«И участие в олимпиаде, и обучение в Вышке — это разговор о целеустремленности»
Артём Аганов — победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников. Сейчас он уже второкурсник программы «Политология и мировая политика». За первый год учебы он принял участие в программе менторства, стал лектором студенческого проекта «Вышка Lite SPb», выступил делегатом конференции Модели ООН и при этом завершил курс только на «отлично». Мы поговорили с Артёмом о том, почему он выбрал Питерскую Вышку и чем наша программа может быть интересна олимпиадникам.
Чтобы узнать больше о том, какие возможности открывает Питерская Вышка для победителей призёров олимпиад, рекомендуем посмотреть запись вебинара программы "Политология и мировая политика". Он доступен в нашем сообществе "Вконтакте" по ссылке.
— Артём, Вы призер Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, а также победитель олимпиады по русскому языку. Почему Вы выбрали именно программу «Политология и мировая политика»?
— Я выбирал из тех программ, которые были доступны в Петербурге. Сам я не из Петербурга, но мне хотелось учиться именно здесь. Наверное, я искал какой-то уникальности. И этим меня привлекла «Политология и мировая политика». Она очень непохожа на остальные программы. Мне понравилось, что в интересном ключе сочетаются политология и международные отношения. А решающим фактором для меня стало обучение на английском. Когда я увидел программу, понял, что вряд ли найду что-то интереснее.
— До поступления я довольно внимательно изучил сайт программы, учебные планы, даже расписание занятий. Я знал, куда иду. Поэтому мои ожидания оправдались. Из приятного — люди, которые здесь оказались, даже превзошли мои ожидания. Те, с кем мне пришлось повидаться за первый год обучения, действительно очень классные.
— Сложно ли было учиться, в частности, на английском языке?
— Мне кажется, это зависит от человека. Здесь вопрос личных приоритетов. Если хочется много учиться, то Вышка предоставляет для этого все возможности. Каких-то проблем с английском тоже не возникло. Даже те ребята, у которых вначале были какие-то сложности, достаточно быстро подтянулись. Есть классическая боязнь абитуриентов, что они не смогут вписаться в англоязычную среду. На самом деле, это очень быстро проходит. Где-то через два месяца все общаются на английском примерно на равном уровне.
— Есть что-то, что Вам особенно понравилось за первый год обучения?
— Помимо учебы, программа организует много классных вещей. В частности, я ни разу не пожалел, что попал на Модель ООН. Изначально я не хотел в ней участвовать. Но в итоге от нее у меня остались хорошие впечатления. Также оправдал себя наш проект интерактивного лектория для старшеклассников. Очень здорово, что университет сразу поддержал его.
— Вы не только сам являетесь победителем олимпиад, но и уже помогаете старшеклассникам к ним готовиться. Почему, на Ваш взгляд, эта программа может быть интересна олимпиадникам?
— Тут есть довольно много бонусов. В частности, есть стипендия для победителей Всероссийской олимпиады школьников. Но еще я обратил внимание, что зачастую олимпиадники учатся довольно успешно и с большой мотивацией. Мне кажется, это происходит из-за совпадения в том, как устроена программа и олимпиадное движение. Тебя никто не контролирует, ты оказываешься в свободном плавании. И твой успех зависит от того, как ты распорядишься своим временем и расставишь приоритеты. Это очень близко к олимпиадам. И разноплановость очень близка. Нужно выбрать из множества разнообразных вариантов, когда у тебя есть какая-то объективная цель, которую нужно достичь. И участие в олимпиаде, и обучение в Вышке — это разговор о целеустремленности. Помимо диплома, в Вышке есть другие цели, которые не менее интересны, и их нужно достигать в реальном времени.
— Вы также поучаствовали в программе менторства. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте?
— Это очень смелая инициатива университета. Хотя проект пилотный, получилось очень даже удачно. Удалось встретиться с менторами, пообщаться на какие-то важные темы. Конечно, пандемия внесла коррективы. Но это позволило, во-первых, определить свое место в университете, понять, с кем у тебя есть общие интересы. А во-вторых, было очень интересно пообщаться с людьми, с которыми ты бы вряд ли встретился в обычной жизни вплоть до магистратуры. Надеюсь, что эту программу будут продолжать и расширять.
— Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущий год. Выбрали ли Вы уже региональный трек и язык?
— Трек я выбрал еще до того, как поступил, хотя появление постсоветского трека несколько усложнило выбор. Я выбрал Европейское пространство. Думаю, что европейские исследования для меня более комфортны. В целом, мне понравился выбор треков. Когда ты изучаешь что-то конкретное, это создает твою идентичность. Я не просто студент политологии, а я студент политологии, который изучает вот это, занимается вот этим. Это формирует тебя. Из языков я выбрал португальский. Мое решение, конечно, довольно экзотичное. Но скорее я выбрал то, что мне больше нравится.
Еще я хочу поучаствовать в треке двойного диплома. Это была одна из особенностей программы, которая меня подкупила. Мне нравится перспектива получить образование, которое отличается от политологии. Это способ расширить и сделать образование более многоплановым. Еще приятно, что есть среднесрочная задача, которая позволяет работать на результат.
— Какие пожелания и советы Вы можете дать нашим абитуриентам?
— Не бояться удивляться, потому что удивляться придется довольно много. Наверное, это ключевое, к чему нужно готовиться, когда поступаешь на программу, которая настолько сильно отличается от остальных. Нужно быть готовым удивляться той академической и образовательной свободе, которая здесь присутствует. И важно не растерять себя в том многообразии, которое предлагает Вышка. Нужно не бояться искать то, чего ты хочешь.