• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

«Стамбул можно открывать для себя бесконечно»: Анастасия Акмалова об учебе по обмену в Турции

Анастасия Акмалова – выпускница программы «Политология и мировая политика» этого года. В прошлом году ей удалось поучиться по обмену в стамбульском Босфорском университете. Анастасия рассказала нам о том, почему она выбрала Турцию, и поделилась своими впечатлениями о стране, городе и университете.

Из архива Анастасии Акмаловой

Из архива Анастасии Акмаловой

О выборе страны и университета для мобильности

Податься на мобильность меня вдохновили родители, которые меня поддержали, но мой выбор был для них полной неожиданностью. При этом поездка в Турцию для меня была закономерной: это не новая для меня страна, я примерно представляла, что можно было ожидать от жизни там. Стоит вспомнить, что Стамбул, где я и училась, отличается от остальной Турции, представляя из себя, по сути, особое «государство внутри государства». Я мечтала пожить в городе с богатой и интересной историей на стыке западной и восточной культур. Вдобавок я устала от пасмурного Петербурга и хотела погреться в теплых краях. Еще одной причиной было то, что в моем общежитии жили ребята из Босфорского университета. Они всегда положительно отзывались об учебе в там, поэтому выбор вуза был предопределен.

Об учебе в Босфорском университете

У Босфорского университета несколько кампусов, каждый из которых представляет собой мини-городок. На территории можно находиться круглосуточно. Я очень удивилась, когда обнаружила, что в одном здании располагается и коворкинг, и столовая, и ларек с традиционной выпечкой, и копи-центр с канцелярией, и магазин с «мерчем», и даже парикмахерская. Еще было очень много кошек! Они вместе с нами, студентами, сидели на занятиях и могли свободно везде гулять.

В университете нет привычного разделения занятий на лекции и семинары – преподаватель сам определял, как построить урок и какой активности больше уделять время. Пар в классическом понимании тоже не было: вместо них на один предмет обычно отводилось три класса по 50 минут каждый. Мне очень понравилось, что участие в семинаре «весило» мало или вообще не учитывалось в оценке курса – это создавало расслабленную атмосферу и позволяло участвовать в дискуссии тогда, когда действительно есть, что сказать. В перерывах нас нередко угощали чаем.

Отдельно хочу отметить, что большинство преподавателей получали образование в ведущих вузах мира, поэтому их профессионализм не вызывал никаких сомнений. Нередко на предметах мы обращались к трудам турецких политологов. Мне было интересно взглянуть на классические политологические понятия с восточной перспективы.

О стране

Я осталась под очень приятным впечатлением. Я открыла для себя другую, нетуристическую Турцию, успев попутешествовать. Меня поразила гостеприимность и доброжелательность местных жителей, которые старались мне помочь, даже когда я еще не обладала базовым знанием языка. Главное – относиться с уважением к местной культуре и традициям, тогда никаких проблем не будет. В менталитете турки очень напоминают нас, поэтому мне было не сложно адаптироваться под местные реалии. Пожив в Стамбуле несколько месяцев, я поняла, что хочу вновь вернуться сюда. Стамбул можно открывать для себя бесконечно, он огромен и многогранен, для каждого человека найдется своя отдушина. Меня тянет возвращаться сюда снова и снова, несмотря на спектр других возможностей.

Об итогах мобильности 

Мобильность, как и в целом жизнь в другой стране, бросила вызовы для меня, пройдя которые, я стала лучше понимать себя, какой я человек и чего на самом деле хочу. Я увидела, что люди могут жить и учиться по-другому. За время нахождения в Турции я обрела близких людей. Приятно возвращаться сюда и знать, что тебя здесь ждут. Надеюсь продолжить свое обучение в Турции и с головой окунуться в уже такую знакомую и родную обстановку.

Материал подготовила Вероника Бердникова