Проект медиаэкспедиции в Великий Новгород победил в конкурсе «Главное рядом»
В октябре студенты направления «Медиакоммуникации» Питерской Вышки отправились в Великий Новгород, чтобы создать контент об истории, культуре и жизни города. Их проект завоевал первое место на Межрегиональном конкурсе «Главное рядом», который ежегодно выбирает лучшие студенческие медиапрактики.
С 2023 года Межрегиональный конкурс «Главное рядом» определяет лучшие студенческие работы по направлениям «фото», «видео», «дизайн» и «социальные сети». Проект медиаэкспедиции Питерской Вышки стал участником второго сезона конкурса.
В октябре 2024 года 13 студентов и два преподавателя образовательной программы «Медиакоммуникации» побывали в Великом Новгороде. В течение пяти дней они работали в поле — собирали информацию, брали интервью и готовили материалы об истории, культуре, медиасистеме и жителях города для ВК-паблика и телеграм-канала «Медиаком в Питерской Вышке». По итогам оценки экспертов проект занял первое место в конкурсе «Главное рядом», финал которого прошел в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова.
академический руководитель программы «Медиакоммуникации»
Задача нашей программы — не просто дать студентам инструменты, а научить использовать эти инструменты во благо, стараясь сделать мир немного лучше. Прежде всего, это помогает студентам расширять свой культурный кругозор и приобрести реальный жизненный опыт. Поэтому для нас с коллегами важно проводить медиаэкспедиции в города России.
Экспедиция в Новгород показала, что об истории и культуре можно интересно говорить на языке современных медиа. Как, например, объяснить роль берестяных грамот для наших предков? Сравнить их с мессенджерами! Я считаю, что наши студенты прекрасно справились с задачей наведения мостов между прошлым и настоящим. Видеть их счастливые лица во время поездки было настоящим счастьем.
За неделю экспедиции студенты создали более 20 постов в социальных сетях. Большое внимание участники поездки уделили встречам с местными жителями и активистами, которые изучают и развивают Великий Новгород.
Так, историк Игорь Анкудинов познакомил студентов с Торговой стороной Новгорода и рассказал о становлении города. Археолог Антон Каменский поделился опытом, как он и его коллеги находят старинные музыкальные инструменты и реконструируют их звучание. Часть встреч легла в основу рубрики «Лики Новгорода», где местные жители рассказывают интересные факты о жизни родного города.
В карточках, фото, видео, интервью студенты старались передать современный образ Великого Новгорода. Команда экспедиции вела свою летопись — ежедневные публикации о том, что удалось узнать во время поездки. Такой формат ведения записей помог студентам не только сохранить воспоминания, но и поделиться ими с широкой аудиторией, открывая исторический город с новой стороны.
Александра Лютикова
студентка 2-го курса программы «Медиакоммуникации»
Работа над контентом сопровождалась незабываемыми экскурсиями по городу с богатейшей историей. Великий Новгород — клад для таких путешественников, как студенты «Медиакома». Мы посещали исторические достопримечательности, местное телевидение, университет, самый большой археологический раскоп, а затем превращали наши впечатления в медиаматериалы.
Эта неделя была одной из самых интересных в жизни. Мы все время куда-то шли, что-то узнавали, общались с людьми, прикасались к жизни этого чудесного города. Я очень благодарна Питерской Вышке за такой незабываемый опыт, а также Михаилу Вячеславовичу Тюркину и Ксении Юрьевне Граушкиной за то, что всю неделю помогали нам с работой над материалами. Медиаэкспедиция в сердце!
Экспедиция прошла в рамках профессионального конкурса «Открываем Россию заново», который организован Высшей школой экономики и АНО «Россия — страна возможностей». В 2022 году студенты программы «Медиакоммуникации» уже ездили в Каргополь в подобную образовательную поездку.
Тюркин Михаил Вячеславович
Департамент медиа: Старший преподаватель