• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

5 самых ожидаемых книг сентября

5 самых ожидаемых книг сентября

Фото Татьяны Галкиной, коллаж Катерины Маловой

Королева Англии расследует убийство, чиновники Османской империи следят за снами подданных, а первая красавица Бирмы возглавляет армию сопротивления… Эти и другие невероятные истории в обзоре книжных новинок сентября от Татьяны Трубиной.

Татьяна Трубина,
автор ютуб-канала Bookовски и инстаграм-блога Bookovski_books, финалистка премий «Блог-пост» 2019 и «Литблог» 2020

Сентябрь горит, убийца плачет, книжные ярмарки отменяют или переносят, а я продолжаю следить за выходящими новинками. 

Не буду долго держать интригу: на моей улице праздник, потому как в Livebook выходит новый сборник комиксов Элли Брош «Ответы и другие вопросы». «Гипербола 2.0», как окрестили её издатели, обещает быть такой же смешной и искренней, как и первый сборник иллюстраторки «Гипербола с половиной». С нетерпением жду новой встречи с Элли, её Просто-собакой, Псом-помощником  другими поехавшими персонажами этого рисованного безумия!

Начало осени смело можно называть месяцем семейных саг, поскольку издатели, не сговариваясь (или сговариваясь, кто знает!), решили завалить нас романами об историях нескольких поколений одной семьи на фоне исторических событий в какой-нибудь стране. За Израиль отвечает «Королева красоты Иерусалима» Сарит Ишай-Леви, за Украину – «Кажется Эстер» Кати Петровской, о Польше расскажет «Дрожь» Якоба Малецкого, а «Однажды ночью в августе» Виктории Хислоп, продолжение некогда популярного «Острова», вновь вернёт нас на Крит середины XX века, где некогда располагалась колония для больных проказой.

Раз уж речь зашла о книгах, посвящённых семье, самое время упомянуть главную книгу месяца издательства «Бомбора» — документальное расследование Роберта Колкера о семействе Гэлвинов, члены которого на первый взгляд олицетворяли собой идеальных американцев прошлого века, а на второй — были жертвами абьюза, инцеста и носителями генетических мутаций, из-за которых у шести из двенадцати детей диагностировали шизофрению.

Самые интересные книжные новинки от уже именитых авторов нынче «Пост» Дмитрия Глуховского, «Ревность и другие истории» Ю Несбё и «Кишот» Салмана Рушди. Первое — немного изменённый и отредактированный книжный сериал Глуховского для Storytel, второе — сборник рассказов на заявленную в названии тему, третье — приключения современного Дон Кихота, торговца Исмаила Смайла, одержимого любовью к ведущей ток-шоу, письма которой он подписывает псевдонимом Кишот. Рада, что Рушди наконец посмотрел «Бората», но не уверена, что он сможет пошутить на тему современной Америки искромётнее Саши Барона Коэна!

Издательство Corpus продолжает открывать для российского читателя новые детективные циклы, популярные за границей, так что в сентябре нас ждёт роман «Виндзорский узел» Си Джея Беннетта, роль Шерлока Холмса в котором исполнит сама Елизавета II. На волне популярности сериала «Корона» даже такое необычное обращение к образу английской королевы наверняка понравится читателям.

Из нехудожественных изданий начала осени стоит выделить «Книжные люди. Кто создаёт, продаёт и продвигает книги в России?» Светланы Зориной — сборник материалов редактора журнала «Книжная индустрия», рождённый из интервью с представителями горячо любимой нами отрасли. Хочется верить, что, несмотря на то, что книга выйдет в издательстве «АСТ», в качестве книжных людей в ней будут представлены не только представители холдинга и связанных с ним книготорговых сетей.

В финале обзора, как обычно, десерт — пять самых ожидаемых книг сентября по версии меня.

«Райский сад первой любви» Линь Ихань

«Райский сад первой любви» в российских издательствах уже окрестили «убийцей “Моей тёмной Ванессы”»: роман о том, как именитый поэт очаровал и соблазнил двенадцатилетнюю дочь соседей, почти пять лет возглавляет список бестселлеров КНР. Скандальной известности произведению добавляет тот факт, что Линь Ихань, пережившая в детстве то же, что и её героиня, покончила с собой вскоре после выхода книги. 

«Голландский дом» Энн Пэтчетт

Последний роман Энн Пэтчетт полюбился абсолютно всем: книга вошла в шорт-лист Пулитцеровской премии, не получила ни одной негативной рецензии от критиков и была тепло встречена читателями. История отношений брата и сестры друг с другом и их фамильным гнездом, поместьем в голландском стиле в Филадельфии, на самом деле является большой метафорой утраченного детства и дома, который нам всем рано или поздно суждено покинуть. 

«Дворец сновидений» Исмаиля Кадарэ

Первому лауреату Международной Букеровской премии не очень-то везёт с изданием на русском вне литературных журналов: за 50 лет вышло только два романа Кадаре, один из которых прячется под такой убогой обложкой, что мало кто решится его прочитать. Polyandria No Age решили исправить несправедливость и заново открыть мэтра албанской литературы для русскоязычного читателя. Выбор пал на историю о Дворце сновидений, в который попадают все сны жителей Османской империи, где их тщательно отбирают и интерпретируют местные чиновники. Must read для всех любителей балканской литературы и Франца Кафки!

«Контур» Рейчел Каск

Первый роман безымянной трилогии Рейчел Каск интересен в первую очередь тем, что в нём представлена молчаливая рассказчица, о которой мы узнаём куда меньше, чем об остальных героях произведения. Писательница Фэй, приехавшая в Афины преподавать студентам писательское мастерство, постоянно выступает слушателем чужих историй, которые так и начали валиться на неё со всех сторон, едва стоило ей сесть в самолёт. Переводчица Анастасия Завозова назвала Каск «Салли Руни для взрослых», объяснив такое сравнение тем, что её герои тоже пытаются вписаться в этот мир и построить отношения, только у них за плечами багаж в виде разводов, ипотек и зашедших в тупик карьер.

«Мисс Бирма» Чармен Крейг

У Чармен Крейг настолько интересная семейная история, что просто грех было бы не написать о ней книгу! Судите сами: бабушка писательницы из этнического меньшинства населения Бирмы, из-за чего всю свою жизнь подвергалась расовым преследованиям, в том числе в разгар Второй мировой, когда страна была оккупирована японцами, а мать в 1956 году стала первой бирманской королевой красоты, жизнь которой была настолько суровой, что после смерти супруга во время очередной гражданской войны, она возглавила армию повстанцев, боровшихся против военной диктатуры