но я была уверена, что поступлю. Отвага — это вообще мой жизненный девиз.
В итоге я хорошо сдала ЕГЭ по русскому, подала заново документы и с первой волной снова поступила в Вышку.
— Вам удавалось заниматься внеучебной деятельностью? Или вы полностью погрузились в учебу?
— Если честно, я не была примерным студентом. Я начала работать на первом-втором курсе. Но конечно, не сорок часов в неделю. Так что после учебы иногда у меня оставалось время на внеучебную деятельность. Многие мои знакомые ходили на разные активности Вышки: дебаты, танцы и т. д.
— Что было для вас самым ярким воспоминанием после окончания университета?
— Хотя учеба была сложной и стрессовой, в конце я поняла — возможно все. Если у тебя есть цель, то ты спокойно можешь ее достигнуть.
Я до сих пор считаю, что Юридический факультет в Питерской Вышке — это прекрасное фундаментальное образование. Оно дает навыки, которые потом могут пригодиться в разных сферах.
В Вышке действительно классный, практико-ориентированный подход к обучению. Также почти все преподаватели были практиками. Это очень круто, потому что они дают действительно полезную информацию и знания. Через них мы получаем разные взгляды на одни и те же вещи. А потом и учимся критическому мышлению.
— Вы упомянули, что работали уже во время учебы. Расскажите об этом поподробнее!
— Сначала я работала не по профессии. На втором курсе я устроилась помощником арбитражного юриста. На этой должности я спокойно совмещала учебу и работу, это было супергибко. На третьем курсе ушла, потому что посчитала, что пора готовиться к диплому. Месяц спустя я заскучала по работе и устроилась в компанию Credix, которая оказывает услуги по банкротству.
Компания развивалась очень быстро. Там я выросла с помощника юриста до юриста, а потом стала руководителем. За два года фирма сильно расширилась, в штате стало порядка сорока человек.
Когда я была операционным директором, то настраивала внутренние процессы компании. Потом перешла к клиентскому сервису и начала развивать уже его. А дальше перешла к выстраиванию HR-отдела, там уже напрямую столкнулась с наймом. В общем, задачи у меня были очень разные: так, наверное, началась моя управленческая деятельность.
— Сейчас вы работаете в GameDev. Как вы решились сменить сферу?
— Когда я уходила, мне было очень тяжело. Команда уже сложилась, и мне предлагали развивать офисы этой компании уже в Москве.
Просто это была «идея фикс». Все вокруг говорили про IT, поэтому мне тоже туда захотелось. В IT работала одна моя знакомая. Она знала, чем я занимаюсь, какие процессы настраиваю. Пригласила меня поработать в GameDev, и я согласилась. Это был настоящий выход из зоны комфорта!
— Расскажите про продукт вашей компании? Хотим разобраться, что конкретно делает компания.
— Я работаю в Digital Forms. Она работает с крупными заказчиками, которые разрабатывают мобильные и компьютерные видеоигры. Соответственно, наша компания отрисовывает для них арт, который вы видите в играх. Я работаю проджект-менеджером, общаюсь непосредственно с заказчиками и командой. Мне важно понимать со стороны, насколько хороший и качественный арт сделал художник, чтобы вести дальнейшие переговоры с заказчиком.
— Насколько сложно попасть в сферу IT?
— Профильное образование, конечно, дает массу преимуществ. Оно нужно, если хочется расти и развиваться в сфере. Но если ты понял, что тебе хочется перейти в IT уже в процессе работы по другой специальности, то есть масса курсов, дополнительного образования в этой сфере. Можно научиться кодить с нуля, можно обучиться на UI/UX дизайнера. Что касается более сложных позиций, например, позиции руководителя, — то, наверное, это будет зависеть от вашего опыта и общих компетенций. Я думаю, именно учеба в Вышке на Юридическом факультете дала мне базовые знания, которые потом пригодились и в IT cфере, не уверена, что я достигла бы своих результатов без высшего образования.
— Вы планируете оставаться в GameDev? Какие ваши дальнейшие планы на будущее?
— Сейчас горизонт планирования максимум две недели, загадывать не хочется. Я не исключаю, что когда-нибудь могу снова сменить сферу: ведь если есть навыки, их можно применять где угодно. Я предпочитаю ставить цели на развитие своих навыков, нежели планировать будущее место работы.
Пока что я продолжаю работать в компании и развиваю свой подкаст «Найм по-новому», где исследую новую парадигму найма. В планах создать вокруг него комьюнити, чтобы соединять классные проекты и крутых специалистов.
— Что вам помогает поддерживать себя и находиться в ресурсе?
— Для меня идеальная картинка моей жизни выглядит так: у меня есть определенная цель, над которой я работаю. На нее я готова тратить большую часть своего времени. К этому добавляем общение с людьми, потому что команда и поддержка друзей — это очень важно. И желательно чуть-чуть спорта, сна и вкусной еды.