• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Санкт-ПетербургеНовостиДень профессии с образовательной программой “Социология и социальная информатика”

День профессии с образовательной программой “Социология и социальная информатика”

Абитуриенты образовательной программы “Социология и социальная информатика” на День профессии посетили компанию Playkot, которая с 2009 года разрабатывает игры для социальных сетей и мобильных устройств. Playkot сделали одну из первых успешных игр во ВКонтакте: в “Клубную жизнь” спустя месяц после запуска играли  2 300 000 игроков. Экскурсия по офису стала продолжением серии лекций для студентов Вышки от Ильи Андреевича Пшеничного, директора по развитию бизнеса Playkot. Авторов лучших вопросов пригласили на экскурсию в офис компании, поэтому абитуриентам составили компанию и ребята, которые уже учатся на программе.

Илья Андреевич рассказал абитуриентам, как компании удалось стать третьей по размеру игровой студией в России. Особое внимание он уделил жизненному циклу игры. Сколько времени надо, чтобы сделать игру? Сколько понадобится денег и усилий? Какие этапы разработки существуют? Абитуриенты также узнали о людях, которые нужны для создания игр: программистах, продюсерах, дизайнерах и тестировщиках. По словам Ильи Андреевича, руководство компании не вмешивается в процесс формирования новых идей, поэтому каждая отдельная команда обладает полной автономией при создания игр. Однако, для хорошего старта проекты все же должны пройти Greenlight-комитет, который оценивает риски и решает, пускать ли игру на следующую стадию разработки. Если идея окажется удачной, то уже через полтора года бумажный концепт превратится в прибыльный и успешный проект.

Будущим студентам объяснили почему разработка игр тесно связана с применением знаний из современных дисциплин на стыке компьютерных и социальных наук, которые изучают взаимодействие между человеком и компьютерными системами. Эти направления помогают предсказывать поведение и взаимодействие людей в социальных играх, что позволяет делать игры интуитивно понятными, комфортными и увлекательными.

Встреча с Ильей Андреевичем позволила заглянуть внутрь игровой промышленности и понять, как много людей, сил и знаний задействуются для создания игрового хита. Мне эти лекции интересны также и в профессиональном плане. Работа в игропроме кажется мне замечательной перспективой, и, кто знает, может через несколько лет я смогу оказаться в офисе Playkot'а совсем в другом статусе?"

Екатерина Марченко
“Социология и социальная информатика”, 1 курс

Абитуриенты узнали не только об истории студии и разработке игр, но и о новой образовательной программе “Социология и социальная информатика”. Уже на первом курсе студенты знакомятся с основами информационных систем, узнают о современных подходах к изучению взаимодействий в обществе. Например, один из проектов, который защищают студенты в течение первого года обучения – разработка и дизайн визуальной новеллы. На старших курсах у них появляется возможность применить знания на практике: поучаствовать в исследованиях совместно с опытными коллегами, придумать и реализовать собственные исследовательские проекты. Кроме этого, если у студентов возникнет желание глубже погрузиться в мир социальной информатики и анализа данных, то уже на втором курсе они могут поступить на майнор “Data science”, где учат современным методам сбора, обработки и интерпретации данных.

 

Подготовили Денис Булыгин, Александр Никулин, Илья Зисман