We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Academic English Writing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
3 year, 2-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, социокультурную компетенцию и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Студенты учатся самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке. Студенты познакомятся с основными языковыми особенностями, прагматическими функциями и профессиональной спецификой жанра research proposal на английском языке, профессиональной лексикой для общения на профессиональные темы; академической лексикой для общения в академической среде. Студенты подготовят текст research proposal согласно языковым особенностям, прагматическим функциям и профессиональной специфике текста в изучаемой области знаний; устно представят research proposal согласно особенностям англоязычной риторики, прагматическим функциям и профессиональной специфике устного научного выступления в изучаемой области знаний. Курс формирует следующие умения: читать и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на профессиональную тематику; находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на английском языке; выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности; представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию; составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» является овладением методами, стандартами и навыками написания академического текста на английском языке (в формате Research Proposal и/или научной статьи)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение основ англоязычной научной стилистики
  • Освоение основ подготовки и оформления работ в рамках определенных стилей научного цитирования
  • Понимание различий между англоязычным и русскоязычным научным стилем
  • Понимание структуры и организации англоязычной научной статьи
  • Освоение базовых текстовых стратегий академического письма
  • Написание вступления к Research Proposal и/или научной статье
  • Написание раздела "Методы"
  • Написание раздела "Результаты"
  • Написание раздела "Дискуссия"
  • Написание раздела "Аннотация"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Англоязычный академический формат; базовые свойства академического теста
    Академический формат, академический стиль; Отличие англоязычного и русскоязычного научного текста/стиля/формата; Организация и структура научной статьи: предварительные замечания; Связь идей и предложений, когезия и когерентность; Стиль цитирования APA: предварительные замечания; Формулировка названия работы и/или исследовательского вопроса/цели исследования
  • Текстовые стратегии
    Текстовые стратегии англоязычного научного текста: От общего к частному; От частного к общему; Проблема-решение; Описание процессов; Описание данных; Способы «смягчения категоричности»; Написание параграфов; Стиль цитирования APA: оформление ссылок
  • Работа с источниками; написание обзора литературы
    Написание обзора литературы; Использование источников при написании научного текста: Перефразирование; Краткое изложение; Плагиат и способы его избегания; Способы цитирования
  • Вступление (к Research Proposal)
    Особенности организации и написания Research Proposal; написание вступления к научной статье и/или Research Proposal
  • Написание разделов «Методы» и «Результаты»
    Основные принципы написания раздела «Методы»; Примеры различных стратегий написания. Основные принципы написания раздела «Результаты»; Примеры различных стратегий написания; Описание данных; Смягчение категоричности
  • Написание разделов «Дискуссия/заключение» и «Аннотация» (Abstarct)
    Написание разделов «Дискуссия/заключение»; «Аннотация» (Abstarct); Академический формат, академический стиль: финальные замечания; Организация и структура научной статьи: финальные замечания; Стиль цитирования APA: финальные замечания, оформление финальной рукописи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1 (лексико-грамматический)
    Академический стиль; академический вокабуляр
  • неблокирующий Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронно. Для участия в экзамене студент обязан за 7 дней до даты проведения экзамена предоставить текст проекта Research Proposal в формате электронного документа (.odt; .doc; .docx; .rtf; .pdf). Текст проекта оформляется как манускрипт АРА; обязательным является соблюдение полуторного интервала. Название файла должно начинаться с фамилии студента латиницей; после чего следует research proposal и дата отправки документа. Текст проекта отправляется студентом на корпоративную электронную почту преподавателя. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность
    Когезия и когерентность в академическом тексте; Given-New; англоязычный научный стиль; структура параграфа
  • неблокирующий Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs
    Использование лексико-грамматических средств, типичных для раздела "Обзор литературы"; использование reporting verbs
  • неблокирующий Тест 3 (Параграф): От общего к частному
    Демонстрация стратегии от общего к частному
  • неблокирующий Тест 4 (Параграф): От частного к общему
  • неблокирующий Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению
  • неблокирующий Тест 7 (Параграф): Синтез источников
    Синтез нескольких источников и их анализ в пределах одного параграфа
  • неблокирующий Домашнее задание 1: Обзор литературы
    Написание обзора литературы; синтез нескольких источников; reporting verbs
  • неблокирующий Домашнее задание 2: Вступление
    Написание вступление к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Домашнее задание 3: Методы
    Написание раздела "Методы"
  • неблокирующий Домашнее задание 4: Результаты
    Написание раздела "Результаты"
  • неблокирующий Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение
    Написание раздела "Обсуждение"
  • неблокирующий Домашнее задание 6: Аннотация
    Написание Аннотации (Abstract) к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Тест 8: Снижение категоричности
  • неблокирующий Тест 9: Оценка в академическом тексте
    Выявление средств оценки в тексте
  • неблокирующий Тест 1 (лексико-грамматический)
    Академический стиль; академический вокабуляр
  • неблокирующий Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронно. Для участия в экзамене студент обязан за 7 дней до даты проведения экзамена предоставить текст проекта Research Proposal в формате электронного документа (.odt; .doc; .docx; .rtf; .pdf). Текст проекта оформляется как манускрипт АРА; обязательным является соблюдение полуторного интервала. Название файла должно начинаться с фамилии студента латиницей; после чего следует research proposal и дата отправки документа. Текст проекта отправляется студентом на корпоративную электронную почту преподавателя. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность
    Когезия и когерентность в академическом тексте; Given-New; англоязычный научный стиль; структура параграфа
  • неблокирующий Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs
    Использование лексико-грамматических средств, типичных для раздела "Обзор литературы"; использование reporting verbs
  • неблокирующий Тест 3 (Параграф): От общего к частному
    Демонстрация стратегии от общего к частному
  • неблокирующий Тест 4 (Параграф): От частного к общему
  • неблокирующий Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению
  • неблокирующий Тест 7 (Параграф): Синтез источников
    Синтез нескольких источников и их анализ в пределах одного параграфа
  • неблокирующий Домашнее задание 1: Обзор литературы
    Написание обзора литературы; синтез нескольких источников; reporting verbs
  • неблокирующий Домашнее задание 2: Вступление
    Написание вступление к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Домашнее задание 3: Методы
    Написание раздела "Методы"
  • неблокирующий Домашнее задание 4: Результаты
    Написание раздела "Результаты"
  • неблокирующий Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение
    Написание раздела "Обсуждение"
  • неблокирующий Домашнее задание 6: Аннотация
    Написание Аннотации (Abstract) к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Тест 8: Снижение категоричности
  • неблокирующий Тест 9: Оценка в академическом тексте
    Выявление средств оценки в тексте
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * Домашнее задание 1: Обзор литературы + 0.06 * Домашнее задание 2: Вступление + 0.06 * Домашнее задание 3: Методы + 0.06 * Домашнее задание 4: Результаты + 0.06 * Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение + 0.06 * Домашнее задание 6: Аннотация + 0.026 * Тест 1 (лексико-грамматический) + 0.026 * Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность + 0.026 * Тест 3 (Параграф): От общего к частному + 0.026 * Тест 4 (Параграф): От частного к общему + 0.026 * Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению + 0.026 * Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs + 0.032 * Тест 7 (Параграф): Синтез источников + 0.026 * Тест 8: Снижение категоричности + 0.026 * Тест 9: Оценка в академическом тексте + 0.4 * Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Strongman, L. (2013). Academic Writing. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816736
  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602