«Эта олимпиада стала чит-кодом для очень многих моих знакомых»
Чтобы поступить в магистратуру, нужно собрать мощное портфолио и сдать экзамены. Это вполне реально, но намного приятнее, когда этих этапов можно избежать и поступить по льготам. Студенты магистратуры Питерской Вышки рассказывают, как олимпиада «Высшая лига» помогла им с поступлением.
Об олимпиаде
«Высшая лига» — соревнование для студентов старших курсов бакалавриата. В 2021 году она пройдёт в онлайн-формате и будет состоять из двух этапов — отборочного и заключительного. Состязания проходят по 38 направлениям, а также по трекам внутри них. Зарегистрироваться можно на любые направления: главное — чтобы участники успевали на все соревнования по расписанию. Победители и дипломанты «Высшей лиги» могут поступить в магистратуру без вступительных испытаний.
Елизавета Минченкова, участница «Высшей лиги» 2020 года, студентка ОП «Менеджмент и аналитика для бизнеса»
Про «Высшую лигу» я узнала ещё на первом курсе бакалавриата от своих друзей-старшекурсников, которые поступили по ней в магистратуру. Эта олимпиада стала чит-кодом для очень многих моих знакомых: благодаря ей они смогли поступить в магистратуру быстро и безболезненно.
Я решила участвовать в «Высшей лиге», потому что хотела поступить в конкретную магистратуру — «Менеджмент и аналитика для бизнеса», но мой бэкграунд был недостаточным для поступления по портфолио: ведь до этого я училась на филолога. Я взяла gap year после бакалавриата, чтобы точно понять, нужна ли мне магистратура, осознанное ли это решение. За это время я добрала необходимые знания для победы в олимпиаде.
Подготовку я начала со списка рекомендованной литературы. Также я проходила курс на платформе «Открытое образование» по маркетинг-менеджменту от преподавателя московской Вышки, по учебникам которого изучала экономику в школе. Но самой важной частью подготовки было решение вариантов прошлых лет. Я прорешала пять или шесть из них. За время подготовки поняла, на какие задания стоит обратить особое внимание, как анализировать статьи и чего ждут от конкурсанта.
Я писала олимпиаду по направлению «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Выбрала именно его, потому что в бакалавриате участвовала в бизнес-играх по маркетингу, это направление казалось мне наиболее интересным и помогало поступить в желанную магистратуру.
Я писала олимпиаду онлайн, но это было еще до перехода на удаленку. Было очень нервно, я боялась, что возникнут технические проблемы и повлияют на результат. Но в итоге все прошло хорошо! Я стала призёром первой степени по своему направлению.
По результатам «Высшей Лиги» я поступила в именно в ту магистратуру, в которую хотела ещё с третьего курса бакалавриата. Да ещё и без вступительных испытаний! После опыта поступления в бакалавриат это потрясающее чувство. Процесс сдачи ЕГЭ был очень напряженным и нервным. Повторять этот путь мне не хотелось, а победа в олимпиаде помогла мне его избежать.
Мне кажется, «Высшая лига» — это быстрый и безболезненный способ поступить в магистратуру. Далеко не все студенты в России знают английский на достаточно высоком уровне и умеют анализировать академические статьи. Зато все студенты Вышки обладают этими навыками. Именно поэтому конкуренция в олимпиаде невелика — особенно по сравнению с общим конкурсом на магистерские программы. Потратив 3 часа жизни на олимпиаду, абитуриенты сэкономят себе время и нервы в будущем.
Иван Бурков, участник «Высшей лиги» 2020 года, студент ОП «Менеджмент в индустрии впечатлений»
Информацию об олимпиаде я получал в рассылках Вышки, кроме того, о ней рассказывали организаторы на Зимней Школе и мои преподаватели. Но по-настоящему меня мотивировали на участие рекомендации друзей, которые поступили в магистратуру благодаря «Высшей лиге».
Я решил поучаствовать в олимпиаде по направлению «Экономика впечатлений». Победа именно в этом направлении помогла бы мне вне конкурса поступить на программу «Менеджмент в индустрии впечатлений», куда я и хотел. Направление было мне ближе по интересам, конкурсные задания не показались мне сложными.
Если честно, я не особенно готовился к олимпиаде, только ознакомился с её структурой, заданиями прошлых лет и рекомендованной литературой. Олимпиада по моему направлению состояла из критического анализа статьи, поэтому мне важнее было познакомиться с литературой по теме, а я уже этим и раньше занимался.
Больше всего впечатлений оставил прокторинг, тогда он проходил для меня впервые. Я боялся неполадок с системой или подключением к сети, но все прошло гладко. С заданием у меня никаких сложностей не возникло: оно оказалось именно таким, как я и ожидал.
Я стал призёром «Высшей лиги», и это помогло мне получить максимальный балл в конкурсе портфолио. После этого я перестал беспокоиться об оценке [портфолио] при поступлении. Также это был хороший опыт работы с прокторингом: ведь на сдаче ГОСов мы тоже проходили через эту процедуру. Кроме того, олимпиада была для меня дополнительным знакомством с тематикой программы «Менеджмент в индустрии впечатлений».
Я считаю, в вопросах образования студентам стоит пробовать новое и не бояться. Олимпиада раскрывает направление магистратуры и помогает применить весь бакалаврский багаж знаний на практике. Кроме того, благодаря ей можно поступить без экзаменов. Думаю, именно поэтому стоит в ней участвовать.
Артём Бабушкин, участник «Высшей лиги» 2020 года, студент ОП «Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах»
Кажется, я просто увидел ссылку на олимпиаду в Facebook: у кого-то из своих преподавателей или в какой-нибудь группе Вышки. Честно говоря, я решил поучаствовать в «Высшей лиге» из-за льгот при поступлении в магистратуру. Кроме того, я хотел таким образом больше узнать про магистерскую программу, которая проводила олимпиаду по моему направлению.
В олимпиаде по направлению «Русская литература и компаративистика» я участвовал дважды — в 2019 и 2020 году. Выбрал такое направление потому, что филология и русская литература — это моя специальность. К самой олимпиаде я почти никак не готовился, разве что посмотрел демоверсии на сайте. Мне кажется, к заданиям «Высшей лиги» подготовиться невозможно, или я не знаю как. Они предполагали не развёрнутый ответ на поставленный вопрос, а скорее реплику в дискуссии. Благодаря этому я мог почувствовать себя не экзаменуемым учеником, а коллегой и участником общего научного поля.
До призёрства второй степени в «Высшей лиге» у меня были и другие льготы для поступления на магистерскую программу, где я сейчас учусь — например, диплом олимпиады «Я — профессионал». Так что не уверен, что участие в олимпиаде сыграло решающую роль, но, в любом случае, это был интересный опыт. Мне кажется, что, помимо льгот при поступлении, олимпиада даёт представление о программе, которая занимается отвечает за то или иное направление. Она показывает, какие вопросы гуманитарного знания и что за авторы кажутся составителям заданий важными. Она также демонстрирует, наличие каких навыков важно для учёбы на программе.