«Новая валюта рынка труда»: в Питерской Вышке прошел семинар о личном бренде сотрудников в бизнесе
Центр стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провел семинар о личном бренде сотрудников — новом явлении в современном бизнесе. Эксперты обсудили, что мотивирует специалистов развивать свою профессиональную репутацию внутри компании.

Семинар What drives employees to develop their personal brands at work? Appeal, authenticity, and influence («Что заставляет сотрудников развивать свой личный бренд на работе? Привлекательность, аутентичность и влияние») провела руководитель департамента менеджмента и старший научный сотрудник Центра стратегического предпринимательства Мария Плахотник. Мероприятие стало частью регулярных дискуссий, посвященных актуальным вызовам в области управления и менеджмента.
Мария Плахотник, руководитель департамента менеджмента
Наше исследование, которое легло в основу семинара, показало, что личный брендинг сотрудников внутри организации является актуальным вектором исследований в менеджменте, организационной психологии и маркетинге. Кроме того, исследование подчеркнуло необходимость определения драйверов личного брендинга сотрудников внутри организации и методов управления личным брендом в их субъективном карьерном развитии.
Еще недавно понятие «личный бренд» ассоциировалось с деятелями шоу-бизнеса, политиками и иными знаменитостями. Однако в эпоху цифровой трансформации и растущей конкуренции на рынке труда каждый специалист так или иначе формирует свой профессиональный образ.
«Триада основных причин, по которым сотрудники стремятся развивать личный бренд, отражена в названии нашего семинара: привлекательность, аутентичность и влияние. Под привлекательностью, как правило, понимается стремление сотрудника создать позитивное отношение к себе среди окружающих. Говоря простыми словами, понравиться другим», — объяснила Мария Плахотник.
Второй мотив — аутентичность. Здесь речь идет о желании быть самим собой на работе. Также, по словам эксперта, важно внутреннее согласие личных ценностей с корпоративной культурой и понимание целей своего труда.
Третий фактор — влияние. Сотрудники хотят не просто выполнять задачи, а участвовать в формировании повестки, становиться экспертами, к мнению которых прислушиваются, воздействовать на решения и корпоративную культуру.
«Дефицит сильных специалистов вынуждает компании вступать в конкуренцию не только с точки зрения оплаты труда, но и с позиции возможностей для самореализации сотрудников. В такой среде неизбежно задействуются инструменты управления талантами и поощрения развития личного бренда, что, в свою очередь, привлекает на рынок молодые кадры», — отметила Мария Плахотник.
Исследование было проведено совместно с приглашенным преподавателем департамента менеджмента Екатериной Нефедьевой. Результаты исследования легли в основу статьи, которая находится на рассмотрении в международном журнале.
«Личный бренд — необходимость, продиктованная условиями рынка. Это комплексное явление, которое сочетает психологию, маркетинг, социологию и экономику. Понимание его составляющих — важный навык для сотрудников, стремящихся к самореализации на работе, и для компаний, заинтересованных в лучших специалистах», — подвела итог дискуссии руководитель департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Следующий семинар Центра стратегического предпринимательства состоится 9 октября и будет посвящен эффективности компаний и роли генерального директора. Подробная информация доступна по ссылке.

