• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диджитал-маркетинг, компьютерная лингвистика и PhD в Будапеште: чем занимаются выпускники ОП «История»

Будущее бакалавров по истории — это не обязательно археология или работа с архивами. Выпускники Питерской Вышки занимаются компьютерной лингвистикой, исследованиями, работают в креативных агентствах и IT-компаниях. Ребята рассказали редакции портала о своих карьерных траекториях и навыках, которые получили на программе «История».

Из архива НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Из архива НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Узнать подробнее о количестве мест и вступительных испытаниях можно на странице программы «История». Информация о поступлении находится в разделе для абитуриентов бакалавриата.

Сергей Михайлов, выпускник 2016 года

Я работаю компьютерным лингвистом в компании Semantic Hub — она занимается анализом медицинских текстовых данных. Я занимаюсь машинным обучением: пишу программы, которые умеют «читать» тексты разного вида — от публикаций в социальных сетях до научных статей. Программы извлекают из текстов разную полезную информацию и систематизируют ее. Это называется текстовым анализом Big Data.

Моя работа напрямую никак не связана с историей, но у меня язык не повернется сказать, что обучение в бакалавриате было напрасным. Меня научили критически мыслить — это крайне важный навык в настоящее время,  анализировать и рассматривать со всех сторон любую ситуацию. Во время учебы я прочитал сотни любопытных материалов, которые значительно расширили мой кругозор, а также подтянул английский язык.  Отдельно отмечу, что в Питерской Вышке я познакомился с наикрутейшими людьми, несколько раз поучаствовал в ярких зимних и летних школах и конференциях — как в России, так и за рубежом. От них у меня осталась масса позитивных впечатлений и воспоминаний.

Евгения Платонова, выпускница бакалавриата 2017 года и магистратуры 2019 года

Когда в 2013 году я поступала в Питерскую Вышку, я толком не представляла себе, чем именно занимаются историки. Учеба дала мне возможность ближе познакомиться с этой дисциплиной и узнать, что история – это не только факты и причинно-следственные связи. В ней есть очень интересные и необычные направления: от истории империй до экологической истории. Уже в бакалавриате меня очень сильно заинтересовал советский период, и с помощью преподавателей я начала заниматься исследованиями в русле повседневной и культурной истории советского общества. В целом, учеба на ОП научила меня широко и критически мыслить, а также глубоко анализировать даже повседневные события. После бакалавриата я продолжила учиться в магистратуре Питерской Вышки на программе «Прикладная и междисциплинарная история» [c 2020 года программа меняется на «Глобальную и региональную историю». — Прим. ред.]

Сейчас я активно занимаюсь наукой, в частности изучаю гендерные сюжеты советской моды в период хрущевской оттепели и эпохи застоя. В этом году я получаю вторую магистерскую степень по истории в университете Будапешта. Я также работаю в проекте Питерской Вышки, посвященному материальности позднесоветского общества в контексте холодной войны, и планирую поступать на PhD программу за рубежом.

Александр Коробейников, выпускник 2017 года

Сейчас я нахожусь в Будапеште, где совсем недавно официально стал кандидатом на получение PhD. Учеба на докторской программе «Сравнительная история» и есть моя настоящая и, надеюсь, будущая деятельность на несколько лет вперед. Я решил заниматься исследованиями не только потому, что история — очень увлекательная и перспективная наука, особенно в это непростое время.

Знания, которые я получил в годы обучения на ОП «История» в Вышке, обладают фундаментальной силой и дают студентам не только навыки критического мышления, но и гибкость в выборе дальнейшего пути. Именно это, на мой взгляд, отличает историческое образование в Питерской Вышке от многих других мест. По мнению моих родственников и друзей, после выпуска я должен был стать «учителем истории» и «археологом». Это первые профессии, которые приходят на ум, когда речь заходит об историческом образовании. Приятно осознавать, что мой выпуск может похвастаться журналистами, исследователями повседневной истории советского общества, преподавателями английского языка, PhD-кандидатами, в конце концов. Во многом историческая программа в Вышке заложила во мне все те качества, которые помогают мне в моей профессиональной карьере и жизненном пути.

