We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Academic English Writing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на обучение практическим навыкам академического письма для осуществления эффективного общения студентов в научной среде. Изучая основные нормы академического письма, на этом семинаре студенты совершенствуют техники создания научных текстов на английском языке. В целом, у студентов формируется база для последующего их развития научных навыков академического письма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Академическое письмо на английском языке являются: формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда; развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке; формирование умения провести исследование, самостоятельно сформировать тему эссе, написать конкурсное эссе на английском языке и представить его содержание в формате академической презентации на английском языке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать жанровые особенности профессиональных и академических текстов.
  • знать академическую лексику, необходимую для общения в академической среде
  • знать стилистические особенности профессиональных и академических текстов
  • знать логику проведения научного исследования, выбора темы исследования
  • знать логику построения научного текста и частей текста: эссе, конспекта, план-конспекта выступления, резюме статьи, параграфа эссе, аннотации, экспертной оценки текста, списка источников (стиль APA)
  • знать подходы к проведению экспертной оценки академического текста и к обсуждению текста с автором
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Course outline
  • Лекция 2. Paragraph structure.
  • Семинар 1.
  • Семинар 2.
  • Практическое занятие 1.
  • Практическое занятие 2
  • Практическое занятие 3.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальное эссе
    40%: финальное эссе. Оценка эссе может происходить в 2х видах: в виде экспертной оценки студентами группы с последующей оценкой преподавателем, и в виде презентации проекта. Вид оценки финального эссе определяется преподавателем в зависимости от уровня группы, наличия достаточного времени для проведения презентации проектов. Презентация проекта организована в форме индивидуальной презентации результатов своего исследования и проходить очно (на занятии). Для оценки проекта назначаются эксперты, которые проводят экспертную оценку проекта-исследования. Материалы каждого проекта выкладываются в отдельную папку заранее для ознакомления. Исследователи представляют свои проекты на последнем практическом занятии, в присутствии всех участников практического занятия. Выступающий делает 5-минутное сообщение о ходе исследования и его результатах. 3 эксперта оценивают его работу по критериям. После выступления, присутствующие задают 3-4 вопроса. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после получения оценки за итоговое эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
    30% – аудиторная работа: неподготовленные ответы на вопросы, промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на знание содержания лекций). Виды тестов могут включать: задания на понимание отдельных блоков материала (лекции, семинары), задания на понимание аспектов конкурсного письма, тесты на лексику, грамматику, лексико-грамматический тесты. Тесты проводятся не реже, чем 1 раз в ходе прохождения блока (блок лекций, блок семинаров, блок практических занятий). Количество заданий должно быть не менее 4 и не более 20, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы.
  • неблокирующий Домашняя работа
    30% домашнее задание: любые виды заданий на проверку подготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, ответы на вопросы, подготовка к участию в дебатах, обсуждениях, устные экспертные оценки, презентации, отдельных частей эссе (введения, параграфов, заключения), письменные отчеты эксперта, дополнительные, в том числе творческие задания (например, пост на блог “инструкция об использовании Искусственного Интеллекта в определении темы эссе) пр.).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Финальное эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455611 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мкртчян, Т. Ю. Academic English: Theoretical and Practical Training of Graduate Students : учебное пособие по практикуму английского языка для студентов 4 курса / Т. Ю. Мкртчян ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. - 138 с. - ISBN 978-5-9275-3258-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088187

Авторы

  • Чистякова Екатерина Леонидовна
  • Гатауллина Наталья Анатольевна
  • Авраменко Иван Александрович