• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватель Питерской Вышки и его бюро выиграли конкурс на концепцию музея «Водные пути Севера»

Архитектурное объединение «АРХАТАКА», сооснователем которого является преподаватель Школы дизайна Питерской Вышки Андрей Воронов, выиграло конкурс на концепцию музея «Водные пути севера» в Вологодской области. Победители получили приз в размере 600 тысяч рублей.

Преподаватель Питерской Вышки и его бюро выиграли конкурс на концепцию музея «Водные пути Севера»

Фото из личного архива Андрея Воронова

Конкурс на создание концепции запустил Вытегорский историко-этнографический музей в апреле 2021 года. По условиям, конкурсанты должны были создать проект здания музея «Водные пути Севера». Основным экспонатом стала деревянная ладья XVII века, длина которой — 25 метров. 

Также конкурсантам необходимо было учесть, что они создают проект деревянного здания. Тогда Андрей Воронов и другие дизайнеры творческого объединения обратились к культурно-историческому контексту главной экспозиции. Поскольку ключевым музейным объектом была деревянная ладья, они взяли за основу концепции архетип русского севера. В итоге, они подготовили проект, который ассоциируется с древнерусским зодчеством.

По задумке создателей проекта, музей должен стать областным культурным центром. Поэтому дизайнеры включили в план библиотеку, лабораторию, сувенирный магазин, кафе и зал для временных экспозиций.

Объединение «АРХАТАКА» выиграло в конкурсе и получило денежный приз в размере 600 тысяч рублей. Эти средства пойдут на развитие компании. Также, согласно правилам, победители будут допущены к последующим этапам проектирования музея «Водные пути Севера».

Андрей Воронов, куратор профиля «Дизайн среды» Школы дизайна Питерской Вышки, сооснователь бюро «АРХАТАКА»

Андрей Воронов, куратор профиля «Дизайн среды» Школы дизайна Питерской Вышки, сооснователь бюро «АРХАТАКА»

Мы с коллегами стараемся как можно чаще участвовать в таких конкурсах, как этот. Особенно интересно нам создавать концепции культурных институций — например, музеев и библиотек.

В крупных городах вроде Москвы и Петербурга культурные центры возникают будто бы сами собой. В них по умолчанию превращаются все новые музеи и крупные площадки. В регионе такие места, наоборот, нужно создавать активнее. Конечно, программы благоустройства исторических мест и периферийных зон развиваются, но культурных центров для молодёжи и других местных жителей пока всё равно не хватает. Кроме того, такие места помогли бы обеспечить регионы финансовой поддержкой и усилить приток туристов.

Мы не привлекали к работе над этим проектом студентов Школы дизайна Питерской Вышки, однако важно отметить, что у них в целом есть такая возможность. Главное — заинтересованность и талант. Студентам младших курсов мы можем доверить дизайн презентации какого-нибудь культурного проекта, а на старших — более серьёзные и энергозатратные задачи.

Агентства преподавателей Школы дизайна регулярно участвуют в конкурсах и получают награды. Например, «Терминал дизайн» Ивана Куликова стал двукратным бронзовым призёром  на 30-ом Международном фестивале рекламы Red Apple в Москве. Подробнее об этой победе можно прочесть по ссылке.