Чему научатся студенты Customer Analytics Track?
В рамках «Зимней Школы - 2023» отдельная секция была посвящена обсуждению конкурентных преимущества выпускников трека «Customer Analytics» магистерской программы «Аналитика данных для бизнеса и экономики». Доцент департамента менеджмента Евгений Антипов отметил, что практически каждое занятие в курсах этого трека посвящено решению какой-то практической задачи (A/B тестирование, Uplift моделирование, моделирование влияния рекламы на продажи, анализ корзины покупок и т. п.). В результате, даже не имеющие формального практического опыта выпускники программы накапливают материалы для собственного портфолио и могут легко убедить работодателя в своей ценности.
Было отмечено, что в образовательном процессе трека широко используется язык программирования R. Владение языком R не только дает возможность проводить анализ данных любой сложности, но и позволяет автоматизировать создание отчетов и презентаций. Один раз написанный код позволяет просто обновить данные, запустить скрипт и получить обновленный отчет практически моментально.
Участники Школы познакомились с некоторыми темами выпускных квалификационных работ (ВКР) этого года, что дало представление о том, какие научно-практические задачи решают студенты трека в рамках своих дипломных исследований. Высокая практическая ценность и инновационность большинства ВКР также не раз позволяла выпускникам программы получать приглашения от крупных работодателей уже на этапе защиты дипломов.
Слушателям были продемонстрированы примеры анализа реальных клиентских данных: RFM-сегментация, анализ истории покупок, выявление ассоциативных правил для кросс-продаж и некоторые другие. В конце презентации слушателям был предложен интерактивный онлайн тест по бизнес-статистике на платформе Quizzizz, с помощью которого в режиме реального времени участники смогли проверить свой уровень статистической подготовки.
Доцент департамента менеджмента,
Антипов Евгений