• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Новая валюта рынка труда»: в Питерской Вышке прошел семинар о личном бренде сотрудников в бизнесе

Центр стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провел семинар о личном бренде сотрудников — новом явлении в современном бизнесе. Эксперты обсудили, что мотивирует специалистов развивать свою профессиональную репутацию внутри компании.

«Новая валюта рынка труда»: в Питерской Вышке прошел семинар о личном бренде сотрудников в бизнесе

© istockphoto.com

Семинар What drives employees to develop their personal brands at work? Appeal, authenticity, and influence («Что заставляет сотрудников развивать свой личный бренд на работе? Привлекательность, аутентичность и влияние») провела руководитель департамента менеджмента и старший научный сотрудник Центра стратегического предпринимательства Мария Плахотник. Мероприятие стало частью регулярных дискуссий, посвященных актуальным вызовам в области управления и менеджмента.

Мария Плахотник, руководитель департамента менеджмента

Наше исследование, которое легло в основу семинара, показало, что личный брендинг сотрудников внутри организации является актуальным вектором исследований в менеджменте, организационной психологии и маркетинге. Кроме того, исследование подчеркнуло необходимость определения драйверов личного брендинга сотрудников внутри организации и методов управления личным брендом в их субъективном карьерном развитии.

Еще недавно понятие «личный бренд» ассоциировалось с деятелями шоу-бизнеса, политиками и иными знаменитостями. Однако в эпоху цифровой трансформации и растущей конкуренции на рынке труда каждый специалист так или иначе формирует свой профессиональный образ.

«Триада основных причин, по которым сотрудники стремятся развивать личный бренд, отражена в названии нашего семинара: привлекательность, аутентичность и влияние. Под привлекательностью, как правило, понимается стремление сотрудника создать позитивное отношение к себе среди окружающих. Говоря простыми словами, понравиться другим», — объяснила Мария Плахотник.

Второй мотив — аутентичность. Здесь речь идет о желании быть самим собой на работе. Также, по словам эксперта, важно внутреннее согласие личных ценностей с корпоративной культурой и понимание целей своего труда.

Третий фактор — влияние. Сотрудники хотят не просто выполнять задачи, а участвовать в формировании повестки, становиться экспертами, к мнению которых прислушиваются, воздействовать на решения и корпоративную культуру.

«Дефицит сильных специалистов вынуждает компании вступать в конкуренцию не только с точки зрения оплаты труда, но и с позиции возможностей для самореализации сотрудников. В такой среде неизбежно задействуются инструменты управления талантами и поощрения развития личного бренда, что, в свою очередь, привлекает на рынок молодые кадры», — отметила Мария Плахотник.

Исследование было проведено совместно с приглашенным преподавателем департамента менеджмента Екатериной Нефедьевой. Результаты исследования легли в основу статьи, которая находится на рассмотрении в международном журнале.

«Личный бренд — необходимость, продиктованная условиями рынка. Это комплексное явление, которое сочетает психологию, маркетинг, социологию и экономику. Понимание его составляющих — важный навык для сотрудников, стремящихся к самореализации на работе, и для компаний, заинтересованных в лучших специалистах», — подвела итог дискуссии руководитель департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Следующий семинар Центра стратегического предпринимательства состоится 9 октября и будет посвящен эффективности компаний и роли генерального директора. Подробная информация доступна по ссылке.