• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Апрель

Планетарий 1. Взгляд изнутри

Сотрудники Планетария 1 предоставили возможность студентам погрузиться в тонкости работы арт-институции. Как существует современный Планетарий, что предлагает посетителям и как организует работу? Рассказываем в материале.

6 марта первокурсники МП "Менеджмент в индустрии впечатлений" совместно с академическим руководителем Еленой Зеленской посетили лекцию в Планетарии 1 на Обводном канале. Слово «планетарий» может вызвать довольно «музейные» ассоциации: зал, посреди которого стоит телескоп, в окружении скучающей школьной экскурсии. Но Планетарий на Обводном не похож на обычный музей о космосе. Это многофункциональная площадка для проектов, концертов, выставок и образовательных мероприятий.

Подробнее о разносторонней деятельности Планетария студентам рассказала проектный менеджер – Алина Кондратова.

Внутри зданий, сохранивших исторический облик, находятся современные оупен-спейс офисы, где работают диджитал-дизайнеры и робототехники. Сам планетарий расположен внутри старого газгольдера - помещения, где в 19 веке хранили газ, используемый для освещения улиц. 

Студенты увидели рабочее пространство сотрудников (некоторые из них работают в окружении роботов!) и заглянули под купол планетария, где не только показывают захватывающие фильмы о космосе, но и проводят масштабные аудиовизуальные шоу. 

Сложно поверить, что таким технологичным и многофункциональным пространством управляет не очень большая команда. Как эта негосударственная арт-площадка сумела стать одним из самых популярных мест Санкт-Петербурга? 

Алина Кондратова 
“Нужно создать неповторимую концепцию – уникальная, хорошо проработанная идея продаёт сама себя.
Когда работаешь в небольшой компании, нужно быть готовым делать всё самому: от дизайна соцсетей до организации мероприятий» - рассказывает Алина, - «поначалу берёшь на себя одну задачу,  потом другую, и твой функционал уже значительно расширяется. В этом плюсы горизонтальной системы организации команды".

Команда Планетария 1 действительно создает уникальные аудиовизуальные шоу на стыке классических форм искусства и диджитал-арт: органный концерт под звездным куполом, перформанс цифровое воплощение сада Эдем, воспроизведение футуристичных картин из игры «Киберпанк» на сводах купола. Хай-тек контекст и отсылки к популярной культуре наполняют классику новыми смыслами и привлекают как ценителей традиционных форм искусства, так и тех, кто любит науку и диджитал-арт.

Несмотря на то, что мероприятия в Планетарии 1 пользуются большим успехом, продвижение событий в соцсетях остается важнейшей частью работы команды. Она необходима, чтобы привлекать новых посетителей, подогревать интерес постоянной аудитории и главное рассказывать об уникальных концепциях мероприятий. Ключи к успешному медиа-продвижению арт-пространства четкое позиционирование, понимание целевой аудитории и способность создать дополнительную ценность контента. Например, не просто рассказывать о грядущем событии, но и показывать его «бэкстейдж» или делиться интересными фактами по теме мероприятия. Не менее важно ориентироваться на самую разную аудиторию, использовать разные медиа и формы контента. Например, команда Планетария 1 решила отойти от привычного для подобных площадок фокуса на семейном досуге и старается делать это местом невероятных впечатлений, подогревая любознательность и интерес к технологиям и науке. В то же время, чтобы заинтересовать детей и подростков, ребята снимали забавные видео с роботами в ТикТок.

Как можно заметить, значимая черта работы команды Планетария 1 это диверсифицированность. Многофункциональность самого пространства, многозадачность сотрудников, разносторонний контент в социальных сетях. В условиях конкуренции в арт-сфере важно быть не только уникальным, но разным, адаптивным, уметь подстраиваться под вызовы времени и запросы аудитории.

Алина Кондратова 
“Контента не обязательно должно быть много - главное, чтобы он был качественным. И уникальным.”

На наш взгляд, такая стратегия применима не только к организации мероприятий и контент-менеджменту, но и к любой профессиональной и творческой деятельности. Лекция в Планетарии 1 однозначно вдохновила нас по-новому посмотреть на нашу собственную деятельность. Можно сказать: зажгла творческий огонек, продолжая традицию, заложенную историческим предназначением этого пространства.


Автор текста: Дорина Анна, 1 курс МИВ