• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Сравнительная политика Евразии»

04
Февраль

Самое главное - это умение критически мыслить

«Я надеюсь, что экономика здравоохранения займет важное место в учебной программе и исследовательской работе студентов НИУ ВШЭ», - Кристофер Герри, академический руководитель школы социальных и гуманитарных наук. Представляем нового сотрудника петербургского кампуса Высшей школы экономики.

Кристофер Герри, академический руководитель школы социальных и гуманитарных наук. Представляем нового сотрудника петербургского кампуса Высшей школы экономики.

 

 - Расскажите, пожалуйста, о ваших научных интересах, о вашем PhD исследовании и будущих исследовательских планах?

 - С 1994 по 2002 год я учился в Великобритании (University of East Anglia) и получил там сначала степень бакалавра экономики, а затем уже степень магистра и PhD. Моя кандидатская диссертация была посвящена неравенству на рынке труда и экономическому благосостоянию в России. В 2002 году после защиты мне была предложена преподавательская должность (предшествующая заключению бессрочного контракта) в одном из  лучших в мире университетов – Университетском  колледже Лондона. Там я проработал до сентября 2014 года, но был  вынужден оставить свою работу из-за весьма интересного для меня предложения – должности профессора государственной политики  и академического руководителя направления НИУ ВШЭ. В Университетском колледже Лондона я занимался исследованиями в области экономики здравоохранения, в частности анализировал влияние экономической ситуации на здоровье населения и реформы проводимые странами БРИКС в  этой сфере. Сейчас экономика здравоохранения является одной из стремительно развивающихся частей экономики, однако в России ею до сих пор в значительной степени пренебрегают. Так не должно продолжаться, эти изменения жизненно важны - вот еще одна из причин, почему я так увлечен своей новой работой. Я надеюсь, что экономика здравоохранения и исследования в этой области, займут важное место в учебной программе и исследовательской работе студентов НИУ ВШЭ. В данный момент я провожу исследования экономики курения в России, пытаюсь выявить взаимосвязь между изменениями экономической политики и моделями потребления табачной продукции.

- Профессор Герри, это ваше первое пребывание в России? Почему вы выбрали именно наш университет?

- Первый раз я посетил Санкт-Петербург в 1999 году и пробыл здесь один месяц. С тех пор я еще несколько раз приезжал в этот город, но мои визиты были очень короткими. Последние три года я работал по совместительству в «Европейском университете в Санкт-Петербурге», в рамках проекта, направленного на развитие экономики здравоохранения в России, как дисциплины. В течение последних десяти лет я сотрудничал с Московской Высшей школой экономики, в результате чего были созданы программы студенческих обменов между НИУ ВШЭ и Университетским колледжем Лондона. По моему мнению, студенческие международные обмены и вовлечение преподавателей и студентов в международное сотрудничество является одной из важных задач университетов. Я надеюсь, что смогу применить накопленный опыт в этой области и помочь развить весьма  амбициозные планы программы интернационализации в НИУ ВШЭ  Санкт-Петербурге. Что касается любимых мест в Санкт-Петербурге: мне очень  нравится этот город, а особенно ощущение отдыха здесь. В течение ближайшего года я хочу познакомиться с ним поближе и открыть для себя интересные места, Так что все еще впереди.

 - Каковы первые впечатления от нашего университета и студентов?

 - Я провел слишком мало времени в этом университете, поэтому определенного впечатления у меня еще не сложилось, но одно могу сказать точно, на данный момент университет переживает период кардинальных изменений.  Я полностью поддерживаю видение программы развития университета директором филиала и высшим  руководством вуза,  и надеюсь внести свой вклад в развитие этой программы в предстоящие годы.

 - Как вы считаете, чем отличается научная деятельность в России от Великобритании?

 - Цели научной деятельности в России и Великобритании в широком смысле очень похожи, однако пути, которыми эти цели должны быть достигнуты -  кардинально отличаются. Вот три основных отличия, которые я выделил: во-первых, подход к  обучению и преподаванию: в России студенты получают меньше консультационных часов, что замедляет их научные исследования и ограничивает академическое развитие. Во-вторых, механизмы финансирования научной деятельности отличаются: на данный момент в Великобритании государство перестало финансировать образование в области  социальных и гуманитарных наук, это создает серьезную проблему для развития этих отраслей  науки.  В-третьих, в Великобритании на первом месте стоят исследования и их результаты, а потом уже вся остальная деятельность в университете.

 - Профессор Герри, а чем вы любите заниматься в свободное время?
- Признаюсь, я ярый фанат футбола и болею за команду «Ноттингем Форест». Кроме футбола я очень люблю путешествовать по горам (Тянь-шаньские горы – мои любимые) и готовить разные блюда, особенно меня привлекает вегетарианская кухня. 

- Есть ли у вас какие-нибудь любимые книги?

 - К сожалению, я не читаю много художественной литературы, поскольку большую часть времени, которое я могу выделить для чтения, занимают статьи и книги, посвященные моим научным интересам. Тем не менее, мне очень нравятся художественные произведения и автобиографические книги, в особенности те, которые затрагивают проблемы здравоохранения, в частности вопросы психического здоровья. Я отслеживал литературу по данной теме за последние сто лет – очень увлекательное занятие. Это также помогает придумывать темы в области экономики здравоохранения. Из последних фаворитов Джанет Уинтерсон «Why be happy when you could be normal?».

 - Что для вас важно при работе со студентами?

 - Когда я создаю программу курса, я всегда стараюсь связать отдельные кусочки единой логической нитью. Я часто наблюдал, как преподаватели и студенты начинают углубляться в незначительные детали, но при этом теряют общую суть и не видят полноценную картину. Для меня самое важно, чтобы студенты могли для себя сформулировать, почему данная дисциплина или вопрос важен, каким путем идти, чтобы получить глубокие знания в нем, каковы основные минусы и плюсы данного аргумента. Самое главное - это умение критически мыслить.

 - Сейчас вы занимаете должность академического руководителя школы социальных и гуманитарных наук, что вы собираетесь делать на этом направлении?

 - Я надеюсь, что эта должность позволит мне поделиться своим положительным  опытом, который я приобрел в течение своей академической жизни за пределами России. Данный опыт позволит мне внести свой вклад в улучшение процесса обучения и преподавания в НИУ ВШЭ и помочь студентам  стать более продвинутыми в академическом плане.  У меня есть наработки по теме «Обеспечение и повышение качества » («Quality Assurance and Enhancement» (QAE)) и в ближайшее время мне бы хотелось предоставить официальную стратегию по этому направлению, которая будет защищать интересы студентов, гарантировать стандарты обучения и преподавания и развивать международное сотрудничество в ВШЭ.  Эта должность очень близко связана с моими другими академическими увлечениями: интернационализация учебных планов и студенчества; внедрение инноваций; личностно-ориентированные научные исследования, основанные на учебной программе. Все эти направления созвучны тем принципам, которые сейчас внедряются в петербургском кампусе. Если мне удастся реализовать намеченные цели в  НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, я буду считать, что мое время пребывания здесь не прошло  впустую.

 

 Подготовила Наталья Гросс