We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar “Youth” (2024/2025 academic year)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса ознакомить слушателей с повседневной жизнью молодежи через призму изучения научной литературы и проведения собственных эмпирических исследований. Студенты изучат основные парадигмы, теоретические подходы, эмпирические методы исследования молодежи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основные концепции молодежных исследований
  • Понимать и обсуждать темы, связанные с молодежными культурами, сценами, солидарностями
  • Усовершенствовать навыки разработки дизайна исследования в рамках молодежных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять концепции и теории для решения конкретных исследовательских задач; использовать концепции и принципы в новых исследовательских контекстах.
  • Анализировать академическую литературу в выбранной области исследований. Оценивать логику и аргументацию академических текстов.
  • Демонстрировать глубокие знания и критическое понимание основ качественных социологических исследований молодежи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Введение в молодежные исследования
  • Тема 2: Дизайн качественного исследования
  • Тема 3: Проведение обзора литературы
  • Тема 4: Методология качественного исследования
  • Тема 5. Планирование и проведение качественного полевого исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме презентации проекта ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0,4 * Экзамен + 0,1 * Домашнее задание 1 + 0,1 * Домашнее задание 2 + 0,1 * Домашнее задание 3 + 0,3 * Участие в семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Healey-Etten, V., & Sharp, S. (2010). Teaching Beginning Undergraduates How to Do an In-depth Interview: A Teaching Note with 12 Handy Tips. Teaching Sociology, 38(2), 157–165. https://doi.org/10.1177/0092055X10364010
  • Riviera, D. (2010). Picture This: A Review of Doing Visual Ethnography: Images, Media, and Representation in Research by Sarah Pink. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DF35A737
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.
  • Youth culture and private space, Lincoln, S., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adey, P., Bissell, D., & Urry, J. (2015). Mobilities, meetings, and futures: an interview with John Urry. https://doi.org/10.1068/d3709
  • Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
  • Carpiano, R. M. (2008). Come Take a Walk with Me: The “Go-Along” Interview as a Novel Method for Studying the Implications of Place for Health and Well-being. Conference Papers —— American Sociological Association, 1.
  • Elliot, A., Norum, R., & Salazar, N. B. (2017). Methodologies of Mobility : Ethnography and Experiment. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1369588
  • Hammersley, M., & Atkinson, P. (2019). Ethnography : Principles in Practice (Vol. Fourth edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102503
  • Ratner, C. (2002). Subjectivity and Objectivity in Qualitative Methodology ; Subjektivität und Objektivität in der qualitativen Methodologie ; Subjetividad y objetividad en metodología cualitativa. https://doi.org/10.17169/fqs-3.3.829
  • Schreck, T., & Keim, D. (2013). Visual analysis of social media data. https://doi.org/10.1109/MC.2012.430
  • Teun A. Van Dijk. (2001). Principles of Critical Discourse Analysis.
  • Winddance Twine, F. (2006). Visual ethnography and racial theory: Family photographs as archives of interracial intimacies. Ethnic & Racial Studies, 29(3), 487–511. https://doi.org/10.1080/01419870600597909
  • Константин Глазков, & Анна Стрельникова. (n.d.). Мобильные методы: движение как часть исследовательской стратегии.

Авторы

  • Кузинер Евгения Николаевна
  • Ильина Мария Ивановна