• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие медиапродукты для фестиваля Эрмитажа «Археофест»

Студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург подготовили экспертные видеоинтервью, спецвыпуски подкаста и телеграм-бот для проекта Государственного Эрмитажа «Археофест», прошедшего 21-22 мая в стенах музея в рамках программы «Эрмитажная Археология. Экспедиции. Экспозиции».

Студенческие медиапродукты для фестиваля Эрмитажа «Археофест»

© Государственный Эрмитаж

«Археофест» на два дня – 21 и 22 мая – погрузил гостей музея в одно из самых больших и старых собраний Эрмитажа, располагающее древнейшими артефактами, настоящими шедеврами мирового значения. В течение двух семестров до его старта студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» совместно с музеем разрабатывали программу продвижения фестиваля и программы «Эрмитажная Археология. Экспедиции. Экспозиции», в рамках которой фестиваль проводился.

Студенты подготовили целую серию творческих материалов, посвященных экспедициям и экспозициям. Прежде всего, это собрание отснятых и смонтированных студентами видео-интервью с экспертами, в которых археологи Государственного Эрмитажа рассказывают о профессии, деятельности, развенчивают распространенные мифы и делятся археологическими секретами. 

Кроме того, студентами подготовлены специальные выпуски подкаста Молодежного центра Эрмитажа «Руками не трогать». Первый выпуск был записан с археологом Александрой Катцовой, научным сотрудником отдела Античного мира и начальником Китейской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа — из него слушатели узнают о путешествии в античный город, вечеринках «в поле» и реставрационной работе.

Еще одна масштабная студенческая работа — телеграм-бот АрхеоКот, разработанный специально к «Археофесту». Бот стал помощником фестиваля, работал как путеводитель по археологическим экспозициям. У гостей была возможность выбрать один из трех продуманных до мелочей маршрутов и погрузиться в мир археологии: знакомиться с экспонатами, получать информацию из разработанного тематического справочника и закреплять ее в ходе прохождения увлекательного квеста по территории музея. АрхеоКот остается доступным для посетителей Эрмитажа и после завершения фестиваля.

Светлана Кудрявцева, заведующая Молодежным центром Эрмитажа:

«Археофест» — это особый формат публичного события для музейных зрителей разного возраста. Два дня фестиваля оказались чрезвычайно насыщенными: с утра до вечера экскурсии, лекции и встречи с хранителями археологических коллекций в залах музея сменяли друг друга, привлекая многочисленных зрителей. Эрмитажные специалисты-археологи, сотрудники отделов Античного мира, Востока, археологии Сибири и Дальнего Востока, увлеченные своей профессией, готовы были часами рассказывать об экспонатах, а зрители с энтузиазмом слушали их увлекательные рассказы. Вечером, после закрытия экспозиции, общение археологов между собой и со слушателями продолжилось в дискуссиях на актуальные не только для археологов темы в атриуме Главного штаба. Отличным дополнением к фестивалю стали промо-ролики, видео-интервью, подкасты с хранителями, а также телеграм-бот по археологическим залам, подготовленные творческой группой студентов Высшей школы экономики.

Екатерина Шевченко, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»:

Проект оказался очень непростым, однако, пожалуй, максимально приближенным к реальным условиям работы с такой большой государственной институцией, какой является Эрмитаж. Я в основном занималась созданием специальных выпусков с археологами для подкаста Молодежного центра Эрмитажа «Руками не трогать». Это был первый опыт работы с подкастом для меня, все проходило очень волнительно, но интересно. У нас сложилась отличная рабочая группа с заинтересованными коллегами из Молодежного центра: мы разрабатывали формат подкаста, предлагали идеи, составляли вопросы, беседовали с ведущими археологами музея.

Радует, что «Археофест» случился и прошел отлично. За время его проведения мы получили хороший фидбек как от посетителей, так и от коллег. Мы многому научились на этом проекте.