Аналитика данных для аэропорта Пулково
С 13 марта по 25 апреля 2023 года студентами магистерской программы “Менеджмент и аналитика для бизнеса” (с 2023/2024 будет трансформирована в магистерскую программу “Аналитика данных для бизнеса и экономики”) были реализованы консалтинговые проекты для аэропорта Пулково (ООО “Воздушные ворота северной столицы”). Командам предстояло проанализировать существующие онлайн и оффлайн сервисы, и по результатам исследования разработать рекомендации их усовершенствования, а также предложить свои концепции новых направлений услуг.
Под руководством представителей НИУ ВШЭ доцента департамента менеджмента Фаттаховой Марии Владимировны и руководителя департамента бизнес-информатики и операционного менеджмента Стояновой Ольги Владимировны, студенты магистратуры применили на практике полученные знания и навыки в сфере анализа данных, а также самостоятельно провели различные исследования с целью моделирования поведения потенциальной целевой аудитории данных сервисов.
В проекте приняли участие Максим Воинов и Мария Воинова, которые занимались проектами премиальных услуг Fast Track и VIP залов. Для выполнения поставленных задач было проведено несколько фокус-групп, созданы портреты целевой аудитории, построен Customer Journey Map.
Максим Воинов, студент 2 курса магистерской программы “Менеджмент и аналитика для бизнеса”.
Мне понравилось участвовать в данном проекте. Несмотря на тот факт, что все взаимодействие было дистанционным, нам предоставили возможность работы с аналитическими данными Пулково. Конечно, опыт работы с реальными кейсами очень отличается от теоретических концептов. Приходится учитывать большое количество внешних факторов, мнение заказчика, финансовые ограничения. Очень понравилось самостоятельно искать и решать проблемы, собирать дополнительные данные, подбирать наиболее подходящие инструменты.
Мария Воинова, студент 2 курса магистерской программы “Менеджмент и аналитика для бизнеса”.
Для меня самым сложным в проекте было то, что нет правильных и неправильных решений. Разница заключалась только в качестве анализа и эффективности предлагаемых стратегий. Однако, у нас не было никаких ограничений при разработке предложений по улучшению существующих сервисов. Как итог, мы смогли придумать большое количество интересных идей и добавить к ним существующие рыночные практики, чтобы стратегия была максимально полной. Наш креатив высоко оценили как представитель компании, так и руководители проекта.
По результатам проекта были разработаны рекомендации по внедрению новых видов сервиса, а также стратегия улучшения существующих сервисов. Кроме того, студенты приобрели ценный опыт в сфере маркетинга и аналитики.
Команды выражают свою благодарность представителю компании ООО “Воздушные ворота северной столицы” за активное содействие при выполнении проектных задач.