Полина Барабанова, выпускница 2018 года

Я начинала свой карьерный путь копирайтером в IT-рекрутинговой компании Lucky Hunter. Постепенно я развивала другие навыки — дизайн, верстку, SEO и маркетинг — и смогла вырасти до должности контент-менеджера. Главная фишка моей профессии заключается не в способности писать складные тексты, а в умении быстро находить и обрабатывать информацию. Пожалуй, этот навык я обрела именно на истфаке Питерской Вышки. Мы ежедневно читали тексты длиною в сотню страниц и учились искать в них ценную информацию. Мы ежемесячно писали эссе, доказывали или опровергали гипотезы, ежегодно сдавали курсовые и прокачивали исследовательские навыки.

Учеба на истфаке повысила мой уровень английского языка. В моей работе это знание играет ключевую роль: мы работаем на международных рынках, поэтому все статьи я пишу на двух языках. Для этого собираю информацию на англоязычных сайтах и общаюсь с представителями международных медиа.

Елена Крылова, выпускница 2018 года

Сразу после бакалавриата я пыталась поступить в магистратуру в московскую Вышку, но эта попытка не увенчалась успехом. Тогда я стала искать работу в музеях Санкт-Петербурга, но меня не брали из-за отсутствия опыта работы по специальности или диплома магистратуры. В итоге я пошла работать в филиал Государственного музея городской скульптуры — Мастерскую М. К. Аникушина: там меня знали, потому что я проходила у них стажировку на четвертом курсе. Я занималась разной административной работой и еще помогала вести инстаграм-аккаунт мастерской. Сейчас я учусь в магистратуре московской Вышки, изучаю культурологию и очень счастлива.

В учебе на «Истории» в петербургском кампусе немало хорошего. Работодатели отмечают, что знают Вышку и вышкинских студентов: меня хвалили за трудоспособность и хорошее знание английского языка. Истфак научил меня быстро читать большое количество текстов, искать источники информации, анализировать ее и критически относиться к полученным данным. Кроме того, я поняла, что история намного интереснее, чем в школьных учебниках, и любую информацию можно сделать увлекательной, было бы желание. Я никогда не жалела, что пошла заниматься историей, к тому же программа подарила мне потрясающих друзей. За это я готова простить ей и кучу дедлайнов, и порой нелегкую учебу!

Елизавета Осипова, выпускница 2019 года

На программе собрались не только очень компетентные, но и добрые, понимающие преподаватели. Они не только учили нас читать сложные тексты, точно выражать свои мысли, но и показывали на своем примере, как быть добрыми людьми, терпимыми к другим. Для меня учеба на программе была не столько про историческую науку, сколько про приобретение важных для жизни навыков и личностных качеств. Я стала более избирательна в том, что читаю и слушаю, с кем взаимодействую. За это я благодарна научно-исследовательскому семинару и парам по академическому письму. 

Сейчас я участвую в проекте «Учитель для России». Как преподаватель, я иногда мысленно возвращаюсь к каким-то фрагментам из вузовской жизни — ведь именно в Питерской Вышке я увидела, что такое гуманистическая педагогика в действии.

Софья Студенникова, выпускница 2019 года

Помню, как на выпускном вечере руководитель бакалавриата ОП «История» Адриан Александрович Селин назвал нас новым поколением историков с soft skills, которые много знают о междисциплинарности, умеют взаимодействовать в проектах и анализировать процессы. Во время учебы я научилась быть коммуникабельной, концентрироваться на важных вещах, быть упорной и ответственной. Вышка показала, насколько важно постоянно учиться, а еще — что нужно не забывать «своих» и alma mater.

На втором курсе университета я начала параллельно учебе развиваться в сфере SMM. Питерская Вышка научила меня нетворкингу, а этот навык привел меня на стажировку в компанию Ginza Project. Позже я помогла в создании digital-агентства Ab.Agency, которое основала выпускница юридического факультета Александра Белякова, и руководила петербургским офисом компании. Сейчас я продолжаю развиваться в сфере digital: много пишу, снимаю, монтирую. Также я слушаю лекции об искусстве, исторические подкасты, продолжаю изучать историю музыки и планирую освоить музыкально-концертный маркетинг. К слову, все четыре года учебы я специализировалась на изучении истории музыки.