• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Школа дизайна Питерской Вышки ставит превыше всего проектный подход»

19 мая на международной майской конференции «Образование и мировые города» состоялся круглый стол, посвящённый дизайну среды и современному искусству в городской среде. Участники мероприятия поделились опытом трансформации городских пространств, объяснили преимущества таких обновлений и рассказали о роли студентов в этом процессе.

Митя Харшак

Митя Харшак
Фото из архива НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Дискуссию открыл Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт‑Петербурга. Он поддержал популяризацию профессии дизайнера, но отметил, что учебные заведения должны стать открытыми для горожан. 

Ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица Анна Кислицына рассказала, какие проекты на городском уровне создаёт вуз. Академия регулярно устраивает выставки студенческих работ, а также проводит мастер-классы в праздничные дни на Соляном переулке. Также вуз уделяет внимание социальной работе — проводит цикл лекций «Дизайн на ощупь» для слабовидящих людей, проводит благотворительные экскурсии для воспитанников центров социального обслуживания, а также готовит инклюзивные программы для слабослышащих людей.

Преподаватель НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Андрей Пунин поделился опытом Школы дизайна Питерской Вышки по созданию выставки «33 знака», организованной в партнёрстве с Центральным выставочным залом «Манеж». Проект раскрывает взаимосвязь русской культуры и современного шрифтового дизайна с городским пространством Петербурга. В работе над проектом принимали участие художники и дизайнеры, среди которых: Митя Харшак, Андрей Люблинский, Александр Флоренский, Александр Шишкин-Хокусай, Покрас Лампас, Андрей Пунин, Андрей Воронов, Боремир Бахараев, Юрий Штапаков, Виталий Пушницкий и другие. К разработке айдентики для этого масштабного городского проекта подключалась студентка Питерской Вышки Анастасия Петяхина. Подробнее о выставке «33 знака» можно прочесть по ссылке.

Выступление преподавателя Питерской Вышки Андрея Воронова было посвящено арт-джентрификации промышленных пространств. Он рассказывал, как решения дизайнеров могут увеличивать общественную значимость пространства. Андрей Воронов поделился опытом преподавателей Школы дизайна Питерской Вышки, которые работали над изменением дизайна «Музея стрит-арта». Музей находится на промышленной территории в районе Ржевки, но после обновления он стал точкой притяжения для крупных музыкальных фестивалей города, а также для выставок.

Главной темой выступления руководителя Лаборатории Школы дизайна НИУ ВШЭ Натальи Логутовой была модернизация пространств внутри учебных заведений. Она отметила, что обновлённое и удобное пространство может вдохновлять учащихся и воспитывать в них необходимые качества для взрослой жизни. При этом Наталья Логутова подчеркнула, что учебным заведениям не обязательно создавать новые пространства для нестандартного обучения, если можно модернизировать старые. Весь этот опыт команда Школы дизайна НИУ ВШЭ использовала при разработке Лицея Вышки, где для школьников созданы коворкинги, проектные мастерские и индивидуальные рабочие места. Такая среда помогает воспитывать в учащихся инициативность, креативность и самостоятельность, а также в полной мере отражает ценности Лицея.

Дискуссию экспертов завершил Митя Харшак, академический руководитель программы «Дизайн»: «Университет можно рассматривать как проектную институцию, которая готовит специалистов с определенными навыками для развития городской среды. Школа дизайна Питерской Вышки ставит превыше всего проектный подход, поэтому на программе работают педагоги-практики с серьезными профессиональными достижениями. Благодаря этому студенты программы становятся более конкурентоспособными».  

Полную версию обсуждения можно посмотреть на официальном Youtube-канале Питерской Вышки.