• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Городское развитие и управление»

«Такая мощная школа за плечами»

Евгения Кутергина, выпускница программы «Городское развитие и управление» и директор Центра университетских исследований и мониторинга в университете ИТМО, рассказала про вклад Вышки в ее карьеру и профессиональную деятельность.

Из личного архива Евгении Кутергиной

Из личного архива Евгении Кутергиной

– Почему ты выбрала именно  "Городское развитие и управление"?

– Я закончила бакалавриат Вышки в 2015 году по направлению “Менеджмент”, а углубленная специализация (не помню, как точно называлась) была в сторону ГМУ. Где-то на втором курсе уже я поняла, что меня захватил исследовательский вектор развития. Мне очень нравилось проводить исследования в области государственного регулирования высшего образования. Мне не был интересен менеджмент, как исследовательская область, потому что в основном это про какие-то локальные истории на предприятии, например. Меня всегда привлекал исследовательский  масштаб, когда мы смотрим, например, на какие-то аспекты государственного регулирования сферы высшего образования.

Закончив бакалавриат, я  поняла, что я хочу дальше продолжать исследовательский путь. Логично было устраивать свое дальнейшее развитие, именно поступив в магистратуру. Поскольку мне был интересен именно вектор следования, связанный с государственным регулированием, то логично, выбор пал на программу “Государственное развитие и управление”. Но тогда она так не называлась, она тогда просто называлася ГМУ.

Это был логичный для меня путь, я еще всегда хотела при этом заниматься преподаванием. С получением  степени магистра открывались возможности преподавать, например, бакалаврам. Так у меня это и случилось, мне предложили преподавать бакалаврам ГМУ.

– Сложно ли бы поступать? И почему?

– Насколько я помню, мне не было сложно поступать. Нужно было написать мотивационное письмо и приложить сертификаты о выступлениях на международных конференциях – в общем, нужно было набрать баллы за качество портфолио. У меня был хороший бакалаврский диплом с высокими баллами, всё было закрыто на “отлично”, поэтому я прошла на бюджет в первой волне поступления.

В своем мотивационном письме я отразила как раз свое видение, то, что я хочу продолжать исследовать высшее образование и дополнительное профессиональное образование.

– Какие впечатления от программы?

– Ну конечно, какие-то вещи забываются со временем. Но то, что я не запомнила,  это впечатление, что бакалавриат ГМУ, конечно, фундаментально дал мне только широкую подготовку, а именно в магистратуре я почувствовала, насколько наши знания углубили, сделали не только поверхностным, но более основательными. В какой-то момент обучения в  магистратуре у меня возникла мысль “А почему нам все это не давали в бакалавриате? Почему столько всего осталось за фокусом моего внимания?”.

Можно резюмировать, что нам дали достаточно глубокую подготовку, и это дублировало бакалавриат. Содержательно программа магистратуры действительно существенно сильнее, чем программа бакалавриата. Я не чувствовала, что много материала повторяется.

Нам дали сильную исследовательскую подготовку.  Ее усиливали на уровне магистратуры, так как были выше требования к результатам твоих исследований работы на уровне курсовой работы,  ВКР.

Сильное впечатление это то, что нас научили наконец-то пользоваться R для анализа данных. Сейчас бакалавры уже со второго курса этому учатся. В мое время было не так, и магистратура открыла мне совершенно новый горизонты исследовательской практики,  анализа данных на языке программирования.

И в частности, сегодня на своей работе я вижу, что это один из основных ключевых компонентов моей исследовательской деятельности. Я очень рада, тому что Вышка дала мне эту подготовку, сейчас это очень важная компетенция.

– Чему тебя научила ОП?

– Если говорить про хард-скилл,  это именно анализ данных в R, методология проведения исследований и более углубленное понимание, направление.

– Работаешь ли ты сейчас по специальности?

– Всегда очень неоднозначный вопрос. Поясню, что имею в виду. Если мы заглянем в образовательный стандарт магистра ГМУ, то в области его профессиональной деятельности порядка восьми сфер, куда может идти выпускник ГМУ.  Естественно, там написано про органы государственной власти, но не только. Предполагается, что после подготовки в магистратуре, ты также можешь идти в исследовательские центры, чтобы применить свои исследовательские компетенции. Если рассуждать так, то я работаю по специальности.

В настоящее время я являюсь директором Центра университетских исследований и мониторинга в университете ИТМО. Исследовательская подготовка, которую мне дала Вышка, – это база, основа в моей текущей рабочей профессиональной деятельности.

Я работаю в структуре Департамента стратегического развития университета ИТМО. Коротко, я бы сказала, что именно мое понимание того, как работает сфера  высшего образования и дополнительного профессионального образование в стране, помогает мне решать мои рабочие задачи.

– Какие знания и навыки, полученные на программе, тебе помогли?

– В основном, конечно, это навыки проведения исследований, методология проведение исследований. У меня был научный руководитель кандидат социологических наук Анна Георгиевна Санина, и она меня выращивала именно как специалиста социолога. Поэтому в настоящее время, не заканчивая в Вышке такой профиль, я занимаюсь социологическими исследованиями. У меня замечательный микс компетенций:  я прекрасно понимаю сферу высшего образования, в которой работаю,  я понимаю все взаимосвязи и какую роль в этом всем процессе занимает моя рабочая деятельность. Без подготовки в Вышке, я бы этого не видела, не понимала.

Знания? Как проводить исследование, какие методы сбора данных есть, анализа данных, в каких программах можно анализировать данные, количественные и качественные. Все, чем я сейчас занимаюсь, этому меня учила Вышка. На работе на практике я уже набивала опыт.

– Расскажи, пожалуйста, про тему для исследование для ВКР?

– Меня за бакалавриат заинтересовала тема образования, государственное регулирование сферы образования. Мне не было интересно школьное образование, именно высшее, а затем, естественно, дополнительное профессиональное образование, потому что хотелось расширить исследовательский фокус. С каждым годом исследовала все новую и новую ступень, и к магистратуре к выпускному курсу я уже дошла до сферы дополнительного профессионального образования у государственных служащих.

ВКР у меня  была посвящена совершенствованию сферы дополнительного профессионального образования на примере Санкт-Петербурга. Это было кейс-стади, я изучала то, как реализуется программа ДПО нашим Межрегиональным ресурсным центром.

Я проходила у них практику, узнавала, как все работает. Одно дело читать документы (нормативно-правовые акты, я имею в виду), другое дело уже побывать в Центре, пообщаться со специалистами, пощупать эту сферу. В качестве задания я выполняла анализ данных по удовлетворенности программами ДПО для чиновников. Я сформулировала направления дальнейшего совершенствования сферы ДПО в Петербурге для чиновников.

На защите, кстати, присутствовал сам директор Центра. Более того, я не просто проанализировала данные и сделала вывод о проблемах, я предложила решение.

Я еще изучала зарубежную практику выстраивание системы дополнительного профессионального образования, и сделала вывод о том, что именно стратегически не так, как нужно по-другому выстраивать эту систему.

Моя работа, мой взгляд носила сугубо прикладной характер.  Есть конкретный, скажем так, бенефициар моей исследовательской работы,  и вот как раз он и присутствовал на моей защите.

– Какие впечатления после завершения обучения?

– Вышка ставит очень высокую планку студентам. Это такая мощная школа за плечами, она тебе дает прочную основу для будущего в профессиональной жизни.  Это того стоит.

Я благодарна Вышке за все годы учебы, за преподавателей, они профессионалы своего дела. Я была уверена в том, что сделала когда-то верный выбор.