• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка Школы дизайна Питерской Вышки разработала лимитированный мерч для компании ПИК

Студентка четвертого курса Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Майя Тимошина создала специальную серию мерча для строительной компании ПИК. Это футболки с надписями и иллюстрациями, брелоки, кепки, значки.

Студентка Школы дизайна Питерской Вышки разработала лимитированный мерч для компании ПИК

Фото предоставлено Майей Тимошиной

С третьего курса студенты образовательной программы «Дизайн» работают с реальными кейсами от заказчиков. Задача от строительной компании ПИК — практическая часть учебной программы четвертого модуля третьего курса профиля «Коммуникационный дизайн». Студентам нужно было разработать сувенирную продукцию, которая поможет клиентам компании ответить на вопрос: «Кто я вне всех социальных ролей?»

«Большинство однокурсников сочли проект скучным, но я с энтузиазмом взялась за него. Запрос от компании ПИК показался мне интересной возможностью выйти за рамки корпоративности.  Я работаю с коммерческими брифами со второго курса, поэтому уже имела достаточный опыт. Тем не менее взаимодействие с компанией такого масштаба для меня — новшество», — объясняет студентка.

Фото предоставлено Майей Тимошиной

Во время работы над проектом Майя переформулировала основной тезис линейки мерча. Она провела социологический опрос и предложила свою версию: «Где я вне всех социальных ролей?»

«После того как я поменяла формулировку вопроса, ответ пришел сразу — дома! Дома человек снимает маски, перестает соответствовать ожиданиям и становится собой. Именно вещи, привычки, детали домашнего быта — лучший портрет личности. Побыть собой — это остаться дома, в одиночестве, в тишине, в окружении искренне своих ощущений и мыслей», — рассказывает Майя Тимошина.

Так родилась концепция «подглядывание в окна». Иллюстрации, созданные студенткой, помогают заглянуть в разные квартиры и увидеть, чем люди занимаются дома.

На всех этапах работы Майе помогал куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Федор Аброськин. Для масштабирования идеи они решили добавить фразы, которые отражают распространенные бытовые ситуации и знакомы каждому.

«Вместе с моим куратором мы пытались найти ответ на вопрос, что каждый из нас делает, когда находится дома один. Первая мысль, которая возникла в нашем обсуждении, — работа в нижнем белье. Это и стало отправной точкой создания коллекции. В процессе подготовки эскизов я рассказала Федору, как недавно подралась со своим котом. Из этого воспоминания родился дизайн второй футболки», — вспоминает Майя Тимошина.

Один из наиболее сложных этапов работы, по словам студентки, — маркетинг и продвижение. «Мы пытались понять: за счет чего люди должны захотеть приобрести мерч? Как вывести концепцию за пределы предметов одежды?» — рассказывает она. В результате размышлений коллекция расширилась: в итоговый вариант вошли кепки, брелоки и даже серия наружной рекламы с баннерами. 

Федор Аброськин

куратор профиля «Коммуникационный дизайн» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

«Мы подошли к разработке мерча для компании ПИК как к реальной рабочей задаче со всеми этапами проектирования: провели ресерч, создали концепцию и перешли к разработке эскизов.

В работе Майя проявила себя профессионально — я воспринимал ее как полноценную коллегу, а не как студентку. Она сама создавала остроумные копирайты и визуалы к ним. Думаю, именно поэтому ей удалось сделать полноценный проект, начав с одной футболки. Я очень рад, что старания Майи высоко оценили не только в Вышке, но и в компании ПИК. В этом заключается моя преподавательская мечта — погружение студентов в живые проекты, их прямой контакт с заказчиками и продуктивное взаимодействие сторон!»
— комментирует Федор Аброськин.

Помимо обучения в Питерской Вышке, Майя Тимошина является совладельцем дизайн-агентства. В планах студентки — масштабировать  приобретенный опыт, делиться им с командой, развивать проект и находить новых интересных клиентов. По ее словам, большое влияние на подход к работе с кейсами заказчиков оказала работа с Федором Аброськиным.

«Я очень благодарна своему куратору! За полгода совместной работы Федор раскрыл мой потенциал и повлиял на вектор профессионального развития. Уверена: совсем скоро меня ждет самостоятельная работа с крупными компаниями, такими как ПИК. А пока мы готовим к выпуску получившийся мерч — нашу общую с Федором и заказчиком победу!» — заключает Майя